СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 1 класс Программа Л.В. Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок на тему "Согласные звуки" по ФГОС, 

Рефлексия

Дети, которые считают, что им высказывание подходит, громко произносят «Это я!».

  • -Молодец, кто сегодня активно работал.
  • Молодец, кто сегодня внимательно слушал.
  • Молодец, кто сегодня не сделал ни одной ошибки.
  • Молодец, тот, кто сделал ошибок меньше, чем вчера.
  • Молодец, тот,  кто сегодня сам нашел свои ошибки.
  • Молодец, кто сегодня написал чисто и красиво.
  • Молодец, кто не боится ошибиться.
  • Молодец, кто сегодня помог другу.
  • Молодец, кто сегодня запомнил, как определить согласные звуки.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 1 класс Программа Л.В. Занкова»

Тема: «Согласные звуки»

1.Орг.момент

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Открыли тетради, подписали число, классная работа.

2 Минутка чистописания

ш, щ, ц, б – назовите буквы, что вы можете о них сказать?

Чем они похожи, чем отличаются?

( все строчные, согласные звуки. Б-зв. Остальные глух.; щ всегда мягк.., ц,ш всегда тв. Б- и тв. И мягк.

Сравните написание букв. Похожие элементы.

А теперь послушайте сказку.

Каракули.
Жила на свете девочка Маша. Она закончила первый класс и поехала в гости к бабушке. Прожила она неделю в деревне и решила написать маме письмо. 

В тот момент, когда Маша начала писать письмо, пришли её подружки и позвали играть. Было решено быстро написать письмо и идти, но буквы совершенно не слушались девочку. Они падали, менялись местами и не хотели браться за руки. У Маши не хватило терпения дописать письмо. Она оставила листочек и пошла к подружкам. Вернувшись с прогулки, она легла спать, а письмо так и осталось недописанным.
Ночью девочке приснился сон. Во сне она попала в страну Прописей. В этой стране жители были поделены на счастливых и несчастных. Счастливые буквы выглядели красивыми, стройными и аккуратными. Несчастные же - горбатыми, кривыми. Гуляя между буквами, Маша увидела те, которые утром она оставила на своём листочке. Они плакали от горя. В этот момент девочке стало очень жаль буквы, и она решила исправить свой почерк.

Утром Маша взяла новый листочек и стала выводить буквы. На этот раз всё было по-другому. Буковки были ровные, они дружно держались за руки. В какой-то момент Маше показалось, что буквы ей улыбаются.
Письмо благополучно дошло до мамы. А ночью девочке вновь приснилась страна Прописей. На этот раз в ней было больше счастливых жителей, которых Маша впредь старалась не огорчать. 

А теперь давайте постараемся написать эти буквы так, чтобы они в стране Прописей жили счастливо.

« Я тетрадочку открою…» Отметьте плюсиком самые красивые буквы, если какая-то не вышла пропишите ещё раз.

3. Определение темы. Постановка учебной задачи.

На доске :з,е,и,к,в,ю,у,н

Учитель дал задание ученикам. Вася написал буквы е, и, ю, у, а Лена з, к, в, н.

- Как вы думаете какое задание получил Вася?

-Как вы думаете какое задание получила Лена?

- Каким способом дети определили согласные и гласные звуки?

Кто же теперь из вас сможет назвать мне тему нашего урока?

Какая задача стоит перед нами?

-Мальчики запишут в строчку Васины буквы, девочки Ленины. Дополните эти группы тремя своими буквами.

-Поменяйтесь тетрадочками и проверьте правильность дописанных букв.

Какие должны были быть у девочек? У мальчиков?


4.Физминутка

- Я называю слова , если они начинаются на согласный вы приседаете, а если на гласный и подпрыгиваете поете его.

Физминутка «Фиксики».

А теперь кто понял как определить согласный звук, встаньте справа от меня, а кто ещё не совсем слева. Объяснение.


5. Работа в паре.

Правила работы в группе:

1. Спрашивай у товарища его мнение.

2. Свое мнение надо не навязывать, а доказывать.

Сейчас я покажу работу в паре с Виталиком, а вы внимательно наблюдайте.

- я поставлю все плюсы, и все будет правильно, ты согласен? (Ребята можно похвалить меня?) Все верно, надо помочь товарищу, научить его делать. Работать совместн. А теперь как правильно работать.

-Я считаю, что слово портфель подходит, потому, что звук «п» согласный. Ты согласен?

-А теперь ты про следующее слово. Поняли как правильно. Приступайте к работе.

Помидор+

Инжир

Бублик

Молоко

Овощи

апельсин

Капуста

Хлеб

Яблоко

Ежевика

Шоколад

редька

-Как поработали в паре? Что помогло в работе, а что мешало?

6.Работа со словарем

Выпишите из словаря три слова, которые имеют два согласных звука.

Поставьте ударение и поделите на слоги.

Все ли слова поделились на слоги? Какие нет?

Проверка.

7.Самостоятельная работа

Упр.29 Читаем задание1., (Как догадались?),задание 2.

Ёж [й'ош] спросить к доске.

8. Рефлексия

Дети, которые считают, что им высказывание подходит, громко произносят «Это я!».

  • -Молодец, кто сегодня активно работал.

  • Молодец, кто сегодня внимательно слушал.

  • Молодец, кто сегодня не сделал ни одной ошибки.

  • Молодец, тот, кто сделал ошибок меньше, чем вчера.

  • Молодец, тот, кто сегодня сам нашел свои ошибки.

  • Молодец, кто сегодня написал чисто и красиво.

  • Молодец, кто не боится ошибиться.

  • Молодец, кто сегодня помог другу.

  • Молодец, кто сегодня запомнил, как определить согласные звуки.

А теперь нарисуйте личики своим героям и покажите мне.

Запишите Д/З

9.Домашнее задание

Упр. 28 или упр. 30*