Просмотр содержимого документа
«Русский фрагмент»
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Фрагмент урока по русскому языку
Тема: «Имя числительное»
Выполнила:
студентка группы 4 «В»
Дронкина Д.Н.
Проверил:
Преподаватель по русскому языку
__________Целовальникова Н.В.
Астрахань,2022
Тема урока: Имя числительное
Цель: познакомить учащихся с историей происхождения, общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью имени числительного.
Задачи:
формировать умение находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные, отличать числительные от других частей речи с числовым значением; развивать умение производить синтаксический разбор предложения; развивать речь учащихся.
Планируемые результаты
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
умение узнавать имя числительное в ряду слов; уметь различать порядковые и количественные числительные.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Актуализация знаний | Ребята, с какими частями речи вы уже знакомы Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? Местоимение? | Имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение. Часть речи, отвечает на вопрос кто и что и обозначает предмет Часть речи, отвечает на вопрос какой, какая, какие и обозначает признак предмета. Часть речи, которая отвечает на вопрос что делать, что сделать и отвечает действие предмета Часть речи, отвечает вопросы кто, что и указывает на предмет, но не называет его. | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите на слайд. Что перед нами? Прочитайте Ребята, найдите мне слова, которые обозначают число. Давайте попробуем задать к ним вопрос Ребята, эти слова мы можем отнести к известным частям речи? Верно, ребята. Слова, называющие числа называются именем числительным Как вы думаете какая же тема нашего урока? Какую цель мы сегодня перед собой поставим? | Это считалка. Учащиеся читают Два, три Сколько? Две вороны, три сороки Нет Имя числительное Познакомится с новой частью речи- именем числительным | Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Предметные УУД: Умение подбирать проверочные слова, применять изученные правила орфографии, объяснять написание слов с изученными орфограммами. |
Работа над правилом | Мы с вами выяснили, что имя числительное — это слова, называющие числа и отвечает на вопрос «сколько?» Давайте проверим, верны ли наши выводы. Для этого прочитаем правило на странице 60. Что же такое имя числительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? | Учащиеся читают правило Это часть, речи, которая обозначает количество предметов и порядок при счете, отвечает на вопросы сколько, который | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
Работа по теме урока | Посмотрите на упражнение 106 страница 60. Что нужно сделать? Задайте вопрос к имени числительному Как вы думаете почему дни недели назвали: понедельник, вторник, среда | Выписать имена числительные с именами существительными Семь (сколько?) дней, первый (какой) день, день (какой) второй, два (сколько) кота, восемь (сколько) лапок, два (сколько) хвоста Потому что обозначает порядок | Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |