СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 1 класс. Тема урока: Дифференциация букв Вв-Фф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку (обучение грамоте) по программе "Начальная школа XXI века". 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 1 класс. Тема урока: Дифференциация букв Вв-Фф.»

1 класс

Русский язык

Тема урока: Дифференциация букв Вв-Фф.

Цель: способствовать формированию умения правильно писать буквы Вв-Фф и знать характеристики их звуков; формирование понятия «парные согласные».

Планируемые результаты обучения

Предметные: знают согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости-глухости; умеют дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; получат возможность научиться дифференцировать буквы Вв-Фф.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; обнаруживают умение преодолевать трудности; стремятся к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные-обозначение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические норы произношения слов.











































Ход урока

I. Мотивационный этап СЛАЙД 1

– Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.


– Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки. (Дети делают щипательные движения руками за щечки). У вас замерз нос и уши. Потрите нос и уши.

Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

- Присаживайтесь.

II. Организационный момент.

– При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Зима решила подарить нам мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные. 2 СЛАЙД
– Назовите буквы, записанные на снежинках.

Д А З П Б С Т К Г 

– Найдите лишнюю букву? (Буква А)
– Как назвать оставшиеся буквы? (Согласные буквы).
– Скажите, чем отличаются согласные от гласных звуков? (При произношении согласных звуков встречаются препятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто. Гласные можно петь, а согласные – нет).
– На какие группы можно разделить эти согласные? (На звонкие и глухие)
– По звонкости-глухости буквы могут образовывать пары.

















III. Сообщение темы урока.

Работа в парах. 

- И вы сейчас тоже будете работать в парах. У вас на партах лежат листочки, на которых написаны буквы согласных звуков. Ваша задача соединить парные согласные.

- Проверим. 3 СЛАЙД

- Кто заметил, что чего-то не хватает? (Букв В-Ф) 4 СЛАЙД

Прикрепить карточкиВФ

-Вспомните, какие звуки дают эти буквы? (Звонкий-глухой, твердый-мягкий)

Прикрепить звоночки и цветные квадраты

















Тема урока: Буквы Вв-Фф и их звуки. (на доску)

-Какие умения будем формировать?

1. Умение писать буквы Вв-Фф.

2. Умение характеризовать звуки, которые обозначаются этими буквами.





IV. Работа по теме урока.

– Отгадайте загадку:

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся — чистый пол. (Веник)

– Отгадайте следующую загадку:

•Вы его  в ночном часу
Обнаружите в лесу.
То молчит, то скажет вслух
Неожиданное: «Ух!». (филин) 5 СЛАЙД




Задание 1

- Составьте из квадратов схемы слов ВЕНИК и ФИЛИН.

-Чему будем учиться, какое умение развивать?


2 ученика выполняют на доске.


Проверка.


– Назовите первый звук в слове «веник». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.

– Назовите первый звук в слове «филин». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.

- Почему мягкие?


-Попробуйте придумать слово на букву В, где она даст твердый звук (ванна) и на букву Ф-даст твердый звук. (факел)

- Чему учились, какое умение формировали?

- У кого-то возникли трудности при составлении схем? Что было не понятно?





Ф и з м и н у т к а

– Если вы услышите в словах согласные звуки [ф], [ф’]– то РУКИ ВВЕРХ, а если звуки –[в], [в’] то ХЛОПОК.

Слова: сова, филин, фея, вишня, фотограф, варенье, фабрика, звук, фрукты, врач, конфеты, ваза, фокусник, виноград, фартук, завод, ветер, футбол, трава, салфетка, ведро, форма, кофта, велосипед.
















Задание 2

  • Откройте тетради.

  • Какое задание?

  • Какие правила при письме вы должны соблюдать?


Повторить элементы и написание буквы Вв.

Письмо буквы Вв.

Повторить элементы и написание буквы Фф.

Письмо буквы Фф.

  • Поменяйтесь тетрадями, отметьте самую красивую букву В и Ф.

  • В третьей строке прочитайте слова.

  • Какие звуки дают буквы В и Ф в этих словах?

  • Напишите слова проговаривая.










Составить схемы???


  • Скажите, чему учились в этом задании? Какое умение?

  • Оцените себя на полях.


  • Итог урока.



  • Какая тема?



  • Какие звуки?



  • Чему учились сегодня на уроке?

  • Что должны запомнить?


  • СПАСИБО ЗА УРОК! СНЕЖИНКИ.









Д З П Б Т К Г  С



Д З П Б Т К Г  С

Д З П Б Т К Г  С