3.Актуализация знаний | -Как называется раздел, который мы изучали на протяжении последних уроков? -А какое из прочитанных произведений понравилось больше всего? Почему? - С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого произведения? - О чем была эта сказка? - Что она делал? - Добрая была сказка? - Кто помогал Карандашу? | -Жизнь дана на добрые дела Ответы детей - Сказки Простого Карандаша - Евгений Клюев - О простом Карандаше - писал сказки -не очень -Луна |
4. Постановка темы и цели урока. | -Откройте учебник часть третья стр.3 -Как называется наш новый раздел? -Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом разделе? - Прочитайте слова в таблице - С какой сказкой мы познакомимся сегодня?
-Какая эта сказка? -Какую цель мы поставим? | Открывают За доброе дело стой смело Ответы детей Отчитывают слова в таблице Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. Русская народная сказка Познакомиться с новой сказкой и узнать о чем же будет эта сказка. |
5. Первичное усвоение новых знаний. | -Можем ли мы предположить, о чем и о ком будет эта сказка? -А почему крестьянский сын? -А можем ли мы сказать кто такой чудо-юдо? И почему его так назвали? -Прежде чем приступить к нашему чтению откройте ТПО стр.3 и выполните задание 1-3 | Об Иване Он из семьи крестьян Ответы детей Выполняют задание |
6.Физкультминутка | Вот по сказке мы гуляли. И, конечно же, устали. Мы немного отдохнём, Дальше в сказку мы пойдём. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело. | Выполняют |
7. Продолжение работы по теме урока | - Откройте стр.4 начнем чтение -Какие герои будут в сказке? -О чем они узнали? - Что сказали братья? -Как отреагировал Иванушка? -На ком отправились братья в бой? -Куда они именно отправлялись? -Кого и что увидели братья? -Что они потом нашли? -Кто был первый в дозоре? -Как выглядел чудо-юдо ? С кем он был? -Что было дальше? -Кто второй был в дозоре? - Как выглядел следующий 3 чудо-юдо? -Сложнее было Ивану? И почему? -О чем говорили жены чудо-юдовых? -Кем стали жены? -К кому прибежали братья? -Что было с братьями в конце? | Открывают, начинают читать Старик, старуха, 3 брата и чудо-юдо -о том, что чудо-юдо напасть на собирается. Что пойдут биться с чудищем Он решил идти с ними На конях На реку Смородину, на калиновый мост. Разрушенную и сожженную деревню, встретили бабушку. Пустую избушку, в которой остались переночевать. Старший сын У него было 6 голов. Конь, ворон, черный пес. Иван отрубил головы чуду-юду Средний сын У него было 12 голов Да, у третьего головы обратно приживали О месте Ивану за их мужей Колодец, яблоня, ковер К кузнецам Они вернулись домой. |