СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказки "Иван -крестьянский сын и чудо -юдо" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по литературному чтению. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказки "Иван -крестьянский сын и чудо -юдо" 3 класс»

Конспект урока 02.02.18г

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Чтение

Тема: Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. Русская народная сказка

Цели: познакомить учащихся с произведением «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» узнать о чем будет эта сказка.


Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться: строению собственных высказываний, анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.


Метапредметные:

Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.

Коммуникативные: планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.


Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.


Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент


Мир чудесный - сказок мир,

Двери открывает.

Каждый, кто туда войдёт,

Многое узнает.


Настраиваются на урок

2.Проверка домашнего задания

Стр.183 № 10

Учащиеся показывают книжечки-самоделки со сказкой Простого Карандаша, которую написали от его имени.

3.Актуализация знаний


-Как называется раздел, который мы изучали на протяжении последних уроков?

-А какое из прочитанных произведений понравилось больше всего? Почему?

- С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор этого произведения?

- О чем была эта сказка?

- Что она делал?

- Добрая была сказка?

- Кто помогал Карандашу?

-Жизнь дана на добрые дела

Ответы детей


- Сказки Простого Карандаша

- Евгений Клюев

- О простом Карандаше

- писал сказки

-не очень

-Луна

4. Постановка темы и цели урока.

-Откройте учебник часть третья стр.3

-Как называется наш новый раздел?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом разделе?

- Прочитайте слова в таблице

- С какой сказкой мы познакомимся сегодня?



-Какая эта сказка?

-Какую цель мы поставим?

Открывают

За доброе дело стой смело

Ответы детей


Отчитывают слова в таблице

Иван-крестьянский сын и чудо-юдо.

Русская народная сказка

Познакомиться с новой сказкой и узнать о чем же будет эта сказка.

5. Первичное усвоение новых знаний.


-Можем ли мы предположить, о чем и о ком будет эта сказка?

-А почему крестьянский сын?

-А можем ли мы сказать кто такой чудо-юдо? И почему его так назвали?

-Прежде чем приступить к нашему чтению откройте ТПО стр.3 и выполните задание 1-3

Об Иване


Он из семьи крестьян

Ответы детей


Выполняют задание

6.Физкультминутка



Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Выполняют

7. Продолжение работы по теме урока

- Откройте стр.4 начнем чтение


-Какие герои будут в сказке?


-О чем они узнали?


- Что сказали братья?


-Как отреагировал Иванушка?

-На ком отправились братья в бой?

-Куда они именно отправлялись?

-Кого и что увидели братья?



-Что они потом нашли?


-Кто был первый в дозоре?

-Как выглядел чудо-юдо ? С кем он был?


-Что было дальше?


-Кто второй был в дозоре?

- Как выглядел следующий 3 чудо-юдо?

-Сложнее было Ивану? И почему?

-О чем говорили жены чудо-юдовых?

-Кем стали жены?


-К кому прибежали братья?

-Что было с братьями в конце?


Открывают, начинают читать

Старик, старуха, 3 брата и чудо-юдо


-о том, что чудо-юдо напасть на собирается.

Что пойдут биться с чудищем

Он решил идти с ними

На конях

На реку Смородину, на калиновый мост.

Разрушенную и сожженную деревню, встретили бабушку.


Пустую избушку, в которой остались переночевать.

Старший сын

У него было 6 голов. Конь, ворон, черный пес.


Иван отрубил головы чуду-юду

Средний сын

У него было 12 голов

Да, у третьего головы обратно приживали

О месте Ивану за их мужей

Колодец, яблоня, ковер


К кузнецам

Они вернулись домой.

8.Итог урока

-С какой интересной сказкой мы начали знакомство?

- О ком эта сказка?

- О чем говориться в сказке?

Иван-крестьянский сын и чудо-юдо.

О трех братьях и чудо-юде

Ответы детей

9.Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачок.

Оценивают свою работу на уроке

10.Домашнее задание

дочитать сказку пересказать

Записывают домашнее задание








2