Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №48»
Открытый урок
по русскому языку
на тему:
«Русский алфавит или азбука»
Провела кл.рук. Гаджимагомедова А.Г
Тема: Русский алфавит или азбука.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение.
Ход урока
1 Организационный момент
-. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Самоопределение к учебной деятельности.
- Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово.(алфавит)
-Кто может сформулировать тему урока?
-Верно.Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.
3.Минутка чистописания.
Записываем число, классная работа.
Сейчас у нас минутка чистописания.
- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).
- Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д).
-Игра «Третий лишний»
-Назовите буквы, которые записаны на доске. о х А
-Как вы думаете какая буква здесь лишняя и почему?
Камила: х, потому что она согласная
-Запишите в тетради только гласные буквы. и подчеркните одну самую красивую на ваш взгляд
4 Словарная работа
-Мы часто произносим слово «хорошо». Каково же значение этого слова.
-Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места.
-Запомните в этом слове сочетание –оро-
-Придумайте предложения со словом «хорошо».
5. Работа по теме урока
- А теперь посмотрите на доску. Чем звук отличается от буквы?
Саида: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишим и видим.
- Как отличить гласный звук от согласного?
Халисат: При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык). При произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград
- Назовите буквы обозначающие гласные звуки
Какие буквы могут обозначать два звука?
Салув: Я, Е,Ю, Е
- Какие буквы указывают на мягкость согласного?
Расул: И, Я, Е,Е,Ю
-Какие буквы всегда обозначают мягкий звук?
Фатима : Ч, Щ, Й
Какие буквы не обозначают звука?
Ибрагим: Ь, Ъ
-Молодцы! а теперь вспомним с вами , что такое " Алфавит"
Назовем буквы русского алфавита. Вспомним, что такое азбука и откуда она к нам пришла ( братья Кирилл и Мефодий)
- А теперь откройте ваши тетеради и запишите пропущенные буквы
( проверка)
- Внимательно посмотрите имена детей и запишите их в алфавитном порядке
6 Физминутка.
7 Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику упр 4 стр.54
Устно ( слайд 13, 14)
Игра " Назови букву" тот , кто поймал мяч, называет букву или слово
8 Рефлексия
9.Поведение итогов.
-Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урок