Организационный момент | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность уроку. Создает благоприятный настрой на работу. | Здороваются с учителем, проверяют готовность уроку. | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность. Учитель объявляет тему урока и просит детей определить цель урока. | С помощью учителя определяют цель урока. | Личностные: формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения |
2. Объяснение нового материала. | Цель этапа. 1.дать учащимся историческую справку о возникновении праздника Масленицы. 2. Вспомнить пословицы о Масленице и объяснить их смысл, используя учебник «Родная литература 6 класс» Александровой. 3.Рассматриваем картины Б.М. Кустодиева, П.М.Грузинского, К.Е. Маковского, посвящённые Масленице. Что изображено на этих репродукциях? Какие краски используют художники? Почему? Какое настроение создают эти картины у зрителя? 4. Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Посреди небесных тел..» С чем сравнивает луну поэт? Какие мысли при этом возникают у автора? Чтение стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное воскресенье». О чём это произведение? Что заканчивается Прощёным воскресением? Какова основная мысль стихотворения? | Один из учащихся демонстрирует классу презентацию о возникновении Масленицы и ее традициях. (Опережающее задание). Формулирование ответов на вопросы учителя, высказывание собственного мнения и аргументирование его. Дети слушают стихотворения и готовятся отвечать на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: поиск и выделение информации, восприятие текстов разных стилей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения. |
Продолжение объяснения нового материала. | Учитель говорит о том, что к теме Масленицы обращался и А.П.Чехов. Дети читают или слушают аудиокнигу А.П.Чехова «Блины». В чём состоит таинственность и величественность изготовления блинов? Какое значение они имеют для людей? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Ребята слушают, а затем отвечают на вопросы учителя. | |
Информация о домашнем задании | Прочитать рассказ Тэффи «Блины». | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | |
Продолжение объяснения нового материала. | Тема Масленицы нашла отражение и в русских народных песнях. А каково их настроение?Звучит запись русской народной песни «Как на масляной неделе..» Какое настроение создала вам песня? | Дети слушают песню и готовятся отвечать на вопрос. | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось нам достичь её? Что нового вы узнали на уроке? | Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности. Сегодня мы узнали о литературных, художественных и музыкальных произведениях, рассказывающих о русском народном празднике «Масленица» | Регулятивные : оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению). Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные: способность оценивать свое поведения и поступки. |