СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская живопись 2 половины 18 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русская живопись 2 половины 18 века.»

 МБОУ г.Ульяновска «Гимназия № 30 им.Железной Дивизии»  Автор работы: у ченица 8 А класса Шепелева Анастасия Русская живопись второй половины XVIII века

МБОУ г.Ульяновска «Гимназия № 30 им.Железной Дивизии»

Автор работы: у ченица 8 А класса Шепелева Анастасия

Русская живопись второй половины XVIII века

Большую роль в истории русского изобразительного искусства сыграла созданная в 1757 году в Петербурге Академия художеств , ставшая вскоре центром художественной жизни страны. Академия художеств была не только школой, в которой получали образование сотни молодых художников, она объединяла вокруг себя лучших представителей изобразительного искусства — живописцев, скульпторов, архитекторов и графиков.

Большую роль в истории русского изобразительного искусства сыграла созданная в 1757 году в Петербурге Академия художеств , ставшая вскоре центром художественной жизни страны. Академия художеств была не только школой, в которой получали образование сотни молодых художников, она объединяла вокруг себя лучших представителей изобразительного искусства — живописцев, скульпторов, архитекторов и графиков.

  Академия художеств была воссоздана с приходом Екатерины II. В ней произошло множество изменений. В 1764 году в Академии было открыто  воспитательное училище . В середине 60х Акакдемию художеств возглавлял И. И. Бецкий, решивший принимать на обучение только пяти-шести-летних мальчиков.  Он считал, что на совсем еще маленьких детях, как на чистых листах бумаги, можно писать знания, которые важны для системы образования, чтобы превратить детей в профессиональных художников.

  • Академия художеств была воссоздана с приходом Екатерины II. В ней произошло множество изменений. В 1764 году в Академии было открыто  воспитательное училище .
  • В середине 60х Акакдемию художеств возглавлял И. И. Бецкий, решивший принимать на обучение только пяти-шести-летних мальчиков.  Он считал, что на совсем еще маленьких детях, как на чистых листах бумаги, можно писать знания, которые важны для системы образования, чтобы превратить детей в профессиональных художников.
 Обучение в Академии художеств Ученики Академии художеств делились на 5 возрастных категорий, каждая из которых длилась три года. В трех первых шла общая подготовка, а в двух последних - специальная. За хорошее и отличное обучение художники награждались золотыми и серебряными Малой и Большой медалями. Выпускники, окончившие Академию с медалью, имели право отправиться в заграничную поездку, чтобы улучшить свои знания в сфере мирового искусства. В процессе обучения студенты сначала копировали рисунки и гравюры, затем изображали гипсовые головы и фигуры, только потом рисовали натурщиков, а в конце изучали композицию. Исторический жанр в Академии ценился больше всего: скульптуры или картины не только на исторические темы, но и на темы легенд, античной и христианской мифологии.  Гораздо ниже ставились портрет, пейзаж и бытовая живопись.

Обучение в Академии художеств

Ученики Академии художеств делились на 5 возрастных категорий, каждая из которых длилась три года. В трех первых шла общая подготовка, а в двух последних - специальная. За хорошее и отличное обучение художники награждались золотыми и серебряными Малой и Большой медалями. Выпускники, окончившие Академию с медалью, имели право отправиться в заграничную поездку, чтобы улучшить свои знания в сфере мирового искусства.

В процессе обучения студенты сначала копировали рисунки и гравюры, затем изображали гипсовые головы и фигуры, только потом рисовали натурщиков, а в конце изучали композицию.

Исторический жанр в Академии ценился больше всего: скульптуры или картины не только на исторические темы, но и на темы легенд, античной и христианской мифологии.  Гораздо ниже ставились портрет, пейзаж и бытовая живопись.

Живопись Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — русский живописец. Представитель классицизма, основоположник русской исторической живописи. Еще в начале XVIII столетия в русском искусстве возникает историческая живопись как самостоятельный жанр. Однако своего наивысшего развития она достигает во второй половине века в творчестве художников Владимир перед Рогнедой (1770)

Живопись

Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — русский живописец. Представитель классицизма, основоположник русской исторической живописи.

Еще в начале XVIII столетия в русском искусстве возникает историческая живопись как самостоятельный жанр. Однако своего наивысшего развития она достигает во второй половине века в творчестве художников

Владимир перед Рогнедой (1770)

Григорий Иванович Угрюмов «Испытание силы Яна Усмаря» 1796 (1797?) - Сюжет картины основан на летописном сказании о сражении 992 года, в котором древнерусское войско князя Владимира Святославича победило печенегов. Перед началом битвы надо было найти воина, который смог бы достойно сразиться с печенежским богатырём. Им оказался сын киевского кожемяки Ян Усмарь, который с честью выдержал предложенное ему испытание — руками остановил бегущего разъярённого быка, вырвав у него кусок кожи. Григорий Иванович Угрюмов 1764 -1823 — исторический живописец и портретист; представитель классицизма.

