Тема: «Согласные звуки»
1.Орг.момент
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Открыли тетради, подписали число, классная работа.
2 Минутка чистописания
ш, щ, ц, б – назовите буквы, что вы можете о них сказать?
Чем они похожи, чем отличаются?
( все строчные, согласные звуки. Б-зв. Остальные глух.; щ всегда мягк.., ц,ш всегда тв. Б- и тв. И мягк.
Сравните написание букв. Похожие элементы.
А теперь послушайте сказку.
Каракули.
Жила на свете девочка Маша. Она закончила первый класс и поехала в гости к бабушке. Прожила она неделю в деревне и решила написать маме письмо.
В тот момент, когда Маша начала писать письмо, пришли её подружки и позвали играть. Было решено быстро написать письмо и идти, но буквы совершенно не слушались девочку. Они падали, менялись местами и не хотели браться за руки. У Маши не хватило терпения дописать письмо. Она оставила листочек и пошла к подружкам. Вернувшись с прогулки, она легла спать, а письмо так и осталось недописанным.
Ночью девочке приснился сон. Во сне она попала в страну Прописей. В этой стране жители были поделены на счастливых и несчастных. Счастливые буквы выглядели красивыми, стройными и аккуратными. Несчастные же - горбатыми, кривыми. Гуляя между буквами, Маша увидела те, которые утром она оставила на своём листочке. Они плакали от горя. В этот момент девочке стало очень жаль буквы, и она решила исправить свой почерк.
Утром Маша взяла новый листочек и стала выводить буквы. На этот раз всё было по-другому. Буковки были ровные, они дружно держались за руки. В какой-то момент Маше показалось, что буквы ей улыбаются.
Письмо благополучно дошло до мамы. А ночью девочке вновь приснилась страна Прописей. На этот раз в ней было больше счастливых жителей, которых Маша впредь старалась не огорчать.
А теперь давайте постараемся написать эти буквы так, чтобы они в стране Прописей жили счастливо.
« Я тетрадочку открою…» Отметьте плюсиком самые красивые буквы, если какая-то не вышла пропишите ещё раз.
3. Определение темы. Постановка учебной задачи.
На доске :з,е,и,к,в,ю,у,н
Учитель дал задание ученикам. Вася написал буквы е, и, ю, у, а Лена з, к, в, н.
- Как вы думаете какое задание получил Вася?
-Как вы думаете какое задание получила Лена?
- Каким способом дети определили согласные и гласные звуки?
Кто же теперь из вас сможет назвать мне тему нашего урока?
Какая задача стоит перед нами?
-Мальчики запишут в строчку Васины буквы, девочки Ленины. Дополните эти группы тремя своими буквами.
-Поменяйтесь тетрадочками и проверьте правильность дописанных букв.
Какие должны были быть у девочек? У мальчиков?
4.Физминутка
- Я называю слова , если они начинаются на согласный вы приседаете, а если на гласный и подпрыгиваете поете его.
Физминутка «Фиксики».
А теперь кто понял как определить согласный звук, встаньте справа от меня, а кто ещё не совсем слева. Объяснение.
5. Работа в паре.
Правила работы в группе:
1. Спрашивай у товарища его мнение.
2. Свое мнение надо не навязывать, а доказывать.
Сейчас я покажу работу в паре с Виталиком, а вы внимательно наблюдайте.
- я поставлю все плюсы, и все будет правильно, ты согласен? (Ребята можно похвалить меня?) Все верно, надо помочь товарищу, научить его делать. Работать совместн. А теперь как правильно работать.
-Я считаю, что слово портфель подходит, потому, что звук «п» согласный. Ты согласен?
-А теперь ты про следующее слово. Поняли как правильно. Приступайте к работе.
Помидор+ Инжир Бублик Молоко Овощи апельсин | Капуста Хлеб Яблоко Ежевика Шоколад редька |
-Как поработали в паре? Что помогло в работе, а что мешало?
6.Работа со словарем
Выпишите из словаря три слова, которые имеют два согласных звука.
Поставьте ударение и поделите на слоги.
Все ли слова поделились на слоги? Какие нет?
Проверка.
7.Самостоятельная работа
Упр.29 Читаем задание1., (Как догадались?),задание 2.
Ёж [й'ош] спросить к доске.
8. Рефлексия
Дети, которые считают, что им высказывание подходит, громко произносят «Это я!».
-Молодец, кто сегодня активно работал.
Молодец, кто сегодня внимательно слушал.
Молодец, кто сегодня не сделал ни одной ошибки.
Молодец, тот, кто сделал ошибок меньше, чем вчера.
Молодец, тот, кто сегодня сам нашел свои ошибки.
Молодец, кто сегодня написал чисто и красиво.
Молодец, кто не боится ошибиться.
Молодец, кто сегодня помог другу.
Молодец, кто сегодня запомнил, как определить согласные звуки.
А теперь нарисуйте личики своим героям и покажите мне.
Запишите Д/З
9.Домашнее задание
Упр. 28 или упр. 30*