1.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Петровна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Я желаю вам успехов и уверенна, что у вас всё получится. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. | К. Слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив. |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) 2.1. Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация) 2.2. Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов) 2.3. Самостоятельная работа (с самопроверкой) 2.4. Повторение | Минутка чистописания/словарная работа -Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату, классную работу. Запишите сочетание букв. (ма, Са, ни). -Ребята, обратите внимание на экран. Вставьте пропущенные буквы. Как мы проверим пропущенные гласные? -Какое слово здесь лишнее? -Почему? -Как называется орфограмма в этом слове? -Какая тема нашего урока? -Что будем делать на уроке? -Отлично. Посмотрите на слайд отгадайте слово, которое спряталось. -Ребята, это новое словарное слово, запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму, выделите корень. -Можно проверить букву –а-? -Ребята, это словарное слово, как называется эта орфограмма? -Верно, что такое малина? -Растение с душистыми сладкими ягодами обычно красного цвета. Ребята, откройте учебник на странице 106. Прочитаем страницу для любознательных. -О каких свойствах малины вы ещё знаете? -Да, малина это настоящее лекарство, в которой содержится много витаминов. Не зря при простуде нам дают чай с малиной. Обратите внимание на упражнение 168. Прочитайте это стихотворение. -Озаглавьте его. -Найдите однокоренные слова. -Малина и малиновка, это однокоренные слова? -Что или кто такая малиновка? -Это небольшая певчая птица. -Запишите однокоренные слова и подчеркните непроверяемую гласную –а-. А теперь придумайте предложение со словом «малина» и запишите его. У кого какие предложения получились? -Посмотрите упражнение 167 на странице 105. Учитель даёт задание. -Теперь давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями и возьмите ручку другого цвета. -У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибок? У кого 3-5? У кого больше? -Спасибо. Какое словарное слово мы сегодня с вами узнали? -Как проверить безударную гласную в корне слова? | Записывают дату, классная работа. -Подберём однокоренные слова. Устно объясняют написание слов. -Земляника. -Это словарное слово. - Непроверяемая гласная в корне слова. -Слова с непроверяемой гласной в корне слова. -Закреплять знания по этой теме. -Малина. -Безударная гласная –а- в корне слова. -Нет, нужно запомнить. -Непроверяемая гласная в корне слова. -Ягода. Читают информацию о малине. -Это лекарство. Читают стихотворение. -В малиннике. -Малинник, малиновый, малинки, малина. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Записывают однокоренные слова. Записывают предложения и озвучивают их. -Малина. -Проверить или запомнить. | Л. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; Л. Развивать представление об окружающем ученика мире; Р. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; Р. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи; П. Ориентироваться в учебнике (страницах учебника, в словарях учебника); К. Слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив, поощрение и порицание в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, работа в группах, метод стимулирования занимательным содержанием, повторение, упражнение. |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) | -Предлагаю вам оценить свою работу по одной из пословиц. Приложение 3 -К сожалению, я не смогу вас всех услышать, наш урок подошёл к концу, давайте подведём итоги. Какова была тема? Достигли цели? Где испытывали трудности? -Спасибо. Домашнее задание. Подготовить словарный диктант из 10 слов. На тему природа. -Спасибо за работу, урок окончен. | Выбирают одну пословицу и по желанию объясняют свой выбор. Делятся мыслями. | Р. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи; К. Слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив. |