Русский язык 3 класс УМК «Школа России»
Развитие речи.
Изложение повествовательного текста
«Лесной великан»
Автор разработки : Дышлевая О., учитель начальных классов филиала МБОУ «СОШ № 1 р.п.Лысые Горы Саратовской области» в с. Широкий Карамыш.
Апрель-2024г
Сижу правильно, пишу красиво!
Два дц ат ь пятое а преля.
Кла сс ная р а бота
Лл
лось
б е р е зняк
Отгадайте загадку и определите, о ком будем писать изложение?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
Лось
с. 120 упр. 213
Кто автор текста?
Георгий
Алексеевич
Скребицкий
Работаем с текстом изложения!
- Определите главную мысль текста.
повествование
Лось весной
Изменения в жизни лося весной
Лесной великан
Лось зимнюю шапку ломает
- Озаглавьте текст. Заголовок запишите.
Экологическая страничка
Лось является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Он достигает в высоту 2 метра 15 см и весит до 600 кг. При беге развивает скорость более 50 км в час.
Экологическая страничка
Экологическая страничка
В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику.
Экологическая страничка
Лося называют сохатый из - за громоздких рогов, напоминающих по форме соху. Вес рогов может достигать в среднем до 20 кг, их размах почти 2 метра.
Экологическая страничка
- По заданию учебника определите, сколько частей текста появится в тетради?
- Как работать с каждой частью?
3
Поставить вопрос к каждой части текста, выписать глаголы - помощники .
По вопросам и выписанным из текста глаголам записать текст изложения.
Работаем с 1 частью текста!
1. Кто вышел на лесную полянку?
Выш е л, п о ст о ял, пр и слушался, з а ш а гал.
Работаем со 2 частью текста!
2. Что хотел сбросить лось?
Р о сли, з а ш а гал, п о матывал, х о тел с бросить, не о б о ш ё л, п о ле з , о тв а лился, з а стрял.
Работаем с 3 частью текста!
3. Зачем лось пошёл в чащу?
Выш е л, п о ш ё л, с брос и т.
березняк
Записываем текст по частям, используя вопросы и глаголы - помощники!
1. Кто вышел на лесную полянку?
Выш е л, п о ст о ял, пр и слушался, з а ш а гал.
2. Что хотел сбросить лось?
Р о сли, з а ш а гал, п о матывал, х о тел с бросить, не о б о ш ё л, п о ле з , о тв а лился, з а стрял.
3. Зачем лось пошёл в чащу?
Выш е л, п о ш ё л, с брос и т.
Проверяем работу!
!
?
- Есть заголовок.
- Прочитайте написанное, получился ли у вас текст?
- Проверьте количество частей по вопросам. Каждая часть текста написана с красной строки.
- Проверьте написание слов с орфограммами.
- Работа оформлена аккуратно.
!
?
!
?
!
?
!
?
Благодарю за работу!
Отлично!
Не всё получилось
Не справился