СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс Рамзаева. Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по русскому языку. Рамзаева 2 класс 170 ч.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс Рамзаева. Рабочая программа»

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год


№ п/п

Дата

Тема урока

Содержа-ние урока

Словарь

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

1


Повторяем то, что знаем.



Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы

-различать гласные и согласные звуки;

-делить слова на слоги и переносить;

Находить ударный слог


 Регулятивные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

Коммуникативные:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Познавательные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


2


Текст и предложение в нашей речи.

Упр. 1-6

Метро

пенал

ученик тетрадь карандаш

3


Гласные и согласные звуки и буквы.

7,8,10,11

линейка

4


Слог. Деление слов на слоги. Перенос.

9


5


Ударный и безударный слог.

12-14

воробей лисица


6


Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й



Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы, соединять буквы, записывать предложения с образца

Регулятивные:

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;


Коммуникативные:


Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.


Познавательные:


действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли

«хорошего ученика».


7


Речь в жизни человека

15-18


Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы


8


Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»..



Знать изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;


9


Работа над ошибками. Закрепление изученного.



Уметь: выполнять работу над ошибками;

– находить, анализировать и исправлять ошибки


10


Устная и письменная речь.

19-22


Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические

Регулятивные:


удерживать цель деятельности до получения ее результата;


Коммуникативные:


характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;


Познавательные:


классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка.

11


Выделение предложений в устной и письменной речи.



Уметь писать буквы «в воздухе», прописывать их в тетради, сопоставлять общее и различное в начертании букв, записывать предложения по образцу


Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы


Регулятивные:


удерживать цель деятельности до получения ее результата;


Коммуникативные:


характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;


Познавательные:


классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией .

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка.

12


Чистописание. Написание строчных букв п, т, р, г .

23-25

вдруг

13


Сущность звуков и букв.

26-29


Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравниватьзвуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;


Регулятивные:


удерживать цель деятельности до получения ее результата;


Коммуникативные:


характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;


Познавательные:


классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка.

14


Главные признаки гласных и согласных звуков.

30-34

работа

месяц

15


Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, м; Л, М



Уметь прописывать буквы «в воздухе», в тетради под счет, соединять буквы, записывать предложения по образцу

16


Гласные звуки и их обозначение буквами.

35


Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравниватьзвуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;

– письменно отвечать на вопросы;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)

17


Написание слов с буквой Э.

36-41

Москва

экскаватор

эскалатор экскурсия

ягода

Регулятивные:


удерживать цель деятельности до получения ее результата;


Коммуникативные:


характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;


Познавательные:

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка.

18


Согласные звуки и их обозначение буквами.

42-45

карандаш

18


Согласный звук и буква й.

46-50


Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й].

Уметь:

– различать гласный звук ии согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения

19


Чистописание. написание строчной буквы я, прописных букв Я, А



Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты без пропусков, вставок, искажения букв

20


Шипящие согласные ж, ш, ч, щ.

51-52


Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

Уметь:

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными

Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


21


Сочетания ЖИ и ШИ, написание, употребление.

53-59


22


Сочетания ЖИ и ШИ, написание, употребление.

60-65


23


Выработка навыков определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

66-69

работа

Уметь писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – щапод

диктовку

24


Выработка навыков определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

70-75


Уметь писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – щапод

диктовку

25


Выработка навыков определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

76-82

рабочий сорока

Уметь писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – щапод

диктовку


Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

26


Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН

83-85

посуда товарищ

27


Упражнения в написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН.

86-88

девочка

Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн


Уметь:

– анализировать и сопоставлять

буквы;

– объяснять последовательность безотрывного написания буквы;

– прописывать буквы под счет,

«в воздухе»;

– списывать с образца

28


Чистописание. Написание строчных и прописных букв с, С, е, Е, ё, Ё


капуста

хороший

29


Контрольный диктант №2 по теме «Буквосочетания».



Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

30


Работа над ошибками. Закрепление изученного



Уметь: – выполнять работу над ошибками

31


Алфавит.

89-92


Знать:

-название букв алфавита Уметь:-располагать слова в алфавитном порядке;

-пользоваться словарями


Регулятивные:


удерживать цель деятельности до получения ее результата;


Коммуникативные:


характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;


Познавательные:


классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

32


Алфавит.

