СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков русского языка во 2 классе. Школа России. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ – ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК 15. РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ – ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Урок 16. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков русского языка во 2 классе. Школа России. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ – ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)»

урок 15. Русский язык. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (продолжение)

Тема

Распространенные и нераспространенные предложения

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению с распространенными и нераспространенными предложениями, развитию умения находить в тексте распространенные и нераспространенные предложения

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений).

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

действия

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Играть с огнем опасно

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Проверка
домашнего
задания.

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают предло-
жения, называют
главные члены

Осуществляют само-проверку

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 35)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал у Почемучки затруднение.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

– Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Распространенные и нераспространенные предложения (упр. 39; с. 35)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст.
– Придумайте заголовок.
– В какие две группы можно распределить предложения?
– Спишите предложения, которые состоят только из главных членов.

Организует работу с правилами

Читают, отвечают

на вопросы.



Списывают предложение. Читают правило, рассказывают его

Высказывают свое
мнение. Осуществляют классификацию предложений по само-стоятельно выделен-
ному критерию.

Извлекают необходимую информацию
из текста правила

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Змейка

Сцепить ладони в замок –
это «голова змеи».

Одну руку прижать к другой.

Двигать «змею» в разные
стороны, имитируя ползание

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются
на здоровый образ

жизни, придерживаются правильного режима дня

2. Составление распространен-
ного и нерас-пространенного предложений (упр. 40)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте слова. Составьте из них нераспространенное,
затем распространенное пред-
ложение. Запишите распространенное предложение

Читают слова, составляют нераспространенное и распространенное предложения. Записывают предложение

Различают распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное
(без второстепенных членов) предложения

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 24)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Составляют нераспространенные предложения и записывают их

Умеют выполнять
учебное действие
самостоятельно

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами? Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание. Составление предложений со словарными словами

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


Урок 16. Русский язык. Распространенные и нераспространенные предложения


Тема

Распространенные и нераспространенные предложения

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умений определять распространенные и нераспространенные предложения, преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные результ.

Проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают результат деятельности (своей, чужой).

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

л м Л М

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какими бывают предложения?

– Что такое нераспространенное предложение?

– Что такое распространенное предложение?

– Нераспространенное (без второстепенных
членов) и распространенное (с второстепенными членами) предложения

Различают распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное
(без второстепенных членов) предложения

Беседа по вопросам

IV. Проверка
домашнего
задания

Фронтальная. Словесный.

Чтение

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают состав-
ленные предложения
со словарными словами

Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность

Письменные работы

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.
Сообщение
учителя

– Сегодня продолжим работу
с распространенными и нерас-пространенными предложе-
ниями

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем


VI. Усвоение
новых знаний .

1. Составление

распространенных предложений (с. 36; упр. 41)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Сравните пары предложений: в чем сходство
и различие?

Дополните предложение второ-степенными членами, спишите составленное предложение.

– Подлежащее стоит
перед сказуемым;
подлежащее стоит
после сказуемого.

Читают правило

Осуществляют сравнение предложений,
преобразовывают
нераспространенное в распространенное.


Беседа по вопросам, правило, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются

на здоровый образ
жизни

Правильное выполнение движений

2. Составление предложений
по рисункам. Распространенные и нераспространенные предложения (упр. 42)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический.

Беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки.

Впишите пропущенные слова. Определите, какими членами предложения они будут.

Устно составьте распространенные предложения

Дополняют предложения по рисункам.

Отвечают на вопросы. Списывают предло-
жения

Составляют по рисункам нераспространные предложения, преобразовывают их в рас-пространенные.

Выделяют граммати-
ческую основу

Беседа по
рисункам
и вопросам, письмо

VII. Закрепление знаний .

Проверь себя ( с. 40, № 1, 2, 3)

Фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Проводит беседу по вопросам рубрики «Проверь себя»

Отвечают на вопросы, составляют предложения, записывают их

Используют имеющиеся знания для решения учебной задачи

Беседа по вопросам, письмо

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция