Учитель говорит: - Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? - А для чего нам нужна минутка чистописания? - Верно. - Давайте выполним пальчиковую гимнастику. - Сжали пальчики в кулачок. Будем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца. – Этот пальчик – дедушка, – Этот пальчик – бабушка, – Этот пальчик – папочка, – Этот пальчик – мамочка. – Этот пальчик – это я. – Вот и вся моя семья. (На словах последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы). - Отступите две строчки от предыдущей работы. Запишите число и классная работа. Сегодня десятое ноября. Классная работа. -Не забудьте в конце поставить точку, так как это предложение. -Кто написал, покажите свою готовность. - Посмотрите на слайд. Что на нём изображено? - Что вы видите на полянке? - Какое соединение букв? - Запишите в тетрадь данные слоги: ся ле ме - Пишем, чередуя, красиво и аккуратно. Верно прописываем все соединения. - Следим за посадкой. Тетрадь расположена под наклоном. - Кто написал, показывает свою готовность. - А сейчас у вас будет словарная работа. Запишите с новой строчки слово «Словарь», поставьте двоеточие. - Я предлагаю вам посмотреть на слайд. -На слайде картинка медведя. Кто это? - Кто запишет это слово на доске? - Остальные записываем в тетради после двоеточия. - На какой слог падает ударение? - Какие буквы мы подчеркнем? - Почему? - Какие орфограммы? - Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Кто это? - На какой слог падает ударение? - Какие буквы мы подчеркнем? - Почему? - Как мы можем его проверить? - Следующее слово. Что вы видите на картинке? - На какой слог падает ударение? - Какие буквы мы подчеркнем? - Почему? - Какое проверочное слово? - Смотрим следующую. Кто изображен на картинке? - На какой слог падает ударение? - Какие буквы мы подчеркнем? - Почему? -Какое однокоренное слово мы подберем? - Кого вы видите на слайде? -На какой слог падает ударение? - Какие буквы мы подчеркнем? - Почему? Какое проверочное слово? -И последнее слово. Кто изображен на слайде? - На какой слог падает ударение? - Какие буквы мы подчеркнем? - Почему? | Учащиеся отвечают: - Урок русского языка начинается с минутки чистописания. - Минутка чистописания нужна для формирования навыка правильного написания букв, соединений в словах, четкого безотрывное письмо. Выполняют пальчиковую гимнастику. Записывают число и классная работа. -Полянка. -Слоги -Нижнее Записывают в тетрадь. - Медведь. Пишут слово. - На второй слог, букву Е. - Е, Д. - Это орфограммы. - О – непроверяемый безударный гласный в корне слова. Д – звонкий согласный на конце слова. -Заяц - На первый слог, букву А. - Букву Я во втором слоге. - Непроверяемый гласный в корне слова. -Это слово нужно запомнить - Ворона - На второй слог, букву О. - Букву О в первом слоге. - Это проверяемый гласный в корне слова. -Ворон. - Лисица - Второй слог, букву И. - И в первом слоге. - И–безударная гласная и проверяется однокоренным словом -Лисий -Воробей -На третий слог, букву Е. Букву О в первом слоге и букву О во втором слоге. -В первом слоге букву О нельзя проверить, т.к. это словарное слово. Во втором слоге это проверяемый гласный в корне слова . Воробышек Белочка На первый слог, букву Е. Подчеркнем буквы ЧК. Сочетание "ЧК" пишется без "Ь |