СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 кл. Контрольная работа 3 чт. Спецификация КИМ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит: диктант, грамматические задания по вариантам, спецификация КИМ для заполнения протокола в СГ по МСОКО

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 кл. Контрольная работа 3 чт. Спецификация КИМ»



Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку

2 класс

Предмет: русский язык

Параллель: 2

Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за курс 2 класса (3 чт.)

В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.


Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (5 заданий). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 2 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

1. Диктант

Проверяемые планируемые результаты:

1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;

2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);

3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;

4. умение подбирать проверочные слова с безударной гласной в слове, с парным согласным в корне слова;

5. верно писать с разделительным смягчающим мягким знаком;

6. умение писать словарные слова;

7. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 35-40 слов.

Ошибкой считается:

1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:

3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.


2. Грамматический практикум

Проверяемые планируемые результаты:

  1. Умение находить в тексте имена собственные

  2. Умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять грамматическую основу предложения, определение

  3. Умение различать мягкиеи твердые согласные

  4. Умение изменять существительных по числам

  5. Выполнять фонетический разбор слова


Максимальный первичный балл за работу: диктант - 14 баллов, грамматические задания – 10 баллов


Шкала пересчёта первичного балла за выполнение Контрольной работы в уровневую оценку

Диктант


Первичный балл

9 и менее

10-11

13-14

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий


Критерии оценки диктанта



оценка

Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление

«5»

Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная

«4»

3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки

«3»

5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения

«2»

Более 8 орфографических ошибок

«1»


Грамматический практикум


Первичный балл

6 и менее

9-7

10

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий



Критерии оценки грамматического задания



оценка

Все задания выполнены правильно

«5»

Выполнено не менее ¾ заданий

«4»

Выполнено не менее половины заданий

«3»

Не выполнено более половины заданий

«2»

Не выполнено ни одно заданий

«1»










План контрольной работы

Диктант

КЭС (код)

Проверяемые элементы содержания (текста)

Уровень сложности

задания

Максимальный

балл за выполнение задания

1

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки

Базовый

2

2

6.2

Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных

Базовый

2

3.

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Базовый

2

4.

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Базовый

2

5.

6.8

Правописание непроверяемых согласных и гласных в словах

Базовый

2

6.

6.10

Правописание слов с смягчающим и разделительным мягким знаком

Базовый


2

7

Дополнительно

(Пропуск, замены, искажения)

Базовый

2

(всего 14 баллов)

Граммат.

практикум





1

1.4.1

Различие мягких и твердых согласных

Базовый

2

2

5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Базовый

2

3

4.2.5

Изменение существительных по числам

Базовый

2

4

1.5

1.9


Определение качественной характеристики звука.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова

Базовый

2



5

Дополнительно

Нахождение и выписывание имен собственных

Базовый

2


(всего 10 баллов)



























Контрольная работа 3чт.

Диктант

Март

Прошла длинная зима. Наступил март. Снег уже тает. Бегут и шумят ручьи. Федя устроил на ручье мельницу. Он взял колесо и укрепил его над ручьем. Вода бежит и вертит колесо.

А Миша Иванов пустил по воде кораблик. Вода несет его вперед.

Интересная получилась игра.


Грамматическое задание


Вариант 1

  1. Выпиши из текста имена собственные

  2. В пятом предложении подчеркни главные члены предложения(подлежащее, сказуемое)

  3. Во втором предложении подчеркни слоги, содержащие твердые согласные звуки

  4. Запиши слова КАМЫШИ, НОЧИ, КИРПИЧИ в единственном числе

  5. Выполни фонетический разбор слова СНЕГ

Вариант 2

  1. Выпиши из текста имена собственные

  2. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения(подлежащее, сказуемое)

  3. Во первом предложении подчеркни слоги, содержащие мягкие согласные звуки

  4. Запиши слова ДОЖДИ, КЛЮЧИ, НОЖИ в единственном числе

  5. Выполни фонетический разбор слова ВОДА