СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная игра «Волк»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся начального звена.

Направлена на развитие основных двигательных качеств,повышения умственной работоспособности.

 

Просмотр содержимого документа
«Русская народная игра «Волк»»

Дата: 12 ноября Урок № 9 Класс 3 Физическая культура П.П.Шнипко

Тема. Русская народная игра «Волк».

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях;

- закрепить умение играть в раннее изученные игры;

- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.

Метапредметные:

Познавательные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра

Личностные:

-  воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни; 

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Оборудование: секундомер, фишки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.Подготовительная часть.

Организационный момент.
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. 
Cтроевые упражнения: 
- повороты на месте 
Ходьба с заданиями: 
-руки на поясе, на носках. 
-руки за спину, на пятках. 
-руки на поясе, на внешней стороне стопы. 
-руки на поясе, перекат с пятки на носок. 
-руки за спину, полуприседе. 
-руки на коленях, в полном приседе. 
Бег 
с заданием: 
-с высоким подниманием бедра 
- с захлестыванием голени назад 
-приставным шагом влево. 
- приставным шагом вправо 
Бег с изменением направления 
Ходьба 
Перестроение в 3 колонны 
О.Р.У. на месте 
1) и.п.- О.с. руки на поясе. 
1-2 наклон головы влево 
3-4 наклон головы вправо 
2) и.п.- О.с. 
Дых.гимн. «повороты головы» 
3) и.п.-О.с. руки к плечам 







Подбор основных, элементарных упражнений и последователь-

ность их выполнения








Сконцентрированость и последовательность выполнения













Способность к преодолению препятствий и

само коррекции,

адекватно оценивать свои действия и действия партнёра









1-2 круговые вращения вперед 
3-4 круговые вращения назад 
4)и.п.- О.с. руки перед грудью. 
1-2 отведение рук перед собой 
3-4 в стороны с поворотом влево и право 
5) и.п.- О.с. 
Дых.гимн. «кошка» 
6) и.п.- О.с. руки на поясе. 
1-наклон туловища влево 
2- наклон вправо 
3-наклон вперед 
4-наклон назад 
7) Дых.гимн. «большой маятник». 
8) и.п.- О.с. руки на поясе. 
1-наклон туловища к левой ноге 
2-наклон коснуться пола 
3- к правой ноге 
4 и.п. 
9) и.п.- О.с. руки на поясе 
1-руки вверх 
2-наклон вперед 
3-полный присед, руки вперед 
4-и.п. 
10) выпады 
1-2 выпад на левой ноге 
3-4 прыжком переход на правую ногу 





2

Основная часть (25 минут)

2.Работа по теме урока.

Обучение игры «Серый волк»

Описание игры: посередине площадки обозначают две параллельные линии на расстоянии 50-70 см одна от другой – это ров. Выбирается один из игроков (или двое) – волк, он находится в середине площадки. На одной стороне находится дом коз, на другой – пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров, Волк ловит коз, не покидая рва. Если козу салят или она наступает в ров, то считается пойманной и выбывает из игры. После 3-4 перебежек подсчитывают количество пойманных и меняют водящего.

Эстафета.

«Кто быстрее»

Ученики стоят в три колонны, от них на расстоянии 10 м ставится фишка, по сигналу учителя первый выбегает оббегает фишку и бежит в свою

Усвоения новых знаний и двигательных действий




Соотносить задания с двигательными действиями учеников.


Развитие умения давать оценку двигательным действиям.








Водящий (Волк) оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.


Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.




Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность






команду передавая эстафету хлопком по





руке, так выполняют все участники команды до последнего в ней, пока первый не станет на свое место. Выигрывает та команда, которая не нарушала правила и быстрее выполнила задание.


3

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

  1. Построение в одну шеренгу

  2. Игра на восстановление «Карлики и великаны»: учитель показывает великаны – стоит и поднимает руки вверх, карлик – упор присев. Но учитель может говорить одно, а показывать другое. Те, кто неправильно выполняет делает шаг вперед и в конце игры подсчитывают самых невнимательных.

1.Построение в шеренгу.

2.Подведение итогов урока, 3.Выставление оценок за урок.







Умение сосредоточить внимание при заданном выполнения деятельности



Отметить отличившихся ребят.


Комплекс ОРУ для правильной осанки (до 5 упражнений)





.


Умение выполнять упражнения по команде учителя