Данная разработка предназначена для обучающихся начального звена.
Направлена на развитие основных двигательных качеств,повышения умственной работоспособности.
Просмотр содержимого документа
«Русская народная игра «Волк»»
Дата: 12 ноября Урок № 9 Класс 3 Физическая культура П.П.Шнипко
Тема. Русская народная игра «Волк».
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях;
- закрепить умение играть в раннее изученные игры;
- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.
Метапредметные:
Познавательные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра
Личностные:
- воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Оборудование: секундомер, фишки.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Подготовительная часть. Организационный момент. 1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. Cтроевые упражнения: - повороты на месте Ходьба с заданиями: -руки на поясе, на носках. -руки за спину, на пятках. -руки на поясе, на внешней стороне стопы. -руки на поясе, перекат с пятки на носок. -руки за спину, полуприседе. -руки на коленях, в полном приседе. Бег с заданием: -с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад -приставным шагом влево. - приставным шагом вправо Бег с изменением направления Ходьба Перестроение в 3 колонны О.Р.У. на месте 1) и.п.- О.с. руки на поясе. 1-2 наклон головы влево 3-4 наклон головы вправо 2) и.п.- О.с. Дых.гимн. «повороты головы» 3) и.п.-О.с. руки к плечам | Подбор основных, элементарных упражнений и последователь- ность их выполнения |
Сконцентрированость и последовательность выполнения |
Способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра |
| | | |
| | |
1-2 круговые вращения вперед 3-4 круговые вращения назад 4)и.п.- О.с. руки перед грудью. 1-2 отведение рук перед собой 3-4 в стороны с поворотом влево и право 5) и.п.- О.с. Дых.гимн. «кошка» 6) и.п.- О.с. руки на поясе. 1-наклон туловища влево 2- наклон вправо 3-наклон вперед 4-наклон назад 7) Дых.гимн. «большой маятник». 8) и.п.- О.с. руки на поясе. 1-наклон туловища к левой ноге 2-наклон коснуться пола 3- к правой ноге 4 и.п. 9) и.п.- О.с. руки на поясе 1-руки вверх 2-наклон вперед 3-полный присед, руки вперед 4-и.п. 10) выпады 1-2 выпад на левой ноге 3-4 прыжком переход на правую ногу
| | | |
2 | Основная часть (25 минут) 2.Работа по теме урока. Обучение игры «Серый волк» Описание игры: посередине площадки обозначают две параллельные линии на расстоянии 50-70 см одна от другой – это ров. Выбирается один из игроков (или двое) – волк, он находится в середине площадки. На одной стороне находится дом коз, на другой – пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров, Волк ловит коз, не покидая рва. Если козу салят или она наступает в ров, то считается пойманной и выбывает из игры. После 3-4 перебежек подсчитывают количество пойманных и меняют водящего. Эстафета. «Кто быстрее» Ученики стоят в три колонны, от них на расстоянии 10 м ставится фишка, по сигналу учителя первый выбегает оббегает фишку и бежит в свою | Усвоения новых знаний и двигательных действий Соотносить задания с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Водящий (Волк) оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
| | | |
| команду передавая эстафету хлопком по | | | |
| руке, так выполняют все участники команды до последнего в ней, пока первый не станет на свое место. Выигрывает та команда, которая не нарушала правила и быстрее выполнила задание. |
3 | 3.Заключительная часть. Рефлексия. Построение в одну шеренгу Игра на восстановление «Карлики и великаны»: учитель показывает великаны – стоит и поднимает руки вверх, карлик – упор присев. Но учитель может говорить одно, а показывать другое. Те, кто неправильно выполняет делает шаг вперед и в конце игры подсчитывают самых невнимательных. 1.Построение в шеренгу. 2.Подведение итогов урока, 3.Выставление оценок за урок.
| Умение сосредоточить внимание при заданном выполнения деятельности Отметить отличившихся ребят. Комплекс ОРУ для правильной осанки (до 5 упражнений) | . | Умение выполнять упражнения по команде учителя |