3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Б Б Б В В В Борис, Барсик, Володя, Валерий | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка Игра «Топай – хлопай» Учитель читает слова. Дань, динь, сон, тень, Сыр, сок, лось, лень, Нос, внес, рыть, ныть, Кон, конь, шум, шить. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа Какие слова запомнили? - Запишите несколько слов в тетрадь. - Составьте предложение с одним из слов. - Правильно ли ребята выполнили задание? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Заслушивается несколько ответов. Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 24 Упр. 20 – по заданиям учебника Фронтальная работа Словарная работа На доске запись: Р 1 А - Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить? - Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Объясните значение слова. Прочитайте: Кто за Родину горой – Тот истинный герой. - Спишите, подчеркните знакомые орфограммы. - Можно ли сказать, что мы записали предложение? - Как вы поняли, что такое предложение? - Прочитайте правило в учебнике. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Находят предложения и доказывают свой выбор. Дети отвечают своими словами. Дети читают в учебнике определение слова «предложение» |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа - Как на письме оформляется предложение? - Когда ставим точку в конце предложения? - О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? - Как читаем предложение, если в конце стоит восклицательный знак? Работа по учебнику, с. 26. Упр. 24 – по заданию учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Дети отвечают на вопросы своими словами. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Учитель читает текст. Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу. - Озаглавьте текст. Самооценка. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики цифрой записывают количество предложений в тексте. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что такое предложение? - Какие знаки могут стоять в конце предложения? - Какую «работу» выполняет каждый знак? - Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку. - Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Слова, связанные между собой по смыслу. Точка, ?, !. Дети отвечают своими словами. |
8.Домашнее задание | С.25, упр. 23 (уч.) | Л3, 4; Р2; П3. |