СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс. Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта расчитана на 2 класс. Материал поможет вам организовать урок русского языка по заданной теме.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс. Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».»

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Тип: Отработки умений и рефлексии

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

  2. Развивать представление об окружающем ученика мире.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД);

  2. Формировать умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи (РУУД);

  3. Формировать умение ориентироваться в учебнике (страницах учебника, в словарях учебника) (ПУУД);

  4. Формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог (КУУД).

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Обучающийся научится:

  1. Применять изученные правила правописания: непроверяемые гласные.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные.

Оснащение:

Учитель: Презентация, технологическая карта, учебник.

Учащиеся: Рабочие тетради.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Петровна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Я желаю вам успехов и уверенна, что у вас всё получится.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя.

К. Слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка)

2.1. Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация)









2.2. Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)

2.3. Самостоятельная работа (с самопроверкой)

2.4. Повторение

Минутка чистописания/словарная работа

-Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату, классную работу. Запишите сочетание букв. (ма, Са, ни).

-Ребята, обратите внимание на экран. Вставьте пропущенные буквы. Как мы проверим пропущенные гласные?

-Какое слово здесь лишнее?

-Почему?

-Как называется орфограмма в этом слове?

-Какая тема нашего урока?


-Что будем делать на уроке?

-Отлично. Посмотрите на слайд отгадайте слово, которое спряталось.

-Ребята, это новое словарное слово, запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму, выделите корень.

-Можно проверить букву –а-?

-Ребята, это словарное слово, как называется эта орфограмма?

-Верно, что такое малина?

-Растение с душистыми сладкими ягодами обычно красного цвета. Ребята, откройте учебник на странице 106. Прочитаем страницу для любознательных.

-О каких свойствах малины вы ещё знаете?

-Да, малина это настоящее лекарство, в которой содержится много витаминов. Не зря при простуде нам дают чай с малиной. Обратите внимание на упражнение 168. Прочитайте это стихотворение.

-Озаглавьте его.

-Найдите однокоренные слова.

-Малина и малиновка, это однокоренные слова?

-Что или кто такая малиновка?

-Это небольшая певчая птица.

-Запишите однокоренные слова и подчеркните непроверяемую гласную –а-.

А теперь придумайте предложение со словом «малина» и запишите его. У кого какие предложения получились?

-Посмотрите упражнение 167 на странице 105. Учитель даёт задание.

-Теперь давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями и возьмите ручку другого цвета.

-У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибок? У кого 3-5? У кого больше?

-Спасибо. Какое словарное слово мы сегодня с вами узнали?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?


Записывают дату, классная работа.





-Подберём однокоренные слова. Устно объясняют написание слов.

-Земляника.

-Это словарное слово.

- Непроверяемая гласная в корне слова.

-Слова с непроверяемой гласной в корне слова.

-Закреплять знания по этой теме.


-Малина.



-Безударная гласная –а- в корне слова.


-Нет, нужно запомнить.

-Непроверяемая гласная в корне слова.

-Ягода.



Читают информацию о малине.



-Это лекарство.




Читают стихотворение.




-В малиннике.

-Малинник, малиновый, малинки, малина.

Высказывают своё мнение.

Высказывают своё мнение.


Записывают однокоренные слова.


Записывают предложения и озвучивают их.












-Малина.

-Проверить или запомнить.

Л. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

Л. Развивать представление об окружающем ученика мире;

Р. Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Р. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

П. Ориентироваться в учебнике (страницах учебника, в словарях учебника);

К. Слушать и слышать собеседника, вести диалог.



Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив, поощрение и порицание в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, работа в группах, метод стимулирования занимательным содержанием, повторение, упражнение.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

-Предлагаю вам оценить свою работу по одной из пословиц. Приложение 3

-К сожалению, я не смогу вас всех услышать, наш урок подошёл к концу, давайте подведём итоги. Какова была тема? Достигли цели? Где испытывали трудности?

-Спасибо. Домашнее задание. Подготовить словарный диктант из 10 слов. На тему природа.

-Спасибо за работу, урок окончен.

Выбирают одну пословицу и по желанию объясняют свой выбор.







Делятся мыслями.

Р. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

К. Слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив.



Приложение 1

В..лчонок, з…мляника, цв…ток, гн…здо, в…да, в…дро.

П риложение 2











Приложение 3

Прием «афоризма или пословицы»

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ОБ УМЕНИИ И ТРУДОЛЮБИИ

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Терпенье и труд всё перетрут.

Делу — время, а потехе — час.

Мастер на все руки.

Семь раз примерь, а один отрежь.

Ученье — путь к умению.

О ЛЕНИ И НЕРАДИВОСТИ

Поспешишь — людей насмешишь.

Делать спустя рукава.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Словами и туда и сюда, а делами никуда.




О ДРУЖБЕ

Все за одного, один за всех.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

По прутику всю метлу переломить можно.

Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Сам погибай, а товарища выручай

.