Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока по русскому языку
в 3«Б» классе
19.04.2017г.
дата
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: Местоимения 3-ого лица единственного числа.
Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимениях 3-го лица единственного числа как части речи, для формирования морфологических и словообразовательных умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи:
1. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о местоимении как части речи, его роли в русском языке, о местоимениях 3-го лица единственного числа ,по обучению написания местоимений ; содействовать формированию умения применять знания о местоимениях в практической деятельности;
2. Развивающие: содействовать развитию у обучающихся учебно – интеллектуальных умений (сопоставлять, устанавливать сходство и различие, делать выводы); развивать устную и письменную речь обучающихся, развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность; воспитывать взаимовыручку, активность, формировать положительную мотивацию к обучению, закреплять и актуализировать ранее изученного материал
3. Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия , ответственности за выполняемую работу , за продукты собственной деятельности , аккуратности, настойчивости, силы воли , самостоятельности , активности; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе, прививать любовь к природе
4. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата , применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников», «семья», «семейные традиции»; проявлять интерес к изучению русского языка, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, воспитывать интерес к предмету, формировать положительные мотивации к обучению и познанию, воспитывать личностные качества: аккуратность, ответственность, уверенность, волевые качества, воспитывать уважительное, бережное отношения к родному языку ;оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и пользования; проявлять интерес к изучению русского языка понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формировать выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логически сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия; умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение, определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; анализировать собственную деятельность; ; удерживать цель деятельности до получения ее результата, корректировать свою учебную деятельность, оценивать уровень усвоения новых знаний;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог , задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения ; адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников; воспринимать текст в соответствии с поставленной учебной задачей, оформлять собственный устный рассказ по заданной теме, приводить убедительные доказательства; понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; делать выводы из наблюдений; обобщать сведения по изучаемой теме .
Предметные: умение определять местоимения по его грамматическим признакам; находить местоимения в тексте, употреблять их в речи, отличать от других частей речи; формировать умения определять местоимения 3-го лица единственного числа; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, умению применять правила правописания и пунктуации в письменной речи, определять лицо и число местоимений; распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять; научаться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст)
Основные понятия: местоимение, 3-е лицо, единственное число.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Организация пространства: индивидуальная работа, фронтальная работа.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» ,индивидуальные карточки, наглядный материал.
Основные образовательные ресурсы: учебник, индивидуальные карточки.
Ход работы
Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию.
У: Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий. Новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. От вас ожидается усердие, аккуратность, активность, хорошие результаты учебного труда.
Актуализация умений и знаний.
а)У: Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Словарная работа:
Лягушка, крапива, корабль, одуванчик, огурец, дятел, лестница.
1) На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов?
(Лягушка)
2)ПВКАРИА (крапива)
3)цветочек (корабль)
4)картинка (одуванчик)
5)цветочки (огурец)
6) Стукнет дробью - замолчит
Барабанщик странный.
Он деревья не калечит.
Он в лесу деревья лечит.
(Дятел)
7)ребус(лестница)
У: в данных словах поставьте ударение и отметьте карандашом «ошибкоопасные места»
Физминутка:
На дверях висит замок. (Сомкнуть руки в «замочек»)
Кто открыть его не смог? (Вытянуть руки с «замочком» вперёд)
Мы замочком постучали, (Постучать «замочком» по столу)
Мы замочек повертели, (Повертеть «замочком вправо- влево)
Мы замочек покрутили (Покрутить «замочком» к себе-от себя)
И открыли! (Разомкнуть руки)
Открытие новой темы. Целеполагание.
У: С какой темой вы познакомились на прошлом уроке русского языка?
О: Мы познакомились с такой темой как «Личные местоимения»
У: Что же такое местоимение.
О: Местоимение-это часть речи. Местоимения указывают на предмет, но не называют его.
У: С какими местоимениями вы познакомились?
О: С личными местоимениями
У: Какие местоимения относятся к личным ?
О: Я, ты, вы, мы, он. она , оно, они.
У: Вспомните и воспроизведите таблицу личных местоимений
(Приложение 1)
У: Сегодня на уроке мы продолжим изучать личные местоимения , но особое внимание уделим местоимениям 3-ого лица единственного числа.
