1 | | Повторяем то, что знаем. | | | Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы -различать гласные и согласные звуки; -делить слова на слоги и переносить; Находить ударный слог | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
2 | | Текст и предложение в нашей речи. | Упр. 1-6 | Метро пенал ученик тетрадь карандаш |
3 | | Гласные и согласные звуки и буквы. | 7,8,10,11 | линейка |
4 | | Слог. Деление слов на слоги. Перенос. | 9 | |
5 | | Ударный и безударный слог. | 12-14 | воробей лисица |
6 | | Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й | | | Знать гигиенические правила письма. Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы, соединять буквы, записывать предложения с образца | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
7 | | Речь в жизни человека | 15-18 | | Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы |
8 | | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».. | | | Знать изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; |
9 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | | | Уметь: выполнять работу над ошибками; – находить, анализировать и исправлять ошибки |
11 | | Выделение предложений в устной и письменной речи. | | | Уметь писать буквы «в воздухе», прописывать их в тетради, сопоставлять общее и различное в начертании букв, записывать предложения по образцу Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией . Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка. |
12 | | Чистописание. Написание строчных букв п, т, р, г . | 23-25 | вдруг |
13 | | Сущность звуков и букв. | 26-29 | | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: – различать и сравниватьзвуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка. |
14 | | Главные признаки гласных и согласных звуков. | 30-34 | работа месяц |
15 | | Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, м; Л, М | | | Уметь прописывать буквы «в воздухе», в тетради под счет, соединять буквы, записывать предложения по образцу |
16 | | Гласные звуки и их обозначение буквами. | 35 | | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: – различать и сравниватьзвуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; – письменно отвечать на вопросы; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю) |
17 | | Написание слов с буквой Э. | 36-41 | Москва экскаватор эскалатор экскурсия ягода | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка. |
18 | | Согласные звуки и их обозначение буквами. | 42-45 | карандаш |
18 | | Согласный звук и буква й. | 46-50 | | Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й]. Уметь: – различать гласный звук ии согласный звук [й]; – правильно писать слова с буквой й; – правильно переносить слова с буквой й; – делить сплошной текст на предложения |
19 | | Чистописание. написание строчной буквы я, прописных букв Я, А | | | Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты без пропусков, вставок, искажения букв |
20 | | Шипящие согласные ж, ш, ч, щ. | 51-52 | | Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых. Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши Уметь: – различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
21 | | Сочетания ЖИ и ШИ, написание, употребление. | 53-59 | |
22 | | Сочетания ЖИ и ШИ, написание, употребление. | 60-65 | |
23 | | Выработка навыков определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 66-69 | работа | Уметь писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – щапод диктовку |
24 | | Выработка навыков определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 70-75 | | Уметь писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – щапод диктовку |
25 | | Выработка навыков определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 76-82 | рабочий сорока | Уметь писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – щапод диктовку Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн |
26 | | Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН | 83-85 | посуда товарищ |
27 | | Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН. | 86-88 | девочка | Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн Уметь: – анализировать и сопоставлять буквы; – объяснять последовательность безотрывного написания буквы; – прописывать буквы под счет, «в воздухе»; – списывать с образца |
28 | | Чистописание. Написание строчных и прописных букв с, С, е, Е, ё, Ё | | капуста хороший |
29 | | Контрольный диктант №2 по теме «Буквосочетания». | | | Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов); |
30 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного | | | Уметь: – выполнять работу над ошибками |
34 | | Понятие слога и слова | 98-102 | | Знать: – что такое слог; Уметь: -делить слова на слоги | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
35 | | Деление слов на слоги. | 103-108 | | Знать: – что такое слог; Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание |
36 | | Правила переноса | 109-112 | завод машина фамилия | Знать: – что такое слог; Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание |
37 | | Правила переноса. | 113-116 | петух ученик одежда | Знать: – что такое слог; Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание |
38 | | Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, а; И, А | | дежурный | Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв |
39 | | Правила переноса | 117-120 | | Знать: – что такое слог; Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание |
40 | | Сущность предложения | 121-124 | | Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. Уметь: – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
41 | | Знаки препинания в конце предложения. | 125-128 | собака |
42 | | Главные члены предложения. | 129-131 | быстро | Знать признаки главных членов предложения. Уметь: – выделять предложение из речевого потока; – правильно оформлять его на письме; – находить в предложении главные члены | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка. Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
43 | | Чистописание. Написание строчной буквы б. Закрепление написания строчных букв с, е, о, а, д | | | Уметь: – безотрывно соединять буквы с предыдущими; – выполнять проверочное списывание; – анализировать и исправлять ошибки; – списывать предложения по образцу |
