СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский фрагмент

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский фрагмент»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.



Фрагмент урока по русскому языку

Тема: «Имя числительное»

Выполнила:

студентка группы 4 «В»

Дронкина Д.Н.

Проверил:

Преподаватель по русскому языку

__________Целовальникова Н.В.





Астрахань,2022

Тема урока: Имя числительное

Цель: познакомить учащихся с историей происхождения, общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью имени числительного.

Задачи: 

формировать умение находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные, отличать числительные от других частей речи с числовым значением; развивать умение производить синтаксический разбор предложения; развивать речь учащихся.


Планируемые результаты

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

умение узнавать имя числительное в ряду слов; уметь различать порядковые и количественные числительные.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Актуализация знаний

Ребята, с какими частями речи вы уже знакомы


Что такое имя существительное?


Имя прилагательное?


Глагол?




Местоимение?


Имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение.

Часть речи, отвечает на вопрос кто и что и обозначает предмет

Часть речи, отвечает на вопрос какой, какая, какие и обозначает признак предмета.

Часть речи, которая отвечает на вопрос что делать, что сделать и отвечает действие предмета

Часть речи, отвечает вопросы кто, что и указывает на предмет, но не называет его.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите на слайд. Что перед нами? Прочитайте

Ребята, найдите мне слова, которые обозначают число.

Давайте попробуем задать к ним вопрос

Ребята, эти слова мы можем отнести к известным частям речи?

Верно, ребята.

Слова, называющие числа называются именем числительным

Как вы думаете какая же тема нашего урока?

Какую цель мы сегодня перед собой поставим?

Это считалка.


Учащиеся читают




Два, три



Сколько? Две вороны, три сороки

Нет





Имя числительное


Познакомится с новой частью речи- именем числительным

Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Предметные УУД: Умение подбирать проверочные слова, применять изученные правила орфографии, объяснять написание слов с изученными орфограммами.

Работа над правилом

Мы с вами выяснили, что имя числительное — это слова, называющие числа и отвечает на вопрос «сколько?»

Давайте проверим, верны ли наши выводы. Для этого прочитаем правило на странице 60.

Что же такое имя числительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?





Учащиеся читают правило



Это часть, речи, которая обозначает количество предметов и порядок при счете, отвечает на вопросы сколько, который

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Работа по теме урока

Посмотрите на упражнение 106 страница 60. Что нужно сделать?


Задайте вопрос к имени числительному




Как вы думаете почему дни недели назвали: понедельник, вторник, среда

Выписать имена числительные с именами существительными


Семь (сколько?) дней, первый (какой) день, день (какой) второй, два (сколько) кота, восемь (сколько) лапок, два (сколько) хвоста


Потому что обозначает порядок


Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;