1 класс
Русский язык
Тема урока: Дифференциация букв Вв-Фф.
Цель: способствовать формированию умения правильно писать буквы Вв-Фф и знать характеристики их звуков; формирование понятия «парные согласные».
Планируемые результаты обучения
Предметные: знают согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости-глухости; умеют дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; получат возможность научиться дифференцировать буквы Вв-Фф.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; обнаруживают умение преодолевать трудности; стремятся к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные-обозначение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками.
Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические норы произношения слов.
Ход урока
I. Мотивационный этап СЛАЙД 1
– Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы.
– Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки. (Дети делают щипательные движения руками за щечки). У вас замерз нос и уши. Потрите нос и уши.
Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.
- Присаживайтесь.
II. Организационный момент.
– При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Зима решила подарить нам мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные. 2 СЛАЙД
– Назовите буквы, записанные на снежинках.
Д А З П Б С Т К Г
– Найдите лишнюю букву? (Буква А)
– Как назвать оставшиеся буквы? (Согласные буквы).
– Скажите, чем отличаются согласные от гласных звуков? (При произношении согласных звуков встречаются препятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто. Гласные можно петь, а согласные – нет).
– На какие группы можно разделить эти согласные? (На звонкие и глухие)
– По звонкости-глухости буквы могут образовывать пары.
III. Сообщение темы урока.
Работа в парах.
- И вы сейчас тоже будете работать в парах. У вас на партах лежат листочки, на которых написаны буквы согласных звуков. Ваша задача соединить парные согласные.
- Проверим. 3 СЛАЙД
- Кто заметил, что чего-то не хватает? (Букв В-Ф) 4 СЛАЙД
Прикрепить карточкиВФ
-Вспомните, какие звуки дают эти буквы? (Звонкий-глухой, твердый-мягкий)
Прикрепить звоночки и цветные квадраты
Тема урока: Буквы Вв-Фф и их звуки. (на доску)
-Какие умения будем формировать?
1. Умение писать буквы Вв-Фф.
2. Умение характеризовать звуки, которые обозначаются этими буквами.
IV. Работа по теме урока.
– Отгадайте загадку:
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся — чистый пол. (Веник)
– Отгадайте следующую загадку:
•Вы его в ночном часу
Обнаружите в лесу.
То молчит, то скажет вслух
Неожиданное: «Ух!». (филин) 5 СЛАЙД
Задание 1
- Составьте из квадратов схемы слов ВЕНИК и ФИЛИН.
-Чему будем учиться, какое умение развивать?
2 ученика выполняют на доске.
Проверка.
– Назовите первый звук в слове «веник». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.
– Назовите первый звук в слове «филин». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.
- Почему мягкие?
-Попробуйте придумать слово на букву В, где она даст твердый звук (ванна) и на букву Ф-даст твердый звук. (факел)
- Чему учились, какое умение формировали?
- У кого-то возникли трудности при составлении схем? Что было не понятно?
Ф и з м и н у т к а
– Если вы услышите в словах согласные звуки [ф], [ф’]– то РУКИ ВВЕРХ, а если звуки –[в], [в’] то ХЛОПОК.
Слова: сова, филин, фея, вишня, фотограф, варенье, фабрика, звук, фрукты, врач, конфеты, ваза, фокусник, виноград, фартук, завод, ветер, футбол, трава, салфетка, ведро, форма, кофта, велосипед.
Задание 2
Повторить элементы и написание буквы Вв.
Письмо буквы Вв.
Повторить элементы и написание буквы Фф.
Письмо буквы Фф.
Поменяйтесь тетрадями, отметьте самую красивую букву В и Ф.
В третьей строке прочитайте слова.
Какие звуки дают буквы В и Ф в этих словах?
Напишите слова проговаривая.
Составить схемы???
Д З П Б Т К Г С
Д З П Б Т К Г С
Д З П Б Т К Г С