44 | | Главные члены предложения. | 132-134 | | Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; |
45 | | Предложение, как составляющая текста. | 135-136 | | Знать понятия «текст-описание», «текст-повествование. Уметь определять особенности текста-описания, текста-повествования | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
46 | | Различие текстов. | 137-138 | |
47 | | Деление текста на части. | 139-141 | |
48 | | Чистописание. Написание строчной и прописной букв ч, Ч | | | Уметь: – прописывать буквы ч, Ч; – выполнять соединения буквы Ч с предшествующими буквами; – списывать с образца, подчеркивать «опасные» места |
49 | | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков. | 142-143 | | Знать: – твердые и мягкие согласные; – правила обозначения мягкости согласных на письме. Уметь: – выделять твердые и мягкие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с твердыми и мягкими согласными | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
50 | | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков. | 144-145 | |
51 | | Мягкий знак – показатель мягкости согласного на конце слова. | 146-149 | | Знать роль мягкого знака. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука |
52 | | Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова. | 150-156 | пальто заяц медведь медведица |
53 | | Чистописание. Написание букв ь, ъ, ы | | | Уметь: – анализировать форму и пропорции букв; – прописывать буквы ь, ъ с выведением штриха для нижнего соединения; – записывать слова и буквы (начертания букв) с опорой на образец |
54 | | Перенос слов с мягким знаком. | 157-160 | учитель учительница | Уметь: -переносить слова с ь знаком |
55 | | Контрольное списывание. | | | Знать правила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок |
56 | | Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости. | 161-162 | | Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
57 | | Парные звонкие и глухие согласные. | 163-165 | |
60 | | Чистописание. Написание строчной буквы в | | | Уметь: – прописывать строчную букву в, верхнее и среднее соединение ве, ви, во, вт, вп, въ; – списывать с образца предложения |
61 | | Парные звонкие и глухие согласные. | 166-168 | сапог мороз | Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные |
62 | | Закрепление пройденного материала. | 169-171 | |
63 | | Обучающее сочинение. ("Опять двойка") | | | Знать понятия «текст», «заглавие текста». Уметь составлять предложения, озаглавливать текст |
64 | | Закрепление пройденного материала. | 172-174 | | Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные |
65 | | Чистописание. Написание строчной и прописной букв ж, Ж | | | Уметь: – анализировать написание букв; – прописывать строки с буквами, – исправлять недочеты; – выполнять соединения букв; – списывать с образца | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей). Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
66 | | Контрольный диктант по теме «Парные согласные». | | | Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
67 | | Работа над ошибками Закрепление пройденного материала | 175-176 | | Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание |
68 | | Ударный и безударный слог. | 177-180 | | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: – распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; – подбирать проверочные однокоренные слова | Регулятивные: Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
69 | | Различение ударного и безударного слога. | 181-184 | |
70 | | Обучающее изложение. | 185-187 | | Знать правила написания изложения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
71 | | Работа над ошибками. Проверка безударных гласных в двусложных словах. | 188, 189, 191 | | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: – распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; – подбирать проверочные однокоренные слова Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов); – анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их |
72 | | Проверка безударных гласных в двусложных словах. | 190 | |
73 | | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | 192, 193 | | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
74 | | Контрольный диктант за 1 полугодие | | |
75 | | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 194, 197, 195 | |
76 | | Проверка безударных гласных в двусложных словах | 196 | деревня коньки | Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – орфографические правила |
77 | | Проверка безударных гласных в двусложных словах. | | | Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – орфографические правила |
78 | | Составление рассказа по картинке | | | Знать правила составления рассказа по картине Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
79 | | Работа над ошибками. Чистописание. Особенности проверочного слова. Письмо строчной буквы зи прописной, букв к, К | | | Уметь: – прописывать буквы к, К; – выполнять соединения букв; – списывать с образца |
80 | | Чистописание. Работа над ошибками. | | | Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание |
81 | | Разделительный мягкий знак. | 200-202 | | Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
82 | | Слова с разделительным мягким знаком. | 203-205 | | Уметь: – выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными |
83 | | Слова с разделительным мягким знаком. | 206-208 | |
84 | | Слова с разделительным мягким знаком. | 209-211 | ветер |
85 | | Чистописание. Написание строчных и прописных букв ц, щ, Ц, Щ | | | Уметь: – прописывать буквы под счет, соединения букв; – записывать слова и предложения с образца | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
86 | | Слова с разделительным мягким знаком. | 212-214 | | Уметь: – выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами |
87 | | Чистописание. Написание строчной буквы и прописных букв З, В | | | Знать начертания букв. Уметь: – прописывать буквы, соединения; – записывать слова и предложения с образца |
88 | | Контрольный диктант №5 по теме «Разделитель ный ь знак» | | | Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
