СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка "Два Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Русская народная сказка "Два  Мороза".

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для восприятия и осмысления русской народной сказки «Два Мороза», развивать умение анализировать поступки героев сказки, определять основную мысль произведения.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Два Мороза"»

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока: Русская народная сказка "Два Мороза".

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для восприятия и осмысления русской народной сказки «Два Мороза», развивать умение анализировать поступки героев сказки, определять основную мысль произведения.

Метапредметные.

познавательные : осознанно строят ответы на поставленные вопросы;

регулятивные: определяют тему и цели урока.

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сравнивают поступки героев и осмысливают их.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по сказке «Два Мороза»

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Учебные пособия: Литературное чтение автор: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий 2016 года издания «Просвещение»-(Школа России).

Методы обучения:

  • Проблемно-поисковые

  • Практические

  • Словесные

  • Наглядный

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран, аудиозапись, презентация.

Ход урока.

  1. Орг. класса.

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Сегодня я буду проводить у вас урок литературного чтения. Звать меня Наталья Владимировна.

- Ребята сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

( мотивация к деят-ти)

-Мы продолжаем путешествие по интересной , загадочной, прекрасной стране - Литературе. А зачем мы это делаем, для чего это надо? ( мотивация к деят-ти)

-Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным. А чтобы у нас всё получилось, что для этого нужно? (Мотивация к деят-ти)

-Итак, мы начинаем наш урок.

2. Мотивация к учебной деятельности.


(Звучит музыка, на экране строки) (СЛАЙД 1)

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

-Вы догадались, куда мы отправимся в гости?

-Молодцы! Как вы думаете. Много ли сказок на свете? (Познавательные УУД)

-Правильно. Можно ли сосчитать звёзды на небе. Деревья в лесу. Капли в море…Вот сколько сказок. А почему мы их любим? (РЕГУЛЯТИВНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ)

-Предположите, с чем мы будем знакомится на уроке? (РЕГУЛЯТИВНЫЕ)

-Как называется наша сказка, вы узнаете сами. Надо отгадать героев сказок, взять первые буквы их названий и получить слова. Но чтобы всё получилось, надо помнить о чём? (ПРАВИЛА РАБОТЫ)

Карточка (приложение 1)

(Получившиеся слова вывешиваем на доску, появляется тема

«Два Мороза»)

(СЛАЙД 2)

- Отгадайте, какую сказку мы будем читать? (Два Мороза)

- Правильно. А как вы думаете, кто ее сочинил?

- Вы отгадывали героев каких сказок?

- Правильно. Значит, эта сказка русская народная?

- А почему она русская народная?

- Давайте, определим и поставим цели нашего урока?

(Познакомиться с сказкой, понять ее содержание; выяснить чему она научит).

- Предположите, о чем будет эта сказка?

3.Словарная работа

-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу. (СЛАЙД 3)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.



4. Читаем слова слитно.



- А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова. (СЛАЙД 4)

ко-ло-коль-чик

бу-бен-чик

дро-во-сек

крес-тья-нин

вы-ко-ла-чи-вать

по-за- ба-вить-ся



5. Работа по теме урока.

- А сейчас откроем учебники на стр.198-201. Будем знакомиться со сказкой. Внимательно следите за чтением.

6.Прослушивание сказки (Слайд№6) (аудиозапись)

Ответы на вопросы на КАРТОЧКЕ Приложение 2

7. Физкультминутка (СЛАЙД 5)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз –сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.



- Понравилась ли вам сказка?

- Какой из героев вам больше понравился, и почему?

- За кого вы больше переживали?

- А почему эта сказка?

- Сбылись ли ваши предположения?

8. Тест по тексту (СЛАЙД 6- 17)

- Давайте проведем работу в паре и проверим, как хорошо вы запомнили сказку? У каждого на парте лежит конверт, в нем цифры 1,2,3. Вы должны выбрать правильный ответ и показать соответствующую цифру.

1.Что решили сделать братья Морозы?

1)поиграть;

2)порезвиться;

3)позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

1)с колокольчиками;

2)с бубенчиками;

3)со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?

1)за рыбаком;

2)за охотником;

3)за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

1)медвежья;

2)волчья;

3)лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

1)кнутом;

2)поленом;

3)палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

1)печка;

2)костёр;

3)топор.



- Какая пара не сделала ни одной ошибки?

9.Подведение итогов урока

- Вот и подходит наш урок к концу.

- Давайте вспомним, что мы планировали сделать на уроке?

- С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

- Какая основная мысль сказки? (надо трудиться, и тогда мороз нам не будет страшен мороз)



10. Рефлексия (СЛАЙД 18)

- У каждого из вас на столе конверты с сюрпризом, откройте их. Что вы там видите? (конверты)

- А я попрошу вас оценить себя, свою работу на уроке.

красный - мне урок понравился.

синий - мне было интересно, но у меня возникло очень много вопросов; зеленый - мне было не интересно на уроке, и я ничего не понял;

-Покажите деда мороза, который соответствует вашему мнению.

Домашнее задание. (СЛАЙД 19)

  • Прочитать сказку

  • Выполнить задание 5 на стр.202

- Ребята я довольна вашей работой на уроке, какие вы все умные, молодцы. Желаю вам дальнейших успехов в учебе. Хочу подарить вам памятные сувенирчики.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!