СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Русский алфавит или азбука".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Русский алфавит или азбука".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №48»





Открытый урок

по русскому языку

на тему:

«Русский алфавит или азбука»





Провела кл.рук. Гаджимагомедова А.Г





Тема: Русский алфавит или азбука.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение.



Ход урока

1 Организационный момент

-. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

- Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово.(алфавит)

-Кто может сформулировать тему урока?

-Верно.Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.

3.Минутка чистописания.

Записываем число, классная работа.

Сейчас у нас минутка чистописания.

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

- Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д).

-Игра «Третий лишний»

-Назовите буквы, которые записаны на доске. о х А

-Как вы думаете какая буква здесь лишняя и почему?

Камила: х, потому что она согласная

-Запишите в тетради только гласные буквы. и подчеркните одну самую красивую на ваш взгляд

4 Словарная работа

-Мы часто произносим слово «хорошо». Каково же значение этого слова.

-Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места.

-Запомните в этом слове сочетание –оро-

-Придумайте предложения со словом «хорошо».

5. Работа по теме урока

- А теперь посмотрите на доску. Чем звук отличается от буквы?

Саида: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишим и видим.

- Как отличить гласный звук от согласного?

Халисат: При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык). При произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград

- Назовите буквы обозначающие гласные звуки

Какие буквы могут обозначать два звука?

Салув: Я, Е,Ю, Е

- Какие буквы указывают на мягкость согласного?

Расул: И, Я, Е,Е,Ю

-Какие буквы всегда обозначают мягкий звук?

Фатима : Ч, Щ, Й

Какие буквы не обозначают звука?

Ибрагим: Ь, Ъ

-Молодцы! а теперь вспомним с вами , что такое " Алфавит"

Назовем буквы русского алфавита. Вспомним, что такое азбука и откуда она к нам пришла ( братья Кирилл и Мефодий)

- А теперь откройте ваши тетеради и запишите пропущенные буквы

( проверка)

- Внимательно посмотрите имена детей и запишите их в алфавитном порядке

6 Физминутка.

7 Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику упр 4 стр.54

Устно ( слайд 13, 14)

Игра " Назови букву" тот , кто поймал мяч, называет букву или слово

8 Рефлексия



9.Поведение итогов.

-Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урок