93-97

тетрадь

Знать:

-название букв алфавита Уметь:-располагать слова в алфавитном порядке;

-пользоваться словарями

33


Чистописание. Написание строчной и прописной буквы о, О



Знать гигиенические правила
письма.

Уметь:

– каллиграфически правильно писать прописные буквы;

– списывать слова, верно выполняя соединения букв

34


Понятие слога и слова

98-102


Знать: – что такое слог;

Уметь:

-делить слова на слоги

Регулятивные:


удерживать цель деятельности до получения ее результата;


Коммуникативные:


характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;


Познавательные:


классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

35


Деление слов на слоги.

103-108


Знать: – что такое слог;

Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

36


Правила переноса

109-112

завод

машина

фамилия

Знать: – что такое слог;

Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

37


Правила переноса.

113-116

петух

ученик

одежда

Знать: – что такое слог;

Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

38


Чистописание. Написание строчных и

прописных

букв и, а; И, А


дежурный

Знать гигиенические правила
письма.

Уметь:

– каллиграфически правильно писать прописные буквы;

– списывать слова, верно выполняя соединения букв

39


Правила переноса

117-120


Знать: – что такое слог;

Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

40


Сущность предложения

121-124


Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Уметь:

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

Регулятивные:


умение вычитывать информацию из текста.


Коммуникативные:


использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции.


Познавательные:


умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

41


Знаки препинания в конце предложения.

125-128

собака

42


Главные члены предложения.

129-131

быстро

Знать признаки главных членов предложения.

Уметь:

– выделять предложение из речевого потока;

– правильно оформлять его на письме;

– находить в предложении главные члены

Регулятивные:


осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.


Коммуникативные:


создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них  разнообразные средства языка.


Познавательные:


применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.







Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

43


Чистописание. Написание строчной буквы б.

Закрепление написания строчных букв с, е,
о, а, д



Уметь:

– безотрывно соединять буквы с предыдущими;

– выполнять проверочное списывание;

– анализировать и исправлять ошибки;

– списывать предложения по образцу

44


Главные члены предложения.

132-134


Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;


45


Предложение, как составляющая текста.

135-136


Знать понятия «текст-описание», «текст-повествование.

Уметь определять особенности текста-описания, текста-повествования

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

46


Различие текстов.

137-138


47


Деление текста на части.

139-141


48


Чистописание. Написание строчной и прописной букв ч, Ч



Уметь:

– прописывать буквы ч, Ч;

– выполнять соединения буквы Ч

с предшествующими буквами;

– списывать с образца, подчеркивать «опасные» места

49


Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.

142-143


Знать:

– твердые и мягкие согласные;

– правила обозначения мягкости согласных на письме.

Уметь:

– выделять твердые и мягкие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с твердыми и мягкими согласными

Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.


Коммуникативные:


вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  


Познавательные:


самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

50


Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.

144-145


51


Мягкий знак – показатель мягкости согласного на конце слова.

146-149


Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

52


Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова.

150-156

пальто

заяц

медведь

медведица

53


Чистописание. Написание букв
ь, ъ, ы



Уметь:

– анализировать форму и пропорции букв;

– прописывать буквы ь, ъ с выведением штриха для нижнего соединения;

– записывать слова и буквы (начертания букв) с опорой на образец

54


Перенос слов с мягким знаком.

157-160

учитель

учительница

Уметь:

-переносить слова с ь знаком

55


Контрольное списывание.



Знать правила списывания текста.

Уметь списывать текст без ошибок

56


Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости.

161-162


Знать о проверяемых и проверочных словах.

Уметь подбирать к словам проверочные

Регулятивные:


планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения.


Коммуникативные:


вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.


Познавательные:


самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

57


Парные звонкие и глухие согласные.

163-165


60


Чистописание. Написание строчной буквы в



Уметь:

– прописывать строчную букву в, верхнее и среднее соединение ве, ви, во, вт, вп, въ;

– списывать с образца предложения

61


Парные звонкие и глухие согласные.

166-168

сапог

мороз

Знать о проверяемых и проверочных словах.

Уметь подбирать к словам проверочные

62


Закрепление пройденного материала.

169-171


63


Обучающее сочинение. ("Опять двойка")



Знать понятия «текст», «заглавие текста».

Уметь составлять предложения, озаглавливать текст

64


Закрепление пройденного материала.

172-174


Знать о проверяемых и проверочных словах.

