Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
действия | умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | – Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | Играть с огнем опасно | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Проверка домашнего задания. | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, просматривает письменные работы | Зачитывают предло- жения, называют главные члены | Осуществляют само-проверку |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 35) | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал у Почемучки затруднение. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | – Что такое распространенные и нераспространенные предложения? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Распространенные и нераспространенные предложения (упр. 39; с. 35) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте текст. – Придумайте заголовок. – В какие две группы можно распределить предложения? – Спишите предложения, которые состоят только из главных членов. Организует работу с правилами | Читают, отвечают на вопросы. Списывают предложение. Читают правило, рассказывают его | Высказывают свое мнение. Осуществляют классификацию предложений по само-стоятельно выделен- ному критерию. Извлекают необходимую информацию из текста правила |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Змейка Сцепить ладони в замок – это «голова змеи». Одну руку прижать к другой. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
2. Составление распространен- ного и нерас-пространенного предложений (упр. 40) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте слова. Составьте из них нераспространенное, затем распространенное пред- ложение. Запишите распространенное предложение | Читают слова, составляют нераспространенное и распространенное предложения. Записывают предложение | Различают распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное (без второстепенных членов) предложения |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 24) | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует работу с упраж- нением, контролирует его выполнение | Составляют нераспространенные предложения и записывают их | Умеют выполнять учебное действие самостоятельно |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Составление предложений со словарными словами | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. | л м Л М | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какими бывают предложения? – Что такое нераспространенное предложение? – Что такое распространенное предложение? | – Нераспространенное (без второстепенных членов) и распространенное (с второстепенными членами) предложения | Различают распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное (без второстепенных членов) предложения | Беседа по вопросам |
IV. Проверка домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Чтение | Организует проверку домашнего задания, просматривает письменные работы | Зачитывают состав- ленные предложения со словарными словами | Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность | Письменные работы |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня продолжим работу с распространенными и нерас-пространенными предложе- ниями | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем | |
VI. Усвоение новых знаний . 1. Составление распространенных предложений (с. 36; упр. 41) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Сравните пары предложений: в чем сходство и различие? Дополните предложение второ-степенными членами, спишите составленное предложение. | – Подлежащее стоит перед сказуемым; подлежащее стоит после сказуемого. Читают правило | Осуществляют сравнение предложений, преобразовывают нераспространенное в распространенное. | Беседа по вопросам, правило, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, Качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение движений |
2. Составление предложений по рисункам. Распространенные и нераспространенные предложения (упр. 42) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, письмо | – Рассмотрите рисунки. Впишите пропущенные слова. Определите, какими членами предложения они будут. Устно составьте распространенные предложения | Дополняют предложения по рисункам. Отвечают на вопросы. Списывают предло- жения | Составляют по рисункам нераспространные предложения, преобразовывают их в рас-пространенные. Выделяют граммати- ческую основу | Беседа по рисункам и вопросам, письмо |
VII. Закрепление знаний . Проверь себя ( с. 40, № 1, 2, 3) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит беседу по вопросам рубрики «Проверь себя» | Отвечают на вопросы, составляют предложения, записывают их | Используют имеющиеся знания для решения учебной задачи | Беседа по вопросам, письмо |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |