Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема урока: Русская народная сказка "Два Мороза".
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: создать условия для восприятия и осмысления русской народной сказки «Два Мороза», развивать умение анализировать поступки героев сказки, определять основную мысль произведения.
Метапредметные.
познавательные : осознанно строят ответы на поставленные вопросы;
регулятивные: определяют тему и цели урока.
коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: сравнивают поступки героев и осмысливают их.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по сказке «Два Мороза»
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.
Учебные пособия: Литературное чтение автор: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий 2016 года издания «Просвещение»-(Школа России).
Методы обучения:
Проблемно-поисковые
Практические
Словесные
Наглядный
Используемое оборудование: ПК, проектор, экран, аудиозапись, презентация.
Ход урока.
Орг. класса.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Сегодня я буду проводить у вас урок литературного чтения. Звать меня Наталья Владимировна.
- Ребята сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
( мотивация к деят-ти)
-Мы продолжаем путешествие по интересной , загадочной, прекрасной стране - Литературе. А зачем мы это делаем, для чего это надо? ( мотивация к деят-ти)
-Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным. А чтобы у нас всё получилось, что для этого нужно? (Мотивация к деят-ти)
-Итак, мы начинаем наш урок.
2. Мотивация к учебной деятельности.
(Звучит музыка, на экране строки) (СЛАЙД 1)
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
-Вы догадались, куда мы отправимся в гости?
-Молодцы! Как вы думаете. Много ли сказок на свете? (Познавательные УУД)
-Правильно. Можно ли сосчитать звёзды на небе. Деревья в лесу. Капли в море…Вот сколько сказок. А почему мы их любим? (РЕГУЛЯТИВНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ)
-Предположите, с чем мы будем знакомится на уроке? (РЕГУЛЯТИВНЫЕ)
-Как называется наша сказка, вы узнаете сами. Надо отгадать героев сказок, взять первые буквы их названий и получить слова. Но чтобы всё получилось, надо помнить о чём? (ПРАВИЛА РАБОТЫ)
Карточка (приложение 1)
(Получившиеся слова вывешиваем на доску, появляется тема
«Два Мороза»)
(СЛАЙД 2)
- Отгадайте, какую сказку мы будем читать? (Два Мороза)
- Правильно. А как вы думаете, кто ее сочинил?
- Вы отгадывали героев каких сказок?
- Правильно. Значит, эта сказка русская народная?
- А почему она русская народная?
- Давайте, определим и поставим цели нашего урока?
(Познакомиться с сказкой, понять ее содержание; выяснить чему она научит).
- Предположите, о чем будет эта сказка?
3.Словарная работа
-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу. (СЛАЙД 3)
Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек, рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
4. Читаем слова слитно.
- А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова. (СЛАЙД 4)
ко-ло-коль-чик
бу-бен-чик
дро-во-сек
крес-тья-нин
вы-ко-ла-чи-вать
по-за- ба-вить-ся
5. Работа по теме урока.
- А сейчас откроем учебники на стр.198-201. Будем знакомиться со сказкой. Внимательно следите за чтением.
6.Прослушивание сказки (Слайд№6) (аудиозапись)
Ответы на вопросы на КАРТОЧКЕ Приложение 2
7. Физкультминутка (СЛАЙД 5)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз –сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
- Понравилась ли вам сказка?
- Какой из героев вам больше понравился, и почему?
- За кого вы больше переживали?
- А почему эта сказка?
- Сбылись ли ваши предположения?
8. Тест по тексту (СЛАЙД 6- 17)
- Давайте проведем работу в паре и проверим, как хорошо вы запомнили сказку? У каждого на парте лежит конверт, в нем цифры 1,2,3. Вы должны выбрать правильный ответ и показать соответствующую цифру.
1.Что решили сделать братья Морозы?
1)поиграть;
2)порезвиться;
3)позабавиться;
2.Богатый купец ехал:
1)с колокольчиками;
2)с бубенчиками;
3)со звоночками;
3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?
1)за рыбаком;
2)за охотником;
3)за дровосеком;
4.Какая у купца была шуба?
1)медвежья;
2)волчья;
3)лисья;
5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?
1)кнутом;
2)поленом;
3)палкой;
6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?
1)печка;
2)костёр;
3)топор.
- Какая пара не сделала ни одной ошибки?
9.Подведение итогов урока
- Вот и подходит наш урок к концу.
- Давайте вспомним, что мы планировали сделать на уроке?
- С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?
- Какая основная мысль сказки? (надо трудиться, и тогда мороз нам не будет страшен мороз)
10. Рефлексия (СЛАЙД 18)
- У каждого из вас на столе конверты с сюрпризом, откройте их. Что вы там видите? (конверты)
- А я попрошу вас оценить себя, свою работу на уроке.
красный - мне урок понравился.
синий - мне было интересно, но у меня возникло очень много вопросов; зеленый - мне было не интересно на уроке, и я ничего не понял;
-Покажите деда мороза, который соответствует вашему мнению.
Домашнее задание. (СЛАЙД 19)
- Ребята я довольна вашей работой на уроке, какие вы все умные, молодцы. Желаю вам дальнейших успехов в учебе. Хочу подарить вам памятные сувенирчики.