Уметь подбирать к словам проверочные

65


Чистописание. Написание строчной и прописной букв ж, Ж



Уметь:

– анализировать написание букв;

– прописывать строки с буквами,

– исправлять недочеты;

– выполнять соединения букв;

– списывать с образца

Регулятивные:


принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей).


Коммуникативные:


вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  


Познавательные:


умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям.


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

66


Контрольный диктант по теме «Парные согласные».



Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

67


Работа над ошибками Закрепление пройденного материала

175-176


Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;

– выполнять проверочное списывание

68


Ударный и безударный слог.

177-180


Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

Уметь:

– распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные;

– подбирать проверочные однокоренные слова

Регулятивные:


Умение работать по образцу;

планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи.


Коммуникативные:


вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  


Познавательные:


использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

69


Различение ударного и безударного слога.

181-184


70


Обучающее изложение.

185-187


Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план.


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

71


Работа над ошибками. Проверка безударных гласных в двусложных словах.

188, 189, 191


Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

Уметь:

– распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные;

– подбирать проверочные однокоренные слова

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

– анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их

72


Проверка безударных гласных в двусложных словах.

190


73


Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

192, 193


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

74


Контрольный диктант за 1 полугодие



75


Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

194, 197, 195


76


Проверка безударных гласных в двусложных словах

196

деревня

коньки

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– орфографические правила

77





Проверка безударных гласных в двусложных словах.




Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– орфографические правила

78


Составление рассказа по картинке



Знать правила составления рассказа по картине

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

79


Работа над ошибками. Чистописание. Особенности проверочного слова. Письмо строчной буквы зи прописной, букв к, К



Уметь:

– прописывать буквы к, К;

– выполнять соединения букв;

– списывать с образца

80


Чистописание. Работа над ошибками.



Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;

– выполнять проверочное списывание

81


Разделительный мягкий знак.

200-202


Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь

Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи;

ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.


Коммуникативные:


вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  


Познавательные:


самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

82


Слова с разделительным мягким знаком.

203-205


Уметь:

– выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;

– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными

83


Слова с разделительным мягким знаком.

206-208


84


Слова с разделительным мягким знаком.

209-211

ветер

85


Чистописание. Написание строчных и прописных букв ц, щ, Ц, Щ



Уметь:

– прописывать буквы под счет, соединения букв;

– записывать слова и предложения с образца

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

86


Слова с разделительным мягким знаком.

212-214


Уметь:

– выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;

– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами

87


Чистописание. Написание строчной буквы и прописных букв З, В




Знать начертания букв.

Уметь:

– прописывать буквы, соединения;

– записывать слова и предложения
с образца

88


Контрольный диктант №5 по теме «Разделитель

ный ь знак»




Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

89


Работа над ошибками.

Слова с двойными согласными.

215-217


Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;

– выполнять проверочное списывание

Знать слова с двойными согласными

90


Слова с двойными согласными.


суббота

класс

Знать слова с двойными согласными

Регулятивные:


учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные:


вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  


Познавательные:


находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил; пользоваться знакомыми словарями, справочниками.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

91


Перенос слов с двойными согласными.

218-222

русский береза

Уметь:

-делить слова с двойными согласными для переноса

92


Слово и предложение.

223-226


Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

93


Понятие существительного.

227-229


Знать признаки имен существительных.

Уметь:

– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные

Регулятивные:


учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей.


Коммуникативные:


вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Познавательные:


высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

94


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

230-233

ворона

95


Чистописание. Написание строчных и

прописных букв э, Э, ж, Ж



Уметь:

– писать строчные и заглавные буквы э, Э, ж, Ж, буквосочетания;

– списывать с образца

96


Имя существительное.

234-238

пенал

Знать признаки имен существительных.

Уметь:

– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


97


Заглавная буква

239-242


Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности.


Коммуникативные:


вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации правила.


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


98


Правила написания заглавных букв в именах, отчествах и фамилиях.

243

корова

молоко

99


Правила написания заглавных букв в кличках животных.

244-245


100


Чистописание. Написание прописных букв
Х, Ф



Уметь:

– прописывать буквы;

– выполнять работу над ошибками;

– писать буквосочетания;

– записывать слова и предложения с образца

101


Правила написания заглавных букв для существительных.

249


Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

102


Правила написания заглавных букв для существительных.