89 | | Работа над ошибками. Слова с двойными согласными. | 215-217 | | Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание Знать слова с двойными согласными |
90 | | Слова с двойными согласными. | | суббота класс | Знать слова с двойными согласными | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил; пользоваться знакомыми словарями, справочниками. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
91 | | Перенос слов с двойными согласными. | 218-222 | русский береза | Уметь: -делить слова с двойными согласными для переноса |
92 | | Слово и предложение. | 223-226 | | Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; |
93 | | Понятие существительного. | 227-229 | | Знать признаки имен существительных. Уметь: – задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
94 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 230-233 | ворона |
95 | | Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж | | | Уметь: – писать строчные и заглавные буквы э, Э, ж, Ж, буквосочетания; – списывать с образца |
96 | | Имя существительное. | 234-238 | пенал | Знать признаки имен существительных. Уметь: – задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
97 | | Заглавная буква | 239-242 | | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации правила. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
98 | | Правила написания заглавных букв в именах, отчествах и фамилиях. | 243 | корова молоко |
99 | | Правила написания заглавных букв в кличках животных. | 244-245 | |
100 | | Чистописание. Написание прописных букв Х, Ф | | | Уметь: – прописывать буквы; – выполнять работу над ошибками; – писать буквосочетания; – записывать слова и предложения с образца |
101 | | Правила написания заглавных букв для существительных. | 249 | | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте |
102 | | Правила написания заглавных букв для существительных. | 246-248 | город |
103 | | Понятие глагола. | 250-252 | | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
104 | | Глагол, его особенности в написании. | 253-256 | |
105 | | Чистописание. Написание прописных букв Г, Р | | | Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв |
106 | | Понятие о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что делают? | 257-258 | | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам, по временам |
107 | | Понятие о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что делают? | 259-261 | | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
108 | | Понятие о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что делают? | 262-265 | |
109 | | Закрепление знаний о глаголе. | 266-267 | |
110 | | Чистописание. Написание прописных букв П, Т | | | Уметь: – анализировать элементы заглавных букв П, Т; – прописывать букву Пв чередовании с двумя прямыми линиями, буквуТв чередовании с тремя прямыми линиями; – списывать слова и предложения с образца |
111 | | Контрольное списывание. | | | Знать правила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок |
112 | | Слова, обозначающие признаки предмета. | 268-270 | | Знать признаки имени прилагательного. Уметь: – задавать вопросы; – находить прилагательные в тексте | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
113 | | Слова, обозначающие признаки предмета. | 271-273 | |
114 | | Слова, обозначающие признаки предмета. | 274, 277-278 | |
115 | | Чистописание.Написание строчных букв п, т, г, и, й, ш, а, о | | | Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв |
116 | | Обобщение знаний о прилагательных. | 275-276, 279 | | Уметь: – изменять прилагательные по числам; – определять число прилагательных; – употреблять прилагательные в речи | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
117 | | Понятие о предлоге. | 280-283 | хорошо | Знать: – признаки предлога; – роль предлогов в речи. Уметь: – употреблять предлоги в устной речи; – правильно писать предлоги |
118 | | Раздельное написание предлогов | 284-286 | |
119 | | Контрольный диктант №6 по теме «Части речи» | | | Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
120 | | Работа над ошибками. Чистописание. | | | Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание |
121 | | Раздельное написание предлогов | 287-290 | | Знать значение предлогов. Уметь употреблять предлоги в речи |
122 | | Обобщение знаний о предлоге. | | |
123 | | Корень и однокоренные слова. | 291-294 | | Знать понятие «корень» слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – выделять корень в родственных (однокоренных) словах | Регулятивные: осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию словесную в графическую (выделение корня) и наоборот, умение группировать предметы; извлекать информацию из учебника. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, работать со словарём однокоренных слов в учебнике. Регулятивные: Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
124 | | Закрепление знаний об однокоренных словах | 295-297 | | Знать: – понятие «однокоренные» слова; – признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова |
125 | | Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р | | | Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв |
126 | | Упражнения в выделении корня | 298-299, 302 | | Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
127 | | Сочинение по вопросам и картинке | | | Знать понятия «текст», «заглавие текста». Уметь составлять предложения, озаглавливать текст |
128 | | Работа над ошибками. | | | Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
129 | | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 303-305 | | Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его |
130 | | Чистописание. Написание строчных букв р, у, з, д, ф | | | Уметь: – прописывать строчные буквы, буквосочетания, с разными выводами штрихов для соединений; – списывать слова и предложения с образца | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
131 | | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 306-309 | | Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его |
132 | | Безударные гласные в корне слова. | 310-312 | | Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова |
133 | | Безударные гласные в корне слова. | 313-315 | |
134 | | Безударные гласные в корне слова. | 316-318 | |
