Иван- царевич и серый волк
Опрос домашнего задания
- Что такое фольклор? Назовите виды фольклора. Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете? Какие сказки называются волшебными? Назовите признаки волшебной сказки.
- Что такое фольклор?
- Назовите виды фольклора.
- Что такое сказка?
- Какие виды сказок вы знаете?
- Какие сказки называются волшебными?
- Назовите признаки волшебной сказки.
волшебная сказка
Чему учит?
Волшебная сказка стремится вызвать
восхищение добрым героем и осудить злодея.
Цель – торжество добра.
Особенности волшебной сказки :
1. Особые начало и концовка сказки.
2. Троекратный повтор действия.
3. Сказочные время и место действия
( некоторое царство, некоторое государство, долгое время)
4. Наличие волшебных предметов.
5. Наличие особых сказочных слов,
устойчивых словосочетаний, чисел (3, 7).
Действие в волшебной сказке развивается так :
- наказ
- нарушение наказа
- испытание
- награда
Сказочные герои:
положительные
отрицательные
герои-помощники
нейтральные персонажи
Задача любой сказки – раскрыть и оценить характер, поступки,
мысли и чувства человека:
(что хорошо, что плохо).
Докажите, что эта сказка - волшебная!
1 . Прочитайте начало и присказку-концовку сказки.
2. Сказочное время и место действия.
3. Троекратный повтор действий .
4. Наличие волшебных предметов и помощников.
5. Наличие особых сказочных слов,
устойчивых словосочетаний, чисел (3, 7)
добрых коней; отправились в путь-дорогу;
много ли, мало ли времени прошло;
долго ли, коротко ли; пригорюнился;
мёртвая и живая вода; стали жить-поживать;
6. Развитие действия волшебной сказки:
наказ, нарушение наказа, испытание, награда.
Волшебные предметы
Живая и мёртвая вода
Яблоня с золотыми яблоками
Волшебный помощник – Волк
Волшебный помощник – Жар-птица
Волшебный помощник – Конь златогривый
Уздечка.
Мамушки, нянюшки
Заполните таблицу.
Жар -птицу
Жар -птицу
Жар -птицу
Царь-Берендей
Царь-Афрон
Коня златогривого
Коня златогривого
Коня златогривого
Царь Кусман
Елену Прекрасную
Елену Прекрасную
Елену Прекрасную
Царь Долмат
Запретил
Запретил
трогать
трогать
клетку.
уздечку.
Взялся за дюж, не говори, что дюж .
Ценил дружбу и преданность.
«Коня твоего съел,
буду служить тебе
верой и правдой»
Выборочное чтение. Найди прочитай отрывок к иллюстрации .
Выборочное чтение. Найди прочитай отрывок к иллюстрации .
Выборочное чтение. Найди прочитай отрывок к иллюстрации .
Выборочное чтение. Найди прочитай отрывок к иллюстрации .
Выборочное чтение. Найди прочитай отрывок к иллюстрации .
Семантическая карта
№
Вопросы и задания
1
Ответы учеников
Запишите всех действующих персонажей сказки
2.
Назовите волшебные предметы
3
Какое число часто встречается в сказках? Приведите примеры
4
Опишите маршрут Ивана
и задания, которые он выполнял
Проверка усвоения материала
Тестовая работа
1.Определи жанр сказки «Иван-царевич и Серый волк»:
А) волшебная В) о животных С) бытовая
2. Какое число часто встречается в этой сказке?
А) 2 В) 3 С) 7
3. Как звали царя, у которого был сад с золотыми яблоками:
А) Афрон В) Берендей С) Далмат
4. Кто воровал золотые яблоки в царском саду?
А) Серый волк В) конь златогривый С) Жар-птица
5.Кому принадлежала Жар-птица?
А) царю Далмату В) царю Кусману С) царю Афрону
6.Чья дочь Елена Прекрасная?
А) царя Далмата В) царя Афрона С) царя Кусмана
7. Кому принадлежал конь златогривый?
А) царю Далмату В) царю Кусману С) царю Афрону
8. Кто помог Ивану-царевичу преодолеть все трудности ?
А) Елена Прекрасная В) Серый волк С) братья
9. Объясни значение выражения: Серый волк синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает.
А) поскакал очень быстро
В) поскакал, ничего не замечая
С) поскакал, разрушая всё на своём пути
10. Кто является отрицательными персонажами сказки?
- А) Иван-царевич В) братья Ивана С) Серый волк
Коды ответов:
1
2
а
3
в
6
4
7
в
с
с
в
5
8
9
в
с
10
а
в
Критерии оценивания
- 5-6 баллов – «3»
- 7-8 баллов – «4»
- 9-10 баллов – «5»
Обобщение и выводы
- Каждая группа делает выводы по теме
- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Домашнее задание
- Подготовить пересказ содержания сказки.