СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 1 класс. Основа предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России".На уроке ученики знакомятся с основой предложения, выясняют ее роль

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 1 класс. Основа предложения»

Технологическая карта урока русского языка.

Предмет: русский язык Класс: 1 Учебник (УМК): уроки обучения грамоте, послебукварный период Система «Школа России»

Тема урока: Основа предложения. Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Оборудование: тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова.

Регулятивные УУД:

  • формулировать тему урока при помощи учителя;

  • в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • пользоваться словарями.

Коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

  • Составлять предложения из заданных слов

  • Оперировать понятием «основа предложения» и находить основу в предложении


Метапредметные

Познавательные УУД

  • Собирать и выделять существенную информацию из различных текстовых источников, иллюстраций

  • Выдвигать предположения (о том, что такое основа предложения)


Регулятивные УУД

  • Планировать действия в соответствии с поставленной задачей

  • Определять дальнейшую учебную цель


Коммуникативные УУД

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Выстраивать диалог в группе при помощи распределения обязанностей


Личностные

  • Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками.














Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного

взаимо-действия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап

7 мин.


* Проверить готовность учащихся к уроку.

*

Активизировать внимание.


Игра

Фронтальная.

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку, перечисляя необходимые учебные принадлежности.

2.Проводит игру на внимание.

1.Проверьте готовность к уроку.

2.Если вы будете внимательны, то сможете закончить мои фразы.

Сегодня на уроке:

-наши глаза смотрят и всё …

-наши уши слушают и всё …

-наша голова очень хорошо …

1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2. Заканчивают фразы учителя.

Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь учителя.


Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.


*Создание ситуации успеха.

*Беседа по уточнению знаний.

* Дидактическая игра.

Фронтальная.









Индивидуальная.

1.Предлагает закончить цепочку слов и назвать признаки предложения.



2.Просит составить предложение со словом из словаря.

Предлагает записать предложение в тетрадь.


Выполняем то, что я говорю:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Запишем число и классная работа.

1.- Ребята, пока вас не было, ветер-озорник перепутал слова из логической цепочки. Помогите мне ее восстановить.

На доске: слово---слог---буква---предложение-

Дети меняют карточки местами: Буква ---- слог ---- слово ----предложение.

-Какое слово является завершающим? Почему?

-Назовите признаки предложения.

2.Составьте предложение по картинке (Девочка делает зарядку)

Давайте запишем его в тетрадь.

Докажите что это предложение.

(В нем слова связаны по смыслу)

1.Называют пропущенное слово

Перечисляют признаки предложения

2.Проговаривают свои предложения.

Записывают предложение в тетрадь.

Доказывают, что это предложение.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Личностные УУД:
самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи

*Определение границ знания и незнания.

*Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.

*Создание проблемной ситуации.

*Побуждающий диалог.

Фронтальная.

1.Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации.

2. Побуждение к формулированию учебной проблемы.

1. - Ребята, мы всё знаем о предложении?

- Найдите мне основу в записанном нами предложении. (??? Что такое основа?)

2. Значит, чем мы будем заниматься на уроке?

Упражнение

Давайте прочитаем наше предложение, закрыв по очереди слова. Что вы заметили?

1.Высказывают предположения.

Пытаются выполнить задание.

2.Формулируют тему урока.


Личностные УУД:проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

2. Ориен

тировочный этап

5 мин.


Организовать работу по поиску путей решения проблемы.


*Мозговой штурм.

*Беседа.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Коллективная.

Организует работу учащихся по поиску путей решения проблемы (приготовлены разные виды словарей, домик, собранный из детских кубиков)




-Давайте уточним, что такое основа? Где мы можем узнать? (В словаре)

- Предлагаю вам заглянуть в словарь и найти значение слова «основа».

Высказывают предположения, используя словари и здание из кубиков.


Регулятивные УУД:  составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

3. Поисково-исследователь

скийэтап

7 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации.


* Беседа.

*Кодирова

ние информации.

*Изучение текста.

*Наблюде

ние.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Коллективная.

Подводит детей к формулированию вывода.

Организует сравнение вывода, сформулировано

го учащимися, и вывода в учебнике.

- Что узнали из словаря?

- А у здания бывает основа?

- Зачем она ему нужна?

- А для чего основа нужна предложению?

- Так что же такое основа предложения?

- Готовы ли вы теперь попробовать найти в нашем предложении основу?

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?

- Зачитывают значение слова «основа».

- Высказывают предположения.


- Выстраивается схема:

Основа главные

предложения = члены

предложения

- Формулируют вывод.

- Сравнивают свой вывод с выводом на доске

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания

Предметные УУД:давать определение новым понятиям.

Коммуникативные УУД:слушать и вступать в беседу.

Физми

нутка


2 мин

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Игра.


Фронтальная.

Предлагает учащимся провести физминутку.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья мы сложим назад.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.

4. Практический этап

9 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

*Восстановление предложений

*Самостоя

тельная работа.

*Создание ситуации заниматель

ности.


Группо

вая.


















1.Организует работу в группах и

проверку выполненного задания при помощи сигнальных карточек.




















1. Дети в каждой группе получают слова, из которых надо составить предложение и найти его грамматическую основу. –Какое задание можно выполнить с опорой на данные слова?

1,3 группа

Он, писк, вдруг, жалобный, услышал

Это, под, лежал, воробышек, кустом

Воробышек, пить, просил

2, 4 группа

Нес, лист, капусты, зайчик

Лист, и, был, круглый, большой

Радовался, шел, и, зайчик

Составьте из слов предложения и приклейте их на лист бумаги.

Проговорить правила работы в группе

2.Давайте проверим, какие предложения у вас получились. (Если позволит время можно составить текст)

3. Запишите предложение, которое вы составляли в тетрадь. Подчеркните в нем основу предложения.

(Проверка по шаблону)

Составить предложения по картинке (с пропусками основы)

1.Высказывают предположения о задании, которое предстоит выполнить. Работают в группах.

По одному человеку от группы дети выходят к доске и читают свои предложения, называя их основу.

Все остальные учащиеся при помощи сигнальных карточек показывают свое согласие или несогласие.


2.Записывают предложения и выделяют основу каждого предложения. Меняются тетрадью с соседом и проверяют его работу.

Предметные УУД: находить основу в предложении, оперировать введенным понятием, составлять предложения из заданных слов.

Коммуникативные УУД:вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:  оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.

Личностные УУД:воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками,осуществлять рефлексию.

5. Рефлек

сивно-оценоч

ный этап

5 мин

Осмысление процесса и результата деятельности.

*Беседа.

*Создание атмосферы эмоциональ

ного комфорта.

Фронтальная.



Индивидуальная.

1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.





2. Организует работу по определению границы между знанием и незнанием.

1.- Что нового узнали на уроке?


Сможете ли вы построить схему про основу предложения, используя кирпичики.



2. - Что было трудно?

- Что было легко?

- Как вы готовы оценить свою деятельность на уроке?


3. - Все ли мы знаем о предложении?

Приводится задание, с которым дети ещё не могут справиться.

- Раз вы сомневаетесь, что это значит?

1. Высказывают свои мнения, повторяют термины.

2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


3.Соотносят свои нынешние знания со знаниями по данной теме.Высказывают своё мнение о необходимости продолжения работы по данной теме.

Коммуникативные УУД:отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Регулятивные УУД: констатиро

вать необходимость продолжения действий.

Познавательные УУД:умение осознано строить речевое высказывание.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!