Класс: 2 |
Цель урока: обобщить и повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. |
Задачи: - знать правило переноса слов, - уметь применять полученные знания на практике. развивающие: развивать умение правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом, оформлять предложение на письме, каллиграфически правильно писать, формировать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи, умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку. |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая |
Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационная часть | - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Для чего нужно соблюдать эти правила? Проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач. Минутка чистописания: организует работу с ЭОР (демонстрирует учащимся буквы на экране) | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. - Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. |
2 | Актуализация материала | Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. Демонстрация слайда 2. Учитель записывает на доске предложение, которое не помещается на одну строчку, например: На уроках русского языка мы учимся красиво и грамотно писать. - Какая проблема перед нами встала? - Слово не помещается на строку. - Как поступить, если при написании слово не помещается на строку? - Что значит перенести? - Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово? - Какие у вас идеи? Учитель фиксирует варианты переноса на доске. Организует формулирование темы урока, цели и плана учащимися. Демонстрация слайда 3. - Послушайте стихотворение. За что второклассник получил двойку? Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс: е-два, И получил за это «два». Укол я перенёс: у-кол, И получил за это «кол». Опять я перенёс: о-пять. Теперь, наверно, будет «пять»? - А вы как думаете? - Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Учитель записывает на доске тему «Перенос слова». - откройте учебник | Высказывают предположения -Надо слово перенести. - Часть слова оставить, а другую записать на новой строке. Дети работают в парах и пишут на листе, как можно перенести это слово. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Высказывания детей Открывают учебники |
3 | Сообщение нового материала | Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) 1. Как разделить слова на слоги. 2. Закон самых звучных. 3. Правила переноса. 4. Задание 2 5. Анимация Организует внимание учащихся. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). - Сколько правил, мы открыли? Проговорим их. - Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? - Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово. Фиксирует на доске: 1.Читаем слово. 2.Делим на слоги 3. Вспоминаем, какое правило подходит. 4. Записываем. Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение? - А почему мы не записали слова укол и опять? - А почему мы не записали слова укол и опять? - Почему их нельзя переносить? Организует индивидуальную работу учеников с электронным ресурсом | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новым материалом. Проговаривают правила. Сравнивают с учебником с.42, 44, делают вывод: мы открыли больше правил. Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный. Применяют алгоритм и объясняют перенос. (Запись в тетради: ед-ва). Дети читают слова и выбирают те, которые нельзя перенести. Взаимопроверка. |
4 | Физминутка | Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот (Повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания) И в последний раз присели, а теперь за парты сели. | |
5 | Закрепление изученного материала | Организует работу с ЭОР | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям. Выполняют задания. |
5 | Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели). | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает результаты. - Какая на уроке была проблема? - По какому плану мы работали? - Выполнили план? Расскажите правила переноса слов. Учитель выборочно спрашивает правила. - Как оцениваете свою работу? Покажите символом свое настроение. | Учащиеся рассказывают правила друг другу. Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. |
6 | Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневниках. |
7 | Комментирован- ное выставление оценок | | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. Учитель: -Спасибо за урок! (слайд 11) | |