СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «Мужик и медведь»»

Тема: Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Цель: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

Задачи:

Образовательные

- формировать умение правильно, осознано читать по слогам;

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие

- корригировать произвольное внимание на основе упражнений в распределении, концентрации и устойчивости внимания;

- развитие кругозора учащихся;

Воспитательные

- воспитание интереса к народному творчеству;

- формировать учебные навыки (слушать, не перебивая друг друга, читать самостоятельно).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Мы проснулись,

Потянулись,

Вместе солнцу улыбнулись,

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!



(изобразить, как трут глаза)



(ритмичные хлопки)


(скрещенные руки над головой)

(ритмичные хлопки)

2. Актуализация знаний


- Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с произведением русской народной сказкой.

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. (презентация)

-Как вы думаете, что такое сказка?

Сказки сочинял народ, эти сказки рассказывали детям и друг другу, они называются народными сказками. В сказках происходят разные чудеса, неожиданные превращения, добро побеждает зло, а животные разговаривают человеческими голосами.

- Отгадайте загадку и вы узнаете одного из героев нашей сказки:

Хозяин лесной просыпается весной

А под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.







Предполагают














медведь

3. Образец чтение учителем.

(Читает сказку ребятам)

слушают

4. Работа с текстом

Почему сказка называется «Мужик и медведь»?

- Что мужик с медведем посеяли в первый раз?

- Как мужик решил поделить урожай?

- Почему медведю не понравились вершки репы? (презентация)

- Что мужик и медведь посеяли во второй раз?

- Как медведь решил поделить урожай?

- Почему не понравились медведю корешки пшеницы?

- Прочтите последнее предложение.

-Что значит «вражда пошла»?


Предположение

Репу



Медведю вершки, себе корешки



Горькие



Рожь


Медведю корешки, себе вершки




Корни





конфликт



5. Физкультминутка

(Имитационные упражнения)

- Будем сажать, собирать и делить урожай. Чтобы вырос хороший урожай, землю пашем, бороним, сеем семена, поливаем. Урожай репы созрел, выдёргиваем репу. Делим вершки медведю, корешки мужику.

- Снова сеем урожай пшеницы. Созревший урожай срезаем серпом, корешки выдёргиваем и делим корешки медведю, а колоски мужику.

Выполняют движения


Продолжение темы урока

На доске вопросы с ответами.

1. С кем подружился медведь? (с мужиком)

2. Что они вздумали посеять? (репу сеять)

3. Какая выросла репа? (славная)

4. Что взял себе мужик? (корешки)

5. Что он отдал медведю? (вершки)

- Запишите 1, 2 предложение вместе со мной, а 3,4,5 самостоятельно.

- Прочтите, что у вас получилось.








Записывают в тетрадь

6. Закрепление пройденного материала


Упражнение «Закончи фразу»

- Медведь большой, а мужик …

- Медведь глупый, а мужик …

- Корешки у репы съедобные, а у пшеницы …

- Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы …

- Поле засевают весной, а урожай собирают …



Маленький

Умный


Нет



Съедобные


Осенью

7. Рефлексия


- С какой сказкой мы познакомились?

- Мужик в сказке какой?

А медведь?

- Чему учит сказка?


Мужик и медведь



Умный, рассудительный

Нет


Трудолюбию





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!