135 | | Чистописание. Написание прописных букв Р, У, З, Д, Ф | | | Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв. |
136 | | Безударные гласные в корне слова. | 319-320 | | Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
137 | | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 321-323 | | Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; – выделять в проверяемых словах корень |
138 | | Контрольный диктант №7 по теме «Безударные гласные» | | | Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
139 | | Работа над ошибками. | | | Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание |
140 | | Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж | | | Уметь: – анализировать буквы; – прописывать буквы; – писать буквосочетания; – писать слова, начинающиеся с э, Э(экран, этаж, электричество, Эмма, Эдик); – составлять с этими словами предложения, – прописывать букву ж по частям и в целом; – списывать пословицы с образца |
141 | | Парные согласные в корне слова. | 324-325 | | Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; – выделять в проверяемых словах корень | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
142 | | Повторение об однокоренных словах. | | | Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его |
143 | | Изложение по вопросам | | | Знать правила написания изложения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план |
144 | | Работа над ошибками. | 327-329 | | Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
145 | | Чистописание. Написание прописных букв Г, Р | | | Уметь: – соблюдать высоту заглавных букв; – находить общие повторяющиеся элементы в буквах Г, Р, прописывать эти буквы; – определять границы предложений и записывать их, соблюдая правила |
146 | | Повторение об однокоренных словах. | 330-332 | | Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его |
147 | | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | 333-335 | | Знать: – признаки главных членов предложения; – понятие «словосочетание». Уметь: – выделять в тексте подлежащее и сказуемое; – устанавливать связь слов в предложении; – работать с деформированными предложениями; – задавать вопросы от главного слова к зависимому | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
148 | | Упражнения в установлении связи слов в предложении | 336-338 | лопата |
149 | | Упражнения в установлении связи слов в предложении | 339-342 | |
150 | | Чистописание. Написание прописных букв П, Р, Ф | | | Уметь: – прописывать буквы с верхними горизонтальными элементами, буквы, имеющие элемент «полуовал»; – определять границы предложений; – записывать текст |
151 | | Повторение пройденного материала о предложении. | 343-346 | | Уметь: – выделять в тексте подлежащее и сказуемое; – устанавливать связь слов в предложении; – работать с деформированными предложениями; – задавать вопросы от главного слова к зависимому | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
152 | | Повторение алфавита. | 347-349 | | Уметь: -находить слова по алфавиту |
153 | | Повторение об ударении. | 350-353 | | Уметь: – правильно произносить слова; – выделять ударный слог в словах; – составлять связный текст из предложений |
154 | | Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р | | | Уметь: – соблюдать высоту заглавных букв; – прописывать И в чередовании с двумя прямыми линиями,Ш – с тремя; – писать заглавные буквы в соотношении со строчными в словах |
155 | | Повторение о разделительном ь знаке | 354-356 | | Уметь: – выписывать слова с разделительнымь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами |
156 | | Повторение о переносе слов. | 357-360 | | Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
157 | | Повторение сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 361-366 | | Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши -писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн |
158 | | Чистописание. Повторение начертания отдельных букв и соединений | | | Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв |
159 | | Контрольный диктант №8 за год | | | Уметь: – писать текст под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; – писать предложения |
160 | | Работа над ошибками. | | | Уметь: – выполнять работу над ошибками; | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
161 | | Повторение о тексте. | 368-370 | | Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
162 | | Изложение текста по вопросам | 367 | | Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
163 | | Чистописание. Написание строчных и прописных букв к, н, ю, К, Н, Ю | | | Знать о требованиях к написанию букв (высота, ширина). Уметь: – прописывать буквы по элементам и в целом, буквосочетания; – записывать слова, начинающиеся с букв к, н, ю, из словаря |
164 | | Повторение о существительном, прилагательном, глаголе | 371-374 | | Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять грамматическую основу; – выделять словосочетания; – устанавливать связь в словосочетаниях | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
165 | | Повторение о тексте. | 375-378 | | Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из текста; – оформлять предложения на письме; – ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы |
166 | | Повторение о тексте. | 379-387 | | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
167 | | Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, Л, м, М, я, Я | | | Уметь: – прописывать буквы в чередовании с прямыми наклонными линиями; – писать слова, включающие эти буквы; – выполнять безотрывное написание Ав, Ау, Ал, Ам, Аб, Ад | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
168 | | Повторение о существительном, прилагательном, глаголе | | | Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять грамматическую основу; – выделять словосочетания; – устанавливать связь в словосочетаниях | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
169 | | Повторение о существительном, прилагательном, глаголе | | | Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять грамматическую основу; – выделять словосочетания; – устанавливать связь в словосочетаниях | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. |
170 | | Резервный урок | | | | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |