СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс в системе развивающего обучения. Эльконин-Давыдов. Учебник Репкина В. Памятки проверки орфограмм слабых позиций в разных словах-названиях.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблицы, которые сначала составляются самимИ учениками  на уроках русского языка, с которыми СОТРУДНИЧАЕТ учитель, в процессе изучения темы СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ. Составленные таблицы учитель приводит к единому образцу и распечатывает каждому в его орфографическую тетрадь. Этими таблицами ученики активно пользуются на уроках и дома.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс в системе развивающего обучения. Эльконин-Давыдов. Учебник Репкина В. Памятки проверки орфограмм слабых позиций в разных словах-названиях.»



ПАМЯТКА

Изменения разных слов названий


Слова-предметы

КТО? ЧТО?

Слова-действия


ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

Слова-признаки


КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

КАКИЕ?


По падежам и числам:


Есть кот коты

Нет кот котов

Дать коту котам

Вижу кота котов

Доволен котом котами

Думаю о коте о котах



По числам, временам;

в прош. вр. по родам:


М.Р. бежал (мальчик)

Ж.Р. бежала (девочка)

СР.Р. бежало (время)

МН.Ч. бежали (дети)


По числам, родам и падежам :

М.Р. смешной рассказ, смешного рассказа


Ж.Р. смешная история,

смешной истории


СР.Р. смешное кино,

смешного кино


МН.Ч. смешные дети

смешных детей

в наст.вр. и буд. вр.

по лицам :


1 л. я спешу, мы спешим

2 л. ты спешишь,вы спешите

3 л. он спешит, они спешат

она

оно

не изменяются


кофе, кафе,пальто, кино, кенгуру, шимпанзе, какао, пианино, метро

и др..

неопределённая форма


бежать нести беречь






















СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ


1. орфограмм слабых позиций гласных по сильной позиции (безударную гласную с помощью ударения)

1. орфограмм слабых позиций парных согласных по сильной позиции


столы - стол изменили число

слоном - слон изменили падеж


в конце слова:


год - годы изменили число

звезда - звёзд изменили число и падеж


в середине слова:


варежка - варежек

снежки - снежок изменили число и падеж (или проверили с помощью беглых гласных О-Е)


узкий - узок поставили слово-признак в краткую форму (или проверили

с помощью беглых гласных О-Е)

ходил - ход_т изменили время

везла - вёз изменили род

пишу - пишет изменили лицо

столовый в словах - признаках

с помощью изменения по родам, числам, падежам ОСП проверить нельзя,

НО в некоторых словах можно изменить полную форму, поставив в КРАТКУЮ (может появиться беглая гласная О,Е):

больной - болен

слепой - слеп





2. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ орфограмм слабых позиций по

орфографическому словарю


* Слова - предметы в словаре даны в единственном числе, в форме падежа "ЕСТЬ": (есть) морковь

* Слова - признаки - в форме единственного числа, мужского рода, в форме падежа "ЕСТЬ": (есть) красивый


* Слова-действия - в неопределённой форме ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?:


нести, следить, стеречь












3. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ орфограмм слабых позиций

по правилам Дедушки Уса



* на конце слов - предметов во МН.Ч. пишем буквы -а (-я), -ы (-и):

сёла, книги, годы, листья ;


* на конце слов-действий во МН.Ч. пишем букву - и:

играли ;


* на конце слов признаков МН.Ч. пишем две буквы - ые (-ие):

красивые, синие


* на конце слов-действий во МН.Ч. можно писать без проверки буквы -те ,

-ть, -т:

приход-т, приходить, приходите


* беглые гласные О-Е:

пески - песок, ветра - ветер






3. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ орфограмм слабых позиций

по правилам Дедушки Уса



* на конце слов - предметов во МН.Ч. пишем буквы -а (-я), -ы (-и):

сёла, книги, годы, листья ;


* на конце слов-действий во МН.Ч. пишем букву - и:

играли ;


* на конце слов признаков МН.Ч. пишем две буквы - ые (-ие):

красивые, синие


* на конце слов-действий во МН.Ч. можно писать без проверки буквы -те ,

-ть, -т:

приход-т, приходить, приходите


* беглые гласные О-Е:

пески - песок, ветра - ветер