СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся морфологических понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.»»

Русский язык. 2 «А» класс. УМК « Школа России». (Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкой стр.86-91)

Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся морфологических понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний об имени прилагательном, его связи с именем существительным и зависимости от него; обучению умению применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, любознательности, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма при ознакомлении с именами прилагательными, развивать умение определять связь имени прилагательного с именем существительным; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, гордость за родной язык, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «трудолюбие», уважение окружающих, взаимопонимание, дисциплина, справедливость; проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение определять имя прилагательное и задавать к нему вопрос, его связь с именем существительным и зависимость от имени существительного; применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Основные образовательные ресурсы: мультимедийная система, презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть II, В. П. Канакина; карточки для проверки знаний.



Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анастасия Сергеевна.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать.
Только лишь отметку «пять»!


-Ребята, как вы понимаете эти слова?



  1. Актуализация умений и знаний.

  1. Индивидуальный опрос (работа по индивидуальным карточкам)

Вставьте пропущенные слова в предложения и задайте к ним вопрос:

Ф.И.

Впишите пропущенные слова в предложения и задайте к ним вопрос.

Сегодня на улице (_____) _____________ погода.

Мама купила (______) ____________ вазу.

Сегодня был(______) _____________ ветер.

Папа купил (______) ______________ машину.

Играла (______) ________________ музыка.

2. Фронтальный опрос

У: Ребята, с чем вы познакомились на прошлом уроке?

Д: С именем прилагательным.

У: Что такое имя прилагательное?

Д: Слова, которые обозначают признаки предметов, называются именами прилагательными

У: На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Д: Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

У: Приведите пример имен прилагательных.

Д: Прекрасный, добрый, веселые, оранжевый, теплый, холодный и т.д.

3. Анализ и оценка работы обучающихся на данном этапе

У:Молодцы, вы хорошо работали на предыдущем уроке и хорошо усвоили тему.

  1. Каллиграфическая минутка

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, сегодня двенадцатое апреля. Ребята, посмотрите на доску, прочитайте предложение и обратите внимание на выделенные в нем соединения. Как вы думаете, для чего они выделены?

Под колючей веткой ели свернулись клубочком ежата.

Пропишите выделенные соединения.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, посмотри на доску, прочитайте предложение, которое на ней написано.

(Пришла теплая и долгожданная (весна - пропущено), потекли ручьи по улицам, стало ярче светить солнышко.)

У: Что вы можете сказать об этом предложении? Всё ли вам понятно?

Д: В предложении не совсем понятно, о чем идет речь.

У: Как вы думаете, какого слова не достает в предложении?

Д: Весна.

У: Весна, это какая часть речи?

Д: Существительное.

У: Весна какая?

Д: Теплая, долгожданная.

У: К какой части речи относятся эти слова? (теплая, долгожданная)

Д: К имени прилагательному.

У: Верно, если мы уберем слово «весна» нам будет понятно, о чем идет речь в предложении?

Д: Нет.

У: Какой же вывод можно сделать?

Д: Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.

У: Итак, тема нашего урока«Связь имени прилагательного с именем существительным».

  1. Словарная работа

-Запишите слова воробей, корова, молоко, сорока, Обозначьте ударение в словах.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)


Воробей – это птица небольшого размера.

- Составьте слово из слогов. ( ро, ко, ва) – корова


Коро́ва – крупное рогатое животное, которое дает молоко.

- Разгадайте ребус ( молоко ).


Молоко ́- продукт питания (белая жидкость, получаемая от коров, коз и других животных).

Сорока - птица семейства врановых из рода сорок. Сороки населяют всю Европу.




  1. Открытие новых умений, знаний.

  1. Работа по учебнику.

У: Ребята, откройте свои учебники на странице 89 прочитайте упражнение 153 про себя, теперь прочитает ученик (Прочитайте загадки. Отгадайте их). Прочитаем загадки вслух.

Д: Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

У. Как вы думаете, что это?

Д: Ромашка.

У: Правильно. Прочитаем вторую загадку.

Д: Стоят в поле сестрички-
Желтый глазок,
Белые реснички.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.

У: Ребята, как вы думаете, о каких полевых цветах говорится в этой загадке?

Д: О ромашке.

У: Верно, эти загадки о ромашке. Какая загадка вам понравилась больше? Чем?

У: Какие слова автор употребил в переносном значении?

Д: Белая корзинка, золотое донце, сестрички, желтый глазок, белые реснички, нарядные платьица, желтые брошки.

У: Найдите в каждой загадке имена прилагательные. Какие из них повторяются?

Д: Белая, желтый.

У: Если бы не было имён прилагательных, вы бы смогли отгадать загадки?

Д: Нет.

У: Верно, если бы не было имен прилагательных мы бы не смогли отгадать загадки.

У: Выпишите из загадок имена прилагательные к данным именам существительным.

  1. Работа по учебнику

У: Откройте учебник на странице 90 прочитайте упражнение 155 про себя, теперь прочитает ученик (Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу имена прилагательные).

У: Ребята, работаем самостоятельно, на это задание у вас 5 минут. (с каждого ряда по очереди выходят к доске по одному человеку и записывают по одному предложению)

У: Проверьте написание предложений с доски.

У: Найдите в каждом предложении противоположные по смысле имена прилагательные.

Д: Маленький – большой, черный – белый, широкая – узкая, горький – сладкий.

У: Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях.

Д: Для сравнения.

У: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

У: А теперь мы немножко отдохнём.

  1. Физминутка

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.



  1. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

1.Выполнение упражнений

Работа по учебнику страница 91, упражнение 156.

У: Ребята, прочитайте задание про себя, теперь прочитает ученик. (Прочитайте. Придумайте первую часть сравнений. Для этого подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.)

Посмотрите на образец, разберем его.

Запишите сравнения и вопрос, на который отвечает каждое подобранное вами имя прилагательное. На это задание у вас 7 минут.

  1. Закрепление открытых умений, знаний.

У: Закройте свои учебники, отложите их на край парты. Сейчас я вам раздам листочки, где написаны предложения, но предложения непростые, в них пропущено слово, ваша задача - вставить пропущенное слово и задать к нему вопрос.

Мы остановились возле (.......) _____________ здания.

(…….) _____________, как волк.

Ясное небо закрыли (…….) _____________ тучи.

(…….) _____________, как заяц.

В саду расцвели (…….) _____________ розы.

(…….) _____________, как медведь.

(…….) _____________, как муравей.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какие задания мы выполняли?

- Сейчас мы попробуем себя оценить. Если вам на уроке все удавалось, вы справились со всеми заданиями – то прикрепите стикер на зеленый, если у вас возникали вопросы при выполнении заданий, вы встретились с трудностями – стикер на желтый цвет, если вы не справились ни с одним заданием и вам совсем ничего не было понятно – прикрепите на красный цвет.

- Кто прикрепил свой стикер на зеленый дорога открыта к изучению новой темы.

- Чей стикер оказался на желтом цвете при выполнении домашнего задания нужно еще раз повторить все правила.

- Тем, кто стикер прикрепил на красный цвет нужно возвратиться к началу темы и выучить все правила.

Спасибо за урок!

- Урок окончен. До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!