Задание 1(П). Игра «Пойми меня» Учитель показывает предметы – клубок, ручка, тетрадь -Итак, все предметы вам хорошо знакомы? Я положу их в эту коробку. Я задумала один из предметов, который лежит в этой коробке. Даша, подойди, пожалуйста и подай мне этот предмет. Я не могу этого сделать Почему? Я не знаю какой предмет вы загадали Как же быть ребята? - назвать этот предмет Что вы использовали, чтобы назвать этот предмет? ( слово) Я называю его? Клубок, подай мне его пожалуйста. Что можно сделать с клубком? ( играть, вязать, бросать) Я прячу этот предмет и называю слово. Можно ли со словом сделать тоже что и с клубком? А что можно сделать со словом?( произнести, прочитать, услышать) Чем отличается слово от предмета? ( с предметом можно совершать различные действия, а слово можно только услышать, прочитать, написать, произнести) Задание 2 (З).Минутка чистописания. Давайте запишем это слово. Но сначала нужно потренироваться. Но прежде чем писать, назовите первый звук в этом слове .Какой буквой он обозначается? Показ написания буквы Кк, дети пишут первую строчку Показ учителем соединений в слове, написание слова Какое задание можно выполнить с этим словом?( поставить ударение, разделить на слоги) Клубок у нас не простой, а волшебный и он предлагает нам отправиться в путь., а по пути давайте попробуем выполнить задание на стр.15, упр.28 Задание 2 (З). Моделирование Учебник, с. 15, № 28. - Рассмотрите модели слов. Расскажите, как устроено слово. - Слово состоит из звуков и букв. Задание 3 (П) - Можно ли заменять или переставлять местами звуки в слове? Если нельзя, то убедите нас в том, что этого делать нельзя. - При перестановке букв или их замене может получиться совсем другое по значению слово или непонятная белиберда. Давайте попробуем ответить на вопрос, который я вам задала в конце прошлого урока. Итак, является ли «кукарямба» словом? Первая наша остановка – на лесной опушке (демонстрируется слайд с изображением лесной опушки). К нам на опушку пришел Иван Иванович Самоваров, чтобы рассказать о словах. Давайте послушаем его. ( электронное приложение) Итак, можно ли словом назвать «кукарямбу»? Ребята, а для чего нужны слова, как вы думаете? Какая у них работа в языке? Перед вами слова. Прочитайте их, распределите по группам. Каждая группа находит слова, которые отвечают на предложенный вопрос. ( 1гр. – кто?, что?, 2гр.- что делает?, 3 гр. – какой?_ Медведь, малина, вкусная, прыгает, заяц, сильный, растет, серый, рычит Что обозначает каждая группа? Вывод: Всё в мире можно обозначить словами. Значит, чем лучше мы знаем родной язык, тем лучше знаем окружающий нас мир. |