Просмотр содержимого документа
«Русские и Булгарские земли под властью Золотой Орды»
Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания
Технологическая карта урока
Предмет: История. Класс: 6.
Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
Тема урока: Русские и Булгарские земли под властью Золотой Орды.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация, раздаточный материал (листы А4).
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Предметные:
Предметные умения:
картографические:
- показывают на карте территорию Золотой Орды и отдельных её частей.
- сравнивают карту Руси и Волжской Булгарии в XII-XIII вв. с картой Золотой Орды в XIII-XIV вв., делают выводы.
интеллектуальные:
- объясняют особенности ордынского владычества на Руси;
- оценивают последствия золотоордынского владычества на Руси;
- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;
хронологические:
- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве в истории Руси и средневековой Европы;
Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.
Личностные: 2.Л., 7.Л.
Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: познакомить с политическим и экономическим устройством Золотой Орды; характеризовать состав этого государства, его культуру; оценить последствия ордынского владычества на Руси; познакомить с борьбой русского народа против ордынского владычества.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Понимание: рассказывают о завоевании Руси монголами. Применяют знания из курса Всеобщей истории, объясняют формирование улусов в Монгольской империи | Опрос |
Знание: рассказать об особенностях золотоордынского государства, о религиях населения, о национальностях, о государственном аппарате, уметь применять понятийный аппарат по теме. | Работа в группах, работа с картой |
Анализ: постановка проблемного вопроса: «Чье иноземное правление лучше для Руси: Запада или Золотой Орды» | Беседа, постановка проблемного вопроса |
Синтез: способность предложить возможные варианты развития Руси под властью Золотой Орды | Опрос |
Применение: способность применить знания об устройстве русских и булгарских земель в Золотой Орде | Работа с картой, составление схемы |
Оценка: способность оценить золотоордынское владычество на Руси и в Булгарии | Опрос, эссе |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-организационный | 1 мин. | Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку. | Включаются в деловой режим урока. |
2.Аналитический | 5 мин. | Понимание. Проводит опрос. Задает вопросы: «Вспомните, как Русь была захвачена монголами?», «Вспомните что такое улусы в Монгольской империи?». «Покажите на карте улус Джучи». | Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Работаю с картой в атласах. |
3.Выдвижение предположений и гипотез | 2 мин. | Синтез. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Русские и Булгарские земли под властью Золотой Орды». Инсайт на тему: «Предположите, что могло произойти на Руси в результате золотоордынского владычества?» Гипотеза 1: Русь принимает ислам. Гипотеза 2: Русь становится частью огромной азиатской империи. | Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло произойти на Руси в результате золотоордынского владычества?» |
4.Информационный. | 25 мин. | Знание. Применение. Дает задания по работе с картой, учебником и дополнительным материалом (иллюстрации). Подводит к формулированию проблемного вопроса. Помогает составить схему. | Работают с картой, презентацией и текстом учебника. Составляют схему. |
5.Постановка проблемы | 2 мин. | Анализ. Постановка проблемного вопроса: Чье иноземное правление лучше для Руси: Запада или Золотой Орды» | Участвуют в беседе. |
6. Доказательство гипотезы и решение проблемы | 5 мин. | Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о влиянии Золотой Орды на Русь. Управляет дискуссией о вариантах развития событий, при условии, что Русь остается в составе Золотой Орды. | Участвуют в беседе. Управление дискуссией (фронтальная работа). |
7.Рефлексия | 3 мин. | Оценка. Оцените последствия золотоордынского владычества для русских и булгарских земель. | Опрос. |
8.Домашнее задание | 2 мин. | Оценка. 1. Прочитать п. 18. Стр. 27-33 учебник (ч.2) 2. Написать эссе с оценкой последствий золотоордынского владычества для Руси. |