СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс Русский язык 3 класс тема: ": Местоимения 3-ого лица единственного числа."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 3 класс 

тема: ":  Местоимения 3-ого лица единственного числа."

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс Русский язык 3 класс тема: ": Местоимения 3-ого лица единственного числа."»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________









План-конспект

урока по русскому языку

в 3«Б» классе

19.04.2017г.
дата























Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________









Тема: Местоимения 3-ого лица единственного числа.

Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимениях 3-го лица единственного числа как части речи, для формирования морфологических и словообразовательных умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:
1. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о местоимении как части речи, его роли в русском языке, о местоимениях 3-го лица единственного числа ,по обучению написания местоимений ; содействовать формированию умения применять знания о местоимениях в практической деятельности;

2. Развивающие: содействовать развитию у обучающихся учебно – интеллектуальных умений (сопоставлять, устанавливать сходство и различие, делать выводы); развивать устную и письменную речь обучающихся, развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность; воспитывать взаимовыручку, активность, формировать положительную мотивацию к обучению, закреплять и актуализировать ранее изученного материал

3. Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия , ответственности за выполняемую работу , за продукты собственной деятельности , аккуратности, настойчивости, силы воли , самостоятельности , активности; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе, прививать любовь к природе

4. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата , применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников», «семья», «семейные традиции»; проявлять интерес к изучению русского языка, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, воспитывать интерес к предмету, формировать положительные мотивации к обучению и познанию, воспитывать личностные качества: аккуратность, ответственность, уверенность, волевые качества, воспитывать уважительное, бережное отношения к родному языку ;оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и пользования; проявлять интерес к изучению русского языка понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.

Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формировать выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логически сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия; умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение, определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; анализировать собственную деятельность; ; удерживать цель деятельности до получения ее результата, корректировать свою учебную деятельность, оценивать уровень усвоения новых знаний;

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог , задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения ; адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников; воспринимать текст в соответствии с поставленной учебной задачей, оформлять собственный устный рассказ по заданной теме, приводить убедительные доказательства; понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; делать выводы из наблюдений; обобщать сведения по изучаемой теме .

Предметные: умение определять местоимения по его грамматическим признакам; находить местоимения в тексте, употреблять их в речи, отличать от других частей речи; формировать умения определять местоимения 3-го лица единственного числа; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, умению применять правила правописания и пунктуации в письменной речи, определять лицо и число местоимений; распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять; научаться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст)



Основные понятия: местоимение, 3-е лицо, единственное число.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Тип урока: открытие новых знаний.

Организация пространства: индивидуальная работа, фронтальная работа.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» ,индивидуальные карточки, наглядный материал.

Основные образовательные ресурсы: учебник, индивидуальные карточки.



































Ход работы

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.
У:
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна.

2. Проверка готовности к уроку.
У:
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.
У:
Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий. Новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. От вас ожидается усердие, аккуратность, активность, хорошие результаты учебного труда.


  1. Актуализация умений и знаний.

а)У: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Словарная работа:

Лягушка, крапива, корабль, одуванчик, огурец, дятел, лестница.



1) На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

(Лягушка)



2)ПВКАРИА (крапива)

3)цветочек (корабль)
4)картинка (одуванчик)
5)цветочки (огурец)



6) Стукнет дробью - замолчит

Барабанщик странный.

Он деревья не калечит.

Он в лесу деревья лечит.

(Дятел)



7)ребус(лестница)
У: в данных словах поставьте ударение и отметьте карандашом «ошибкоопасные места»



  1. Физминутка:
    На дверях висит замок. (Сомкнуть руки в «замочек»)

Кто открыть его не смог? (Вытянуть руки с «замочком» вперёд)

Мы замочком постучали, (Постучать «замочком» по столу)

Мы замочек повертели, (Повертеть «замочком вправо- влево)

Мы замочек покрутили (Покрутить «замочком» к себе-от себя)

И открыли! (Разомкнуть руки)



  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: С какой темой вы познакомились на прошлом уроке русского языка?

О: Мы познакомились с такой темой как «Личные местоимения»

У: Что же такое местоимение.

О: Местоимение-это часть речи. Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

У: С какими местоимениями вы познакомились?

О: С личными местоимениями

У: Какие местоимения относятся к личным ?

О: Я, ты, вы, мы, он. она , оно, они.