Григорий Иванович Угрюмов

«Испытание силы Яна Усмаря» 1796 (1797?) - Сюжет картины основан на летописном сказании о сражении 992 года, в котором древнерусское войско князя Владимира Святославича победило печенегов. Перед началом битвы надо было найти воина, который смог бы достойно сразиться с печенежским богатырём. Им оказался сын киевского кожемяки Ян Усмарь, который с честью выдержал предложенное ему испытание — руками остановил бегущего разъярённого быка, вырвав у него кусок кожи.

Григорий Иванович Угрюмов 1764 -1823 — исторический живописец и портретист; представитель классицизма.

Портретный жанр Портрет Григория Григорьевича Орлова работы Ф. Рокотова, 1762-1763 гг В области портретной живописи русские художники второй половины XVIII века также сказали свое новое слово. Острота психологической характеристики, которой отмечены многие портреты этого времени, бросается в глаза — кисть лучших русских мастеров все более тяготеет к правдивой передаче образа человека. Портрет (1780) В.Е. Новосильцевой Портрет В. Н. Суровцевой (конец 1780-х г.)

Портретный жанр

Портрет Григория Григорьевича Орлова работы Ф. Рокотова, 1762-1763 гг

В области портретной живописи русские художники второй половины XVIII века также сказали свое новое слово. Острота психологической характеристики, которой отмечены многие портреты этого времени, бросается в глаза — кисть лучших русских мастеров все более тяготеет к правдивой передаче образа человека.

Портрет (1780)

В.Е. Новосильцевой

Портрет В. Н. Суровцевой (конец 1780-х г.)

Дмитрий Григорьевич Левицкий Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735—1822) — русский художник-живописец, крупнейший мастер парадного и камерного портрета, академик. Портрет Д. Дидро (1773 -1774) Портрет Урсулы Мнишек (1782) Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия. 1783

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735—1822) — русский художник-живописец, крупнейший мастер парадного и камерного портрета, академик.

Портрет Д. Дидро (1773 -1774)

Портрет Урсулы Мнишек (1782)

Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия. 1783

 Владимир Лукич Боровиковский Владимир Лукич Боровиковский 1757-1825 — русский художник, мастер портрета. «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», 1794 Портрет А.Б. Куракина, ок.1801 «Портрет Луизы Жермен де Сталь», 1812

Владимир Лукич Боровиковский

Владимир Лукич Боровиковский 1757-1825 — русский художник, мастер портрета.

«Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», 1794

Портрет А.Б. Куракина, ок.1801

«Портрет Луизы Жермен де Сталь», 1812

В понимании искусства второй половины XVIII века важно знать, какие идеи Просвещения были главными. Первое, это идеи гражданственности, высоких идеалов и духа патриотизма. В общественном сознании появилось новое понимание «служения Отечеству». В искусстве это больше всего проявлялось в классицистическом направлении, который нашел отражение в исторической живописи и парадных портретах.

Характерные особенности

Второй проблемой в идеях Просвещения была проблема личности, которая нашла место не только в общественной и философской мысли и самосознании, но и в других сферах культурной жизни, прежде всего в искусстве. Художники стали приходить в написании портретов к стремлению раскрыть глубокий внутренний мир человека, его эмоциональное состояние и чувство. Всё это выразилось в сентименталистском направлении, влияние которого заметно в камерных портретах. Основоположниками чувственности в живописи считаются Д. Г. Левицкий и Ф. Л. Боровиковский, создавшие основные черты сентиментализма.

В русском искусстве первой половины — середины XVIII в. господствовал стиль барокко, во второй половине — классицизм. В конце XVIII в. культ разума (классицизм) сменился культом чувств (сентиментализм).

Краски становились более яркими, а сюжеты — более светскими. В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей.

Подведем итоги Искусство, в частности, живопись , как часть культурной сферы несет огромный пласт информации о всех сторонах общественной жизни и сознания России, их существенные изменения, помогает восполнить многие пробелы в изучении прошлого. Поэтому изучение культуры является важной составляющей в понимании истории в целом.

Подведем итоги

Искусство, в частности, живопись , как часть культурной сферы несет огромный пласт информации о всех сторонах общественной жизни и сознания России, их существенные изменения, помогает восполнить многие пробелы в изучении прошлого. Поэтому изучение культуры является важной составляющей в понимании истории в целом.

«Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа»   Алексей Гаврилович Венецианов Спасибо за внимание

«Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа»

Алексей Гаврилович Венецианов

Спасибо за внимание