СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс Тема: Что такое предложение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 2 класс. Тема: Что такое предложение?

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс Тема: Что такое предложение?»

Урок № 10 (10) Дата ___________

Тема: Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

Б Б Б

В В В

Борис, Барсик, Володя, Валерий

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Игра «Топай – хлопай»

Учитель читает слова.

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внес, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.


  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

Какие слова запомнили?

- Запишите несколько слов в тетрадь.

- Составьте предложение с одним из слов.

- Правильно ли ребята выполнили задание?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Заслушивается несколько ответов.

Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 24

Упр. 20 – по заданиям учебника

Фронтальная работа

Словарная работа

На доске запись: Р 1 А

- Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить?

- Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Объясните значение слова.

Прочитайте:

Кто за Родину горой –

Тот истинный герой.

- Спишите, подчеркните знакомые орфограммы.

- Можно ли сказать, что мы записали предложение?

- Как вы поняли, что такое предложение?

- Прочитайте правило в учебнике.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Находят предложения и доказывают свой выбор.













Дети отвечают своими словами.

Дети читают в учебнике определение слова «предложение»

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

- Как на письме оформляется предложение?

- Когда ставим точку в конце предложения?

- О чем говорит вопросительный знак в конце предложения?

- Как читаем предложение, если в конце стоит восклицательный знак?

Работа по учебнику, с. 26.

Упр. 24 – по заданию учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

Дети отвечают на вопросы своими словами.


6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Учитель читает текст.

Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

- Озаглавьте текст.

Самооценка.

Р2. Оценивать свои достижения.


Ученики цифрой записывают количество предложений в тексте.



Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что такое предложение?

- Какие знаки могут стоять в конце предложения?

- Какую «работу» выполняет каждый знак?

- Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

- Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Слова, связанные между собой по смыслу.

Точка, ?, !.


Дети отвечают своими словами.

8.Домашнее задание


С.25, упр. 23 (уч.)

Л3, 4; Р2; П3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!