План – конспект 1
Русский язык
Тема: Фонетика. Звуки и буквы.
Цель: - формировать представление о фонетике, звуках и буквах;
Задачи: - продолжить формирование знаний о гласных и согласных звуках;
- развивать память, внимание, мышление, навыки различия между звуками и буквой, обозначение мягкости согласного звука гласными ё, е, ю, я;
- привить чувство товарищества, интерес к русскому языку.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок повторения изученного материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, тема сегодняшнего нашего урока называется:" Фонетика Звуки и буквы".
II. Минутка чистописания
________________________________________________________________________
III. Физкульт минутка
IV. Работа по теме урока
Вспомните, чем отличается звук от буквы? (Звуки произносятся, буквы пишутся.)
Звуки мы слышим, а буквы пишем. Во многих случаях между ними есть полное соответствие. Однако букв в русском алфавите 33, а звуков 42!
Некоторые буквы обозначают несколько звуков. Например, буква б тру3дится в поте лица и за себя, и за других, обозначая целых четыре звука.
Мягкие согласные прибегают к услугам других букв: прислуживает им ь и буквы и, ю, е, ё, я, которые показывают мягкость стоящей впереди согласной.
Вы, конечно, поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что мы слышим, а буквы – в царстве того, что мы видим.
Работа с учебником
1. Индивидуальная работа (работа у доски)
Упр. 4 стр. 3
Упр. 5, стр.4
Сколько звуков обозначают буквы е, я? выпиши слова, в которых данные буквы обозначают два звука..
V. Итог урока
- Чем отличается звук от буквы? Какие звуки обозначаются на письме?
- Какие задания выполнили?
- Какое задание вам показалось более трудное? Почему?
VI. Домашнее задание
Повторить гласные и согласные буквы.
VII. Выставление оценок