У: Вспомните и воспроизведите таблицу личных местоимений
(Приложение 1)

У: Сегодня на уроке мы продолжим изучать личные местоимения , но особое внимание уделим местоимениям 3-ого лица единственного числа.



  1. Открытие новых умений, знаний.(продолжение)

Работа с учебником.

а) работа над правилом

У:Откройте учебник на странице 95.

У: Прочитайте правило на с. 95 самостоятельно про себя.

У: Прочитайте правило на с. 95 самостоятельно вслух.

У: Прочитав это правило что для себя вы поняли?

О: Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам

У: А что нам еще известно про местоимения ?

О: Во множественном числе местоимения 3-ого лица по родам не изменяются.

У:Молодцы!

б) Выполнение упражнений по алгоритму:

1.Прочитайте задание;
2. Как вы его понимаете, что надо сделать;
3.Выполните задание устно;
4. Выполните задание письменно;
5. Самопроверка;
6.Взаимопроверка;
7. Самоанализ, анализ

У: Прочитайте упражнение 161, на странице 95.



У: Как вы понимаете это задание и что нужно сделать?



О: Определить лицо, число и род местоимений единственного числа.



У: И так давайте с вами разберем данное упражнение и одновременно будем записывать в тетрадь.



Сирень(она)-3л., ед. ч., ж. р.

Тополь(он)-3л., ед. ч., м. р.

Морковь(она)-3л., ед. ч., ж. р.

Имя(оно)-3л., ед. ч., ср .р.

Фамилия(она)- 3л., ед. ч., ж. р.

Мышь(она)- 3л., ед. ч., ж. р.

Растение(оно) -3л., ед. ч., ср .р.

Картофель(он)-3л., ед. ч., м. р.

Птица(она)- 3л., ед. ч., ж. р.

Воскресенье(оно) -3л., ед. ч., ср .р.



У: Правильно. Выпишите эти слова.

5. Самопроверка;
6.Взаимопроверка;

У: Прочитайте упражнение 162, на странице 95.



У: Как вы понимаете это задание и что нужно сделать?



О: Определить главную мысль стихотворения.



У: Прочитаем стихотворение и определим главную мысль данного стиха.



У: Как вы думаете какая главная мысль ,что хотел донести нам автор?



О: Не уничтожайте природу.



У: Правильно. Прочитаем следующее задание.

О:Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.(повеств.)
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!(побудит.)

Они-3л .,мн.ч.
Мы-1л., мн. ч.

Не ломайте ветки деревьев!
Берегите окружающую природу!



У: Прочитайте упражнение 163, на странице 95.



У: Как вы понимаете это задание и что нужно сделать?



О:Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы.



У: Выполняем все вместе и одновременно записываем в тетради.

О: недалеко – даль
дер
ево – дере́вья
в
есной – вёсны
прил
етели – полёт
хл
опотали – хло́поты
гн
ездо – гнёзда

Недалеко от дома росло дерево. Оно было очень старое. Ранней весной прилетел аист. Он долго осматривал старое дерево. Утром на дереве хлопотали уже два аиста. Они устраивали гнездо.

Оно-3л., ед.ч., ср.р.
Он-3л., ед.ч., м.р
Они-3л., мн.ч.

У: Молодцы, хорошо справились с работой.



VIII.Закрепление открытых умений, знаний.

Проверочная работа

1. Прочитай стихотворение "Он, Она, Оно". Подчеркни местоимения. Составь и запиши с выделенными местоимениями предложения.


Мое стихотворение -
Про местоимения...

Утром - 
Так заведено -
Разомкнешь ресницы, 
И идет к тебе Оно
Розовой жар-птицей.

А темнеет - Он придет:
Тоненький,
Смущенный, -

Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.

Срок прошел - 
Плывет Она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто несмеяна...

Кто же Он, Оно, Она?
Месяц, солнце и луна!
                   (Е. Кай)



IX. Итог урока. Рефлексия.

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- Повторите правило.

-С каким заданием вы легко справились?

-Что вызвало у вас затруднение?

-Что на уроке вам больше всего понравилось?

- Молодцы, хорошо поработали!

Проверяем, как вы справились с поставленными в начале урока задачами «слова-помощники»: познакомились, узнали, учились.

Ребята, если вы считаете, что успешно справились сегодня на уроке со всеми заданиями, то поднимите верх солнышко, если считаете, что вам не все удалось, то поднимите верх солнышко и тучку, а если считаете, что ничего не получилось, то только тучку.



X. Домашнее задание.