СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная подвижная игра «Горелки»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская народная подвижная игра «Горелки»

Просмотр содержимого документа
«Русская народная подвижная игра «Горелки»»

Русская народная подвижная игра

«Горелки»

Цели: научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие.

Формируемые УУД: предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ; личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Дата и время:


Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.

- Учитель встает, поднимает руку, указывая, где строиться.

В одну в шеренгу становись.

Похвалить тех, кто был внимательным и напомнить остальным.

- Олимпийские игры появились в Древней Греции, но были практически забыты, если бы не Пьер Кубертен, который решил возродить их и сумел это сделать, то мы бы никогда не узнали о таких соревнованиях. Первые современные Олимпийские игры проводились в 1896г. С тех пор многое изменилось, но дух олимпизма, дружбы, объединения всех наций остается. В нашей стране очень много замечательные спортсменов: Елена И прыжки в высоту с шестом, и другие.

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Налево в обход шагом марш!

- Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время.

- Шагом марш! Бегом марш!

Бег

- Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.

Переходи на шаг

2.Знакомство с правилами размыкания на руки в стороны

Учитель объясняет, что размыкание начинается с замыкающего, которой медленно отходит в сторону, разводя руки в стороны, затем начинает сдвигаться предпоследний. Нельзя толкаться, нужно все делать аккуратно и четко. Размыкаемся до того момента, когда руки у всех поднимаются в стороны, а пальцы почти касаются пальцев соседа. Учитель оказывает помощь.

Затем по команде класс, сомкнись ученики должны вновь встать в обычную шеренгу. Повторить размыкание

3.Разминка в движении

Прямые руки за спиной в замке. На каждый шаг правой ногой поднять руки вверх как можно выше.

Шаг правой, левое плечо вверх, шаг левой, правое плечо вверх, левое вниз.

Руки вперед в замок, ладонями наружу. Повороты корпуса на каждый шаг: шаг правой ногой – поворот корпуса вправо, шаг левой ногой – поворот корпуса влево.

Ходьба с круговыми движениями руками вперед и назад.

Ходьба спиной вперед на носках.

Ходьба спиной вперед на пятках

Ходьба с выпадами, на каждый выпад хлопок под согнутой ногой.

По сигналу, замереть на месте в положении ноги вместе в наклоне вперед, стараясь пальцами достать до площадки.

На каждый шаг мах прямой ногой как можно выше.

На каждый 4-й шаг выпрыгивание вверх с одной ноги.

Разминка окончена.

Класс переходим к сектору для прыжков.

15/


















2//











































20//


20//





20//


20//

20//

20//


20/


Построение на привычном месте

Ученики особенно направляющий должны вспомнить, что означает этот жест учителя.


Ответы детей





Учащиеся выполняют команды







Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции и скорость, правильный подбор темпа и ритма

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения


Учащиеся выполняют по кругу руки в стороны.

Учащиеся выполняют четко и аккуратно.










Ученики вновь строиться в шеренгу и повторяют размыкание.






Руки прямые


Смотрим через левое плечо

Глубоко присесть






Ноги прямые





2

Основная часть

1. Разучивание правил русской народной игрой.

- Сегодня вы познакомитесь с русской традиции.

- У каждого народа есть свои игры.

Они носят тренировочный характер. Дети, играя в игре, тренировались быстро бегать, ловко уворачиваться от столкновений, точно метать, далеко и высоко прыгать. Но о том, какие игры и для чего были придуманы.

Разучим слова для игры.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.


Глянь на небо

Птички летят,


Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

Повторим текст с движением и выберем водящего.

2.Подвижная игра «Флаг на башне»

- Главная в этой игре – сплоченность, уважительное отношение к игрокам своей команды и к соперникам. На первом месте должны быть безопасность и взаимоуважение и только затем победный результат.

Класс делится на команды, рассчитавшись на первый и второй. Выбрать двух капитанов.



25/













Ученики внимательно слушают учителю










Поднять руку вверх и сжимать и разжимать пальцы.


Приставить ладонь ко лбу козырьком


Хлопнуть себя по ноге рукой

Надо обратить на это внимание детей.

Учитель смотрит, как у детей получается подобрать ногу для отталкивания, у кого какая нога толчковая.




3

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу.

Вдох – потянуться вверх; выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться.

Учитель подводит итоги игр, хвалит детей за взаимовыручку, взаимоуважение, обращает внимание на некорректные моменты, если таковые имели место. Учитель подводит итоги урока и объявляет о его окончании

Упражнение на внимание

-Выполнять надо с закрытыми глазами. Я буду давать команды. Ваша задача – не ошибаться. Вперед! Назад!

Учитель дает команды с постепенным ускорением.


Учитель поощряет тех, кто безошибочно выполнил упражнение, и объявляет об окончании урока.


Домашнее задание

Повторить текст и запомнить.

5/








Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.


Ученики выполняют команды.






Ученики стоят с закрытыми глазами, ноги вместе.

Учитель похвалить детей за выполнение и объявлять об окончании урока.