СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Русская набойка - промысел наших предков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для детей дошкольного возраста по набойке по ткани. Цель мастер-класса: ознакомление воспитанников с видом декоративно-прикладного искусства - набойкой. 

Просмотр содержимого документа
«"Русская набойка - промысел наших предков"»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации


Тема: «Русская набойка – промысел наших предков».

Возраст: 5 – 6 лет

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Цель: ознакомление воспитанников с видом декоративно-прикладного искусства – набойкой.

Задачи.

Обучающие.

1. Формировать начальное умение в области декоративно-прикладного искусства.

2. Познакомить детей со способом печати штампами по ткани.

3. Дать понятие слова «набойка» рисунка, «принт»

Развивающие.

1. Развить интерес к народно-художественным промыслам – как источнику творчества.

2. Формировать художественный вкус, творческое мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные.

1. Способствовать формированию чувства патриотизма и нравственных качеств.

2. Воспитывать аккуратность в работе, навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения между детьми, умение объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: рассматривание кусочков ткани и разной одежды. Рисование вариантов узоров: геометрический и растительный орнамент под «дымку», «гжель», под «хохлому».

Методы:

• Словесный: рассказ, беседа, инструктаж.

• Наглядный;

• Практический;

• Объяснительный

• Интерактивный.

Демонстрационное оборудование: компьютер, проектор, музыкальные колонки, компьютерная презентация.

Раздаточное оборудование: фартуки, акриловая краска, палитра, печати, основа для печати (носовой платок), влажные салфетки


ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Дети: Здравствуйте.

Организационный момент

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня у нас не совсем обычное занятие, но прежде, чем мы приступим к работе, я хочу показать вам две картинки (слайд № 1). Посмотрите на них внимательно:

- Чем похожи эти картинки?

- Чем они отличаются?

- Какая картинка вам понравилась больше? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы всё верно подметили.

(Слайд № 2) Все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, скучным и безликим, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить окружающие его предметы: посуду, игрушки, дома, книги. Но, больше всего людям нравилась яркая разноцветная одежда.

(Слайд № 3) С давних пор люди научились красить ткани сначала в один цвет при помощи коры деревьев, сока ягод, овощей и фруктов, а затем придумали, как наносить на ткань краску с помощью резных деревянных штампов.

(Слайд № 4) Для этого на деревянной дощечке вырезали различные узоры, покрывали дощечку краской и прижимали к ткани, а для получения более четкого рисунка били по дощечке тяжелым молотком – «набивали» рисунок. Эта техника получила название «набойка» рисунка на ткань.

(Слайд № 5) Предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

(Слайд № 6) Искусство набойки рисунка на ткань применяется и до сих пор. А вы знаете, как называется готовый узор на ткани? (Принт)

(Слайд № 7) Мастерицы вручную наносят принт на небольшое количество ткани или на готовую одежду - футболки, платья, блузки.


Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали про рисунок на ткани? Как он называется? Как его наносят? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все запомнили и правильно назвали.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные, а теперь давайте немножко подвигаемся (проводится «Разноцветная физкультминутка»):


Если б всё на свете было (Развести руки в стороны,

Одинакового цвета, поставить руки на пояс)

Вас бы это рассердило (Руки на поясе,

Или радовало это? Пожимаем плечами.)

Видеть мир привыкли люди (Руки на поясе, повороты туловища

Белым, желтым, синим, красным… вправо-влево, наклоны)

Пусть же всё вокруг нас будет (Руки развести в стороны)

Удивительным и разным!


Воспитатель: Дети, скажите, а вы бы хотели побывать в художественной мастерской и напечатать свой принт на ткани?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую. (Где стоит стол, на нем палитры с красками, штампы, синяя ткань на каждого ребенка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих мастеров по набивке и создадим свою авторскую ткань.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, послушайте правила. В Мастерской художники работают дружно, не шумят, помогают друг другу.


Показ, последовательность работы со штампами:


- Берем губку, макаем его в краску, накладываем на краску на штамп при помощи губки, переворачиваем штамп и наносим узор на платочек.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете, как вам предстоит работать. Предлагаю вам надеть фартуки и занять свои места. (Дети садятся за столы и выполняют набивку)

Рефлексия:

Ребята, вы все сегодня были большие молодцы! Скажите, а вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что нового вы узнали?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали. У вас получились замечательные ткани, которые вы можете забрать домой и показать своим родителям.













4