246-248

город

103


Понятие глагола.

250-252


Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи

Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


104


Глагол, его особенности в написании.

253-256


105


Чистописание. Написание прописных букв
Г, Р



Знать гигиенические правила
письма.

Уметь:

– каллиграфически правильно писать прописные буквы;

– списывать слова, верно выполняя соединения букв

106


Понятие о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что делают?

257-258



Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам, по временам

107


Понятие о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что делают?

259-261


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


108


Понятие о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что делают?

262-265


109


Закрепление знаний о глаголе.

266-267


110


Чистописание. Написание прописных букв
П, Т



Уметь:

– анализировать элементы заглавных букв П, Т;

– прописывать букву Пв чередовании с двумя прямыми линиями, буквуТв чередовании с тремя прямыми линиями;

– списывать слова и предложения с образца

111


Контрольное списывание.



Знать правила списывания текста.

Уметь списывать текст без ошибок

112


Слова, обозначающие признаки предмета.

268-270


Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

Регулятивные:


принимать и

сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

113


Слова, обозначающие признаки предмета.

271-273


114


Слова, обозначающие признаки предмета.

274, 277-278


115


Чистописание.Написание строчных букв п, т, г, и, й, ш, а, о



Знать гигиенические правила
письма.

Уметь:

– каллиграфически правильно писать прописные буквы;

– списывать слова, верно выполняя соединения букв

116


Обобщение знаний о прилагательных.

275-276, 279


Уметь:

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи

Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

117


Понятие о предлоге.

280-283

хорошо

Знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметь:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги

118


Раздельное написание предлогов

284-286


119


Контрольный диктант №6 по теме «Части речи»



Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания

Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

120


Работа над ошибками. Чистописание.



Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;

– выполнять проверочное списывание

121


Раздельное написание предлогов

287-290


Знать значение предлогов.

Уметь употреблять предлоги в речи

122


Обобщение знаний о предлоге.



123


Корень и однокоренные слова.

291-294


Знать понятие «корень» слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

– выделять корень в родственных (однокоренных) словах

Регулятивные:


осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию словесную в графическую (выделение корня) и наоборот, умение группировать предметы; извлекать информацию из учебника.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;


Познавательные:


находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, работать со словарём однокоренных слов в учебнике.


Регулятивные:


Умение работать по образцу;

планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи.


Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:

использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


124


Закрепление знаний об однокоренных словах

295-297


Знать:

– понятие «однокоренные» слова;

– признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова

125


Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р



Знать гигиенические правила письма.

Уметь:

– каллиграфически правильно писать прописные буквы;

– списывать слова, верно выполняя соединения букв

126


Упражнения в выделении корня

298-299, 302


Знать алгоритм выделения корня в слове.

Уметь:

– выделять значимые части слова;

– распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его

Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

127


Сочинение по вопросам и картинке



Знать понятия «текст», «заглавие текста».

Уметь составлять предложения, озаглавливать текст

128


Работа над ошибками.



Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

129


Единообразное написание корня в однокоренных словах.

303-305


Знать алгоритм выделения корня в слове.

Уметь:

– выделять значимые части слова;

– распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его

130


Чистописание. Написание строчных букв р, у, з, д, ф




Уметь:

– прописывать строчные буквы, буквосочетания, с разными выводами штрихов для соединений;

– списывать слова и предложения с образца

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


131


Единообразное написание корня в однокоренных словах.

306-309


Знать алгоритм выделения корня в слове.

Уметь:

– выделять значимые части слова;

– распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его

132


Безударные гласные в корне слова.

310-312


Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

133


Безударные гласные в корне слова.

313-315


134


Безударные гласные в корне слова.

316-318


135


Чистописание. Написание прописных букв
Р, У, З, Д, Ф



Знать гигиенические правила письма.

Уметь:

– каллиграфически правильно писать прописные буквы;

– списывать слова, верно выполняя соединения букв.

136


Безударные гласные в корне слова.

319-320


Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

137


Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

321-323


Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах;

– выделять в проверяемых словах корень


138


Контрольный диктант №7 по теме «Безударные гласные»



Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


139


Работа над ошибками.



Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;

– выполнять проверочное списывание

140


Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж



Уметь:

– анализировать буквы;

– прописывать буквы;

– писать буквосочетания;

– писать слова, начинающиеся с э, Э(экран, этаж, электричество, Эмма, Эдик);

– составлять с этими словами предложения,

– прописывать букву ж по частям

и в целом;

– списывать пословицы с образца

141


Парные согласные в корне слова.