Открытие новых умений, знаний.(продолжение)
Работа с учебником.
а) работа над правилом
У:Откройте учебник на странице 95.
У: Прочитайте правило на с. 95 самостоятельно про себя.
У: Прочитайте правило на с. 95 самостоятельно вслух.
У: Прочитав это правило что для себя вы поняли?
О: Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам
У: А что нам еще известно про местоимения ?
О: Во множественном числе местоимения 3-ого лица по родам не изменяются.
У:Молодцы!
б) Выполнение упражнений по алгоритму:
1.Прочитайте задание;
2. Как вы его понимаете, что надо сделать;
3.Выполните задание устно;
4. Выполните задание письменно;
5. Самопроверка;
6.Взаимопроверка;
7. Самоанализ, анализ
У: Прочитайте упражнение 161, на странице 95.
У: Как вы понимаете это задание и что нужно сделать?
О: Определить лицо, число и род местоимений единственного числа.
У: И так давайте с вами разберем данное упражнение и одновременно будем записывать в тетрадь.
Сирень(она)-3л., ед. ч., ж. р.
Тополь(он)-3л., ед. ч., м. р.
Морковь(она)-3л., ед. ч., ж. р.
Имя(оно)-3л., ед. ч., ср .р.
Фамилия(она)- 3л., ед. ч., ж. р.
Мышь(она)- 3л., ед. ч., ж. р.
Растение(оно) -3л., ед. ч., ср .р.
Картофель(он)-3л., ед. ч., м. р.
Птица(она)- 3л., ед. ч., ж. р.
Воскресенье(оно) -3л., ед. ч., ср .р.
У: Правильно. Выпишите эти слова.
5. Самопроверка;
6.Взаимопроверка;
У: Прочитайте упражнение 162, на странице 95.
У: Как вы понимаете это задание и что нужно сделать?
О: Определить главную мысль стихотворения.
У: Прочитаем стихотворение и определим главную мысль данного стиха.
У: Как вы думаете какая главная мысль ,что хотел донести нам автор?
О: Не уничтожайте природу.
У: Правильно. Прочитаем следующее задание.
О:Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.(повеств.)
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!(побудит.)
Они-3л .,мн.ч.
Мы-1л., мн. ч.
Не ломайте ветки деревьев!
Берегите окружающую природу!
…
У: Прочитайте упражнение 163, на странице 95.
У: Как вы понимаете это задание и что нужно сделать?
О:Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
У: Выполняем все вместе и одновременно записываем в тетради.
О: недалеко – даль
дерево – дере́вья
весной – вёсны
прилетели – полёт
хлопотали – хло́поты
гнездо – гнёзда
Недалеко от дома росло дерево. Оно было очень старое. Ранней весной прилетел аист. Он долго осматривал старое дерево. Утром на дереве хлопотали уже два аиста. Они устраивали гнездо.
Оно-3л., ед.ч., ср.р.
Он-3л., ед.ч., м.р
Они-3л., мн.ч.
У: Молодцы, хорошо справились с работой.
VIII.Закрепление открытых умений, знаний.
Проверочная работа
1. Прочитай стихотворение "Он, Она, Оно". Подчеркни местоимения. Составь и запиши с выделенными местоимениями предложения.
Мое стихотворение - Про местоимения... Утром - Так заведено - Разомкнешь ресницы, И идет к тебе Оно Розовой жар-птицей. А темнеет - Он придет: Тоненький, Смущенный, - | Он на цыпочках войдет Долькою лимонной. Срок прошел - Плывет Она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто несмеяна... Кто же Он, Оно, Она? Месяц, солнце и луна! (Е. Кай) |
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Чему вы учились сегодня на уроке?
- Повторите правило.
-С каким заданием вы легко справились?
-Что вызвало у вас затруднение?
-Что на уроке вам больше всего понравилось?
- Молодцы, хорошо поработали!
Проверяем, как вы справились с поставленными в начале урока задачами «слова-помощники»: познакомились, узнали, учились.
Ребята, если вы считаете, что успешно справились сегодня на уроке со всеми заданиями, то поднимите верх солнышко, если считаете, что вам не все удалось, то поднимите верх солнышко и тучку, а если считаете, что ничего не получилось, то только тучку.
X. Домашнее задание.