СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русские традиции. Масленица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта урока в рамках предмета "Родная лдитература"..

Просмотр содержимого документа
«Русские традиции. Масленица.»

Технологическая карта урока родной русской литературы  в 6 классе .

Тема. Русские традиции. Масленица.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Учитель: Волкова Е. Л., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 п.г.т. Сосьва.

Цели: 1. познакомить детей с изображением Масленицы в русской литературе;

2. развитие эстетического вкуса учащихся и развитие связной речи;

3. воспитание патриотизма посредством изучения культурных традиций русского народа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность  уроку. Создает благоприятный настрой на работу.

 Здороваются с учителем, проверяют готовность  уроку.


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность. Учитель объявляет тему урока и просит детей определить цель урока.

   С помощью учителя определяют цель урока.

Личностные: формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения


2. Объяснение нового материала.

Цель этапа.

1.дать учащимся историческую справку о возникновении праздника Масленицы.

2. Вспомнить пословицы о Масленице и объяснить их смысл, используя учебник «Родная литература 6 класс» Александровой.

3.Рассматриваем картины Б.М. Кустодиева, П.М.Грузинского, К.Е. Маковского, посвящённые Масленице.

Что изображено на этих репродукциях? Какие краски используют художники? Почему? Какое настроение создают эти картины у зрителя?


4. Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Посреди небесных тел..» С чем сравнивает луну поэт? Какие мысли при этом возникают у автора?

Чтение стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное воскресенье». О чём это произведение? Что заканчивается Прощёным воскресением? Какова основная мысль стихотворения?

Один из учащихся демонстрирует классу презентацию о возникновении Масленицы и ее традициях. (Опережающее задание).

Формулирование ответов на вопросы учителя, высказывание собственного мнения и аргументирование его.






















Дети слушают стихотворения и готовятся отвечать на вопросы учителя.


Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: поиск и выделение информации, восприятие текстов разных стилей.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения.

Физкультминутка




Продолжение объяснения нового материала.

Учитель говорит о том, что к теме Масленицы обращался и А.П.Чехов.

Дети читают или слушают аудиокнигу А.П.Чехова «Блины».

В чём состоит таинственность и величественность изготовления блинов? Какое значение они имеют для людей?








Учащиеся отвечают на вопросы учителя






Ребята слушают, а затем отвечают на вопросы учителя.


Информация о домашнем задании

Прочитать рассказ Тэффи «Блины».

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник


Продолжение объяснения нового материала.

Тема Масленицы нашла отражение и в русских народных песнях. А каково их настроение?Звучит запись русской народной песни «Как на масляной неделе..»

Какое настроение создала вам песня?

Дети слушают песню и готовятся отвечать на вопрос.


9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось нам достичь её? Что нового вы узнали на уроке?


Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности.

Сегодня мы узнали о литературных, художественных и музыкальных произведениях, рассказывающих о русском народном празднике «Масленица»

Регулятивные : оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению).

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные: способность оценивать свое поведения и поступки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!