Актуализация знаний Работа по карточкам | - Откройте рабочую тетрадь. Положите тетрадь правильно. Отступите 2 строчки вниз от прошлой работы. Запишите число 18 апреля. - Урок, как всегда, начинаем с чистописания. 1) Минутка чистописания. - Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: х, хо, хи, ха, хе - Посмотрите на доску, прочитайте слова. - Какое слово лишнее? Почему? халва, Хабаровск, хорошо - Пропишите слова до конца строки. - Посмотрите на доску, что объединяет эти изображения? - Разделите слово на слоги. - На какой слог в слове СОБАКА падает ударение? - Сколько гласны в слове? - Сколько слогов? - Назовите ударный слог. - Назовите безударные слоги. 2) Словарная работа Учитель, весело, пальто, сорока, пенал, карандаш, ворона, лисица, русский язык, деревня. Проверка по презентации - Передайте карточки на первую парту. | |
Изучение нового материала Физминутка | Сообщение темы урока - Послушайте загадки. - Разбейте слова на слоги, выделите ударение.     - К какой тематической группе можно отнести эти слова? - Написание каких слов вызвало сомнение? - Почему? - Так о чём мы с вами будем говорить на уроке, как вы думаете? - Сегодня на уроке нам предстоит разобраться о том, как обозначить буквой безударный гласный звук. Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, прочитав загадку. Угадай, какой же птице Ночью темною не спится? Не укроет мышь трава, Ведь за ней летит… - По каким признакам догадались, что это сова? - Можем ли мы сразу написать слово сова? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? - Какое слово будет проверочным? - Для того чтобы узнать, какую безударную гласную необходимо вставить на место пропуска, нужно изменить слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов. - Запишите проверочное слово. Поставьте ударение. Какая гласная пишется под ударением. Значит в слове с.ва какую гласную мы напишем без ударения? Запишите слово СОВА, выделите ударение и подчеркните безударную гласную. - Произнесите и сравните первые слоги в словах. Что вы заметили? - Какие звуки вы слышите? - Какой буквой обозначены на письме эти звуки? - Какой вывод мы сделаем? - А теперь немножко отдохнем и рассмотрим второй случай, как определять ударный и безударный гласный звук в слове. Я буду называть слова, а вы внимательно слушать и выполнять движения. Если слово односложное - руки - вверх, если слово двусложное - хлопаете в ладоши, исходное положение руки вниз. Кот, папка, пенал, рот, мел, яма, ручка тетрадь, плот, весна.
- Откройте учебник на странице 63. Давайте прочитаем стихотворение. - Какую картину вы представляете, читая это стихотворение? - Как бы вы назвали это стихотворение? - Давайте спишем первое предложение. - Выделите в словах ударение. - Прочитайте слова с буквой ё. - Объясните, почему буква ё обозначает всегда ударный гласный звук. - В каких словах без затруднения обозначили ударение? Почему? - А теперь подведем итог, какие гласные бывают всегда ударными? - Кто мне может ответить на вопрос? Как определять в слове ударный и безударный гласные звуки? - Ребята, наша сегодняшняя гостья Сова оставила письмо. Написано на нем только 1 слово, памятка. - Кто знает, что такое памятка? - А как ей пользоваться? - Давайте посмотрим, какую же памятку она нам оставила. - Пользуясь этой памяткой, давайте попробуем определить в словах ударные и безударные гласные звуки. Вишня, слива, смородина. - Запишите слова в тетради, обозначьте в словах ударение и подчеркните безударные гласные. |
Вызываю по 1 ученику к доске, остальные записывают в тетради.
- Деревья
- Сосна, береза
(Сова)
- подобрать проверочное слово
- Совы
- Совы
- О
[а], [о]
- Начало весны.
- Землёю, днём, всё.
Списывают первое предложение в стихотворной форме. Обозначают в словах ударение.
- Всегда произносится с большей силой голоса.
Над, землёю, днём, всё. Над – односложное слово, землёю, днём, всё – слова с буквой ё. - Всегда ударной бывает гласная ё и гласные в односложных словах. |
Закрепление нового материала | - Переверните страницу. Прочитайте 3 упражнение. - На дворе трава, на траве дрова. - Написание, каких слов в скороговорке отличается от их произношения? - Определите безударный гласный звук в каждом двусложном слове. - На что обратили внимание? - Будьте внимательны: безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами. - Спишите скороговорку. Подчеркните букву, которая обозначает безударный звук. У доски работает Семён. - Сделаем вывод. Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке. | - Дворе, дрова. [а],[а], [а],[а]. -Безударный гласный звук в слове обозначен разными буквами. Списывают скороговорку, обозначая безударный гласный звук. - Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами. |