Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Мотивационно-целевой этап 7 мин. | * Проверить готовность учащихся к уроку. * Активизировать внимание. | Игра | Фронтальная. | 1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку, перечисляя необходимые учебные принадлежности. 2.Проводит игру на внимание. | 1.Проверьте готовность к уроку. 2.Если вы будете внимательны, то сможете закончить мои фразы. Сегодня на уроке: -наши глаза смотрят и всё … -наши уши слушают и всё … -наша голова очень хорошо … | 1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. 2. Заканчивают фразы учителя. | Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь учителя. |
Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся. | *Создание ситуации успеха. *Беседа по уточнению знаний. * Дидактическая игра. | Фронтальная. Индивидуальная. | 1.Предлагает закончить цепочку слов и назвать признаки предложения. 2.Просит составить предложение со словом из словаря. Предлагает записать предложение в тетрадь. | Выполняем то, что я говорю: Я тетрадь свою открою и наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Запишем число и классная работа. 1.- Ребята, пока вас не было, ветер-озорник перепутал слова из логической цепочки. Помогите мне ее восстановить. На доске: слово---слог---буква---предложение- Дети меняют карточки местами: Буква ---- слог ---- слово ----предложение. -Какое слово является завершающим? Почему? -Назовите признаки предложения. 2.Составьте предложение по картинке (Девочка делает зарядку) Давайте запишем его в тетрадь. Докажите что это предложение. (В нем слова связаны по смыслу) | 1.Называют пропущенное слово Перечисляют признаки предложения 2.Проговаривают свои предложения. Записывают предложение в тетрадь. Доказывают, что это предложение. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других. Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи |
*Определение границ знания и незнания. *Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. | *Создание проблемной ситуации. *Побуждающий диалог. | Фронтальная. | 1.Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации. 2. Побуждение к формулированию учебной проблемы. | 1. - Ребята, мы всё знаем о предложении? - Найдите мне основу в записанном нами предложении. (??? Что такое основа?) 2. Значит, чем мы будем заниматься на уроке? Упражнение Давайте прочитаем наше предложение, закрыв по очереди слова. Что вы заметили? | 1.Высказывают предположения. Пытаются выполнить задание. 2.Формулируют тему урока. | Личностные УУД:проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
2. Ориен тировочный этап 5 мин. | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | *Мозговой штурм. *Беседа. | Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная. | Организует работу учащихся по поиску путей решения проблемы (приготовлены разные виды словарей, домик, собранный из детских кубиков) | -Давайте уточним, что такое основа? Где мы можем узнать? (В словаре) - Предлагаю вам заглянуть в словарь и найти значение слова «основа». | Высказывают предположения, используя словари и здание из кубиков. | Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы. |
3. Поисково-исследователь скийэтап 7 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | * Беседа. *Кодирова ние информации. *Изучение текста. *Наблюде ние. | Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная. | Подводит детей к формулированию вывода. Организует сравнение вывода, сформулировано го учащимися, и вывода в учебнике. | - Что узнали из словаря? - А у здания бывает основа? - Зачем она ему нужна? - А для чего основа нужна предложению? - Так что же такое основа предложения? - Готовы ли вы теперь попробовать найти в нашем предложении основу? - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? | - Зачитывают значение слова «основа». - Высказывают предположения. - Выстраивается схема: Основа главные предложения = члены предложения - Формулируют вывод. - Сравнивают свой вывод с выводом на доске | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания Предметные УУД:давать определение новым понятиям. Коммуникативные УУД:слушать и вступать в беседу. |
Физми нутка 2 мин | Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Игра. | Фронтальная. | Предлагает учащимся провести физминутку. | Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, крылья мы сложим назад. | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. |
4. Практический этап 9 мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | *Восстановление предложений *Самостоя тельная работа. *Создание ситуации заниматель ности. | Группо вая. | 1.Организует работу в группах и проверку выполненного задания при помощи сигнальных карточек. | 1. Дети в каждой группе получают слова, из которых надо составить предложение и найти его грамматическую основу. –Какое задание можно выполнить с опорой на данные слова? 1,3 группа Он, писк, вдруг, жалобный, услышал Это, под, лежал, воробышек, кустом Воробышек, пить, просил 2, 4 группа Нес, лист, капусты, зайчик Лист, и, был, круглый, большой Радовался, шел, и, зайчик Составьте из слов предложения и приклейте их на лист бумаги. Проговорить правила работы в группе 2.Давайте проверим, какие предложения у вас получились. (Если позволит время можно составить текст) 3. Запишите предложение, которое вы составляли в тетрадь. Подчеркните в нем основу предложения. (Проверка по шаблону) Составить предложения по картинке (с пропусками основы) | 1.Высказывают предположения о задании, которое предстоит выполнить. Работают в группах. По одному человеку от группы дети выходят к доске и читают свои предложения, называя их основу. Все остальные учащиеся при помощи сигнальных карточек показывают свое согласие или несогласие. 2.Записывают предложения и выделяют основу каждого предложения. Меняются тетрадью с соседом и проверяют его работу. | Предметные УУД: находить основу в предложении, оперировать введенным понятием, составлять предложения из заданных слов. Коммуникативные УУД:вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения. Личностные УУД:воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками,осуществлять рефлексию. |
5. Рефлек сивно-оценоч ный этап 5 мин | Осмысление процесса и результата деятельности. | *Беседа. *Создание атмосферы эмоциональ ного комфорта. | Фронтальная. Индивидуальная. | 1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы. 2. Организует работу по определению границы между знанием и незнанием. | 1.- Что нового узнали на уроке? Сможете ли вы построить схему про основу предложения, используя кирпичики. 2. - Что было трудно? - Что было легко? - Как вы готовы оценить свою деятельность на уроке? 3. - Все ли мы знаем о предложении? Приводится задание, с которым дети ещё не могут справиться. - Раз вы сомневаетесь, что это значит? | 1. Высказывают свои мнения, повторяют термины. 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3.Соотносят свои нынешние знания со знаниями по данной теме.Высказывают своё мнение о необходимости продолжения работы по данной теме. | Коммуникативные УУД:отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: констатиро вать необходимость продолжения действий. Познавательные УУД:умение осознано строить речевое высказывание. Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития. |