324-325


Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах;

– выделять в проверяемых словах корень


Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

142


Повторение об однокоренных словах.




Знать алгоритм выделения корня в слове.

Уметь:

– выделять значимые части слова;

– распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его

143


Изложение по вопросам



Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план

144


Работа над ошибками.

327-329


Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


145


Чистописание. Написание прописных букв Г, Р



Уметь:

– соблюдать высоту заглавных букв;

– находить общие повторяющиеся элементы в буквах Г, Р, прописывать эти буквы;

– определять границы предложений и записывать их, соблюдая правила

146


Повторение об однокоренных словах.

330-332


Знать алгоритм выделения корня в слове.

Уметь:

– выделять значимые части слова;

– распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его

147


Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения


333-335


Знать:

– признаки главных членов предложения;

– понятие «словосочетание».

Уметь:

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связь слов в предложении;

– работать с деформированными предложениями;

– задавать вопросы от главного слова к зависимому

Регулятивные:


умение вычитывать информацию из текста.


Коммуникативные:


использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции.


Познавательные:


умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


148


Упражнения в установлении связи слов в предложении

336-338

лопата

149


Упражнения в установлении связи слов в предложении

339-342


150


Чистописание. Написание прописных букв П, Р, Ф



Уметь:

– прописывать буквы с верхними горизонтальными элементами, буквы, имеющие элемент «полуовал»;

– определять границы предложений;

– записывать текст

151


Повторение пройденного материала о предложении.

343-346


Уметь:

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связь слов в предложении;

– работать с деформированными предложениями;

– задавать вопросы от главного слова к зависимому

Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


152


Повторение алфавита.

347-349


Уметь:

-находить слова по алфавиту

153


Повторение об ударении.

350-353


Уметь:

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

– составлять связный текст из предложений

154


Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р



Уметь:

– соблюдать высоту заглавных букв;

– прописывать И в чередовании с двумя прямыми линиями,Ш – с тремя;

– писать заглавные буквы в соотношении со строчными в словах

155


Повторение о разделительном ь знаке

354-356


Уметь:

– выписывать слова с разделительнымь, объяснять свое решение;

– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами

156


Повторение о переносе слов.

357-360


Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


157


Повторение сочетаний чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

361-366


Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

-писать слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн


158


Чистописание. Повторение начертания отдельных букв и

соединений



Уметь:

– каллиграфически правильно писать прописные буквы;

– списывать слова, верно выполняя соединения букв

159


Контрольный диктант №8 за год



Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– писать предложения

160


Работа над ошибками.



Уметь:

– выполнять работу над ошибками;


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


161


Повторение о тексте.

368-370


Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы


Регулятивные:


умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

162


Изложение текста по вопросам

367


Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план

Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.


163


Чистописание. Написание строчных и прописных букв к, н, ю, К, Н, Ю



Знать о требованиях к написанию букв (высота, ширина).

Уметь:

– прописывать буквы по элементам и в целом, буквосочетания;

– записывать слова, начинающиеся с букв к, н, ю, из словаря

164


Повторение о существительном, прилагательном, глаголе

371-374


Уметь:

– составлять предложения из слов;
– выделять грамматическую основу;

– выделять словосочетания;
– устанавливать связь в словосочетаниях

Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

165


Повторение о тексте.

375-378


Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы

166


Повторение о тексте.

379-387


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

167


Чистописание. Написание строчных и

прописных букв л, Л, м, М, я, Я



Уметь:

– прописывать буквы в чередовании с прямыми наклонными линиями;

– писать слова, включающие эти

буквы;

– выполнять безотрывное написание Ав, Ау, Ал, Ам, Аб, Ад

Регулятивные:


принимать и

сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.


Коммуникативные:


осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:


осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.


Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

168


Повторение о существительном, прилагательном, глаголе



Уметь:

– составлять предложения из слов;
– выделять грамматическую основу;

– выделять словосочетания;
– устанавливать связь в словосочетаниях

Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

169


Повторение о существительном, прилагательном, глаголе



Уметь:

– составлять предложения из слов;
– выделять грамматическую основу;

– выделять словосочетания;
– устанавливать связь в словосочетаниях

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

170


Резервный урок




Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!