СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русские и Булгарские земли под властью Золотой Орды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории: "Русские и Булгарские земли под властью Золотой Орды"

Просмотр содержимого документа
«Русские и Булгарские земли под властью Золотой Орды»

Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания



Технологическая карта урока

Предмет: История. Класс: 6.

Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.

Тема урока: Русские и Булгарские земли под властью Золотой Орды.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация, раздаточный материал (листы А4).

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Предметные:

Предметные умения:

картографические:

- показывают на карте территорию Золотой Орды и отдельных её частей.

- сравнивают карту Руси и Волжской Булгарии в XII-XIII вв. с картой Золотой Орды в XIII-XIV вв., делают выводы.

интеллектуальные:

- объясняют особенности ордынского владычества на Руси;

- оценивают последствия золотоордынского владычества на Руси;

- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;

хронологические:

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве в истории Руси и средневековой Европы;

Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.

Личностные: 2.Л., 7.Л.

Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: познакомить с политическим и экономическим устройством Золотой Орды; характеризовать состав этого государства, его культуру; оценить последствия ордынского владычества на Руси; познакомить с борьбой русского народа против ордынского владычества.



Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Понимание: рассказывают о завоевании Руси монголами. Применяют знания из курса Всеобщей истории, объясняют формирование улусов в Монгольской империи

Опрос

Знание: рассказать об особенностях золотоордынского государства, о религиях населения, о национальностях, о государственном аппарате, уметь применять понятийный аппарат по теме.

Работа в группах, работа с картой

Анализ: постановка проблемного вопроса: «Чье иноземное правление лучше для Руси: Запада или Золотой Орды»

Беседа, постановка проблемного вопроса

Синтез: способность предложить возможные варианты развития Руси под властью Золотой Орды

Опрос

Применение: способность применить знания об устройстве русских и булгарских земель в Золотой Орде

Работа с картой, составление схемы

Оценка: способность оценить золотоордынское владычество на Руси и в Булгарии

Опрос, эссе





Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-организационный

1 мин.

Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку.

Включаются в деловой режим урока.

2.Аналитический

5 мин.

Понимание. Проводит опрос. Задает вопросы: «Вспомните, как Русь была захвачена монголами?», «Вспомните что такое улусы в Монгольской империи?». «Покажите на карте улус Джучи».

Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Работаю с картой в атласах.


3.Выдвижение предположений и гипотез

2 мин.

Синтез. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Русские и Булгарские земли под властью Золотой Орды». Инсайт на тему: «Предположите, что могло произойти на Руси в результате золотоордынского владычества?»

Гипотеза 1: Русь принимает ислам.

Гипотеза 2: Русь становится частью огромной азиатской империи.

Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло произойти на Руси в результате золотоордынского владычества?»

4.Информационный.

25 мин.

Знание. Применение. Дает задания по работе с картой, учебником и дополнительным материалом (иллюстрации). Подводит к формулированию проблемного вопроса. Помогает составить схему.

Работают с картой, презентацией и текстом учебника. Составляют схему.

5.Постановка проблемы

2 мин.

Анализ. Постановка проблемного вопроса: Чье иноземное правление лучше для Руси: Запада или Золотой Орды»

Участвуют в беседе.

6. Доказательство гипотезы и решение проблемы

5 мин.

Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о влиянии Золотой Орды на Русь. Управляет дискуссией о вариантах развития событий, при условии, что Русь остается в составе Золотой Орды.

Участвуют в беседе.


Управление дискуссией (фронтальная работа).

7.Рефлексия

3 мин.

Оценка. Оцените последствия золотоордынского владычества для русских и булгарских земель.

Опрос.

8.Домашнее задание

2 мин.

Оценка. 1. Прочитать п. 18. Стр. 27-33 учебник (ч.2)

2. Написать эссе с оценкой последствий золотоордынского владычества для Руси.