СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс. Фонетика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс. Фонетика»

План – конспект 1

Русский язык

Тема: Фонетика. Звуки и буквы.

Цель: - формировать представление о фонетике, звуках и буквах;

Задачи: - продолжить формирование знаний о гласных и согласных звуках;

- развивать память, внимание, мышление, навыки различия между звуками и буквой, обозначение мягкости согласного звука гласными ё, е, ю, я;

- привить чувство товарищества, интерес к русскому языку.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок повторения изученного материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, тема сегодняшнего нашего урока называется:" Фонетика Звуки и буквы".

II. Минутка чистописания

________________________________________________________________________

III. Физкульт минутка

IV. Работа по теме урока

Вспомните, чем отличается звук от буквы? (Звуки произносятся, буквы пишутся.)

Звуки мы слышим, а буквы пишем. Во многих случаях между ними есть полное соответствие. Однако букв в русском алфавите 33, а звуков 42!

Некоторые буквы обозначают несколько звуков. Например, буква б тру3дится в поте лица и за себя, и за других, обозначая целых четыре звука.

Мягкие согласные прибегают к услугам других букв: прислуживает им ь и буквы и, ю, е, ё, я, которые показывают мягкость стоящей впереди согласной.

Вы, конечно, поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что мы слышим, а буквы – в царстве того, что мы видим.

Работа с учебником

1. Индивидуальная работа (работа у доски)

Упр. 4 стр. 3

Упр. 5, стр.4

Сколько звуков обозначают буквы е, я? выпиши слова, в которых данные буквы обозначают два звука..

V. Итог урока

- Чем отличается звук от буквы? Какие звуки обозначаются на письме?

- Какие задания выполнили?

- Какое задание вам показалось более трудное? Почему?

VI. Домашнее задание

Повторить гласные и согласные буквы.

VII. Выставление оценок