СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 3 класс. Изложение повествовательного текста "Лесной великан"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен материал для проведения урока развития речи по русскому языку  на тему "Изложение повествовательного текста "Лесной великан". Урок проводится в 3 классе в рамках темы "Глагол". Первая часть урока предполагает подготовку к написанию изложения текста-повествования : анализ текста, составление плана на основе опорных слов-глаголов; на этом этапе также проводится словарная работа ( сохатый, березняк), обучающиеся получают дополнительные сведения о природе животного-лося, особенностях его поведения и жизнедеятельности( краткий экскурс в природоведение) . 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 3 класс. Изложение повествовательного текста "Лесной великан"»

Русский язык 3 класс  УМК «Школа России»    Развитие речи. Изложение повествовательного текста  «Лесной великан» Автор разработки : Дышлевая О., учитель начальных классов филиала МБОУ «СОШ № 1 р.п.Лысые Горы Саратовской области» в с. Широкий Карамыш. Апрель-2024г

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

«Лесной великан»

Автор разработки : Дышлевая О., учитель начальных классов филиала МБОУ «СОШ № 1 р.п.Лысые Горы Саратовской области» в с. Широкий Карамыш.

Апрель-2024г

Сижу правильно, пишу красиво!

Сижу правильно, пишу красиво!

Два дц ат ь  пятое  а преля. Кла сс ная р а бота  Лл  лось  б е р е зняк

Два дц ат ь пятое а преля.

Кла сс ная р а бота

Лл

лось

б е р е зняк

Отгадайте загадку и определите, о ком будем писать изложение? Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Лось с. 120 упр. 213

Отгадайте загадку и определите, о ком будем писать изложение?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Лось

с. 120 упр. 213

Кто автор текста? Георгий Алексеевич Скребицкий

Кто автор текста?

Георгий

Алексеевич

Скребицкий

Работаем с текстом изложения! Определите тип текста. Определите тему текста. Определите главную мысль текста. повествование Лось весной Изменения в жизни лося весной

Работаем с текстом изложения!

  • Определите тип текста.
  • Определите тему текста.
  • Определите главную мысль текста.

повествование

Лось весной

Изменения в жизни лося весной

Лесной великан Лось зимнюю шапку ломает Озаглавьте текст. Заголовок запишите.

Лесной великан

Лось зимнюю шапку ломает

  • Озаглавьте текст. Заголовок запишите.
Экологическая страничка Лось   является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Он достигает в высоту 2 метра 15 см и весит до 600 кг. При беге развивает скорость более 50 км в час.

Экологическая страничка

Лось   является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Он достигает в высоту 2 метра 15 см и весит до 600 кг. При беге развивает скорость более 50 км в час.

Экологическая страничка

Экологическая страничка

Экологическая страничка В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику.

Экологическая страничка

В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику.

Экологическая страничка  Лося называют сохатый из - за громоздких рогов, напоминающих по форме соху. Вес рогов может достигать в среднем до 20 кг, их размах почти 2 метра.

Экологическая страничка

Лося называют сохатый из - за громоздких рогов, напоминающих по форме соху. Вес рогов может достигать в среднем до 20 кг, их размах почти 2 метра.

Экологическая страничка

Экологическая страничка

По заданию учебника определите, сколько частей текста появится в тетради? Как работать с каждой частью? 3 Поставить вопрос к каждой части текста, выписать глаголы - помощники . По вопросам и выписанным из текста глаголам записать текст изложения.
  • По заданию учебника определите, сколько частей текста появится в тетради?
  • Как работать с каждой частью?

3

Поставить вопрос к каждой части текста, выписать глаголы - помощники .

По вопросам и выписанным из текста глаголам записать текст изложения.

Работаем с 1 частью текста! 1. Кто вышел на лесную полянку? Выш е л, п о ст о ял, пр и слушался, з а ш а гал.

Работаем с 1 частью текста!

1. Кто вышел на лесную полянку?

Выш е л, п о ст о ял, пр и слушался, з а ш а гал.

Работаем со 2 частью текста! 2. Что хотел сбросить лось? Р о сли, з а ш а гал, п о матывал, х о тел с бросить, не о б о ш ё л, п о ле з , о тв а лился, з а стрял.

Работаем со 2 частью текста!

2. Что хотел сбросить лось?

Р о сли, з а ш а гал, п о матывал, х о тел с бросить, не о б о ш ё л, п о ле з , о тв а лился, з а стрял.

Работаем с 3 частью текста! 3. Зачем лось пошёл в чащу? Выш е л, п о ш ё л, с брос и т.

Работаем с 3 частью текста!

3. Зачем лось пошёл в чащу?

Выш е л, п о ш ё л, с брос и т.

 березняк

березняк

Записываем текст по частям, используя вопросы и глаголы - помощники! 1. Кто вышел на лесную полянку? Выш е л, п о ст о ял, пр и слушался, з а ш а гал. 2. Что хотел сбросить лось? Р о сли, з а ш а гал, п о матывал, х о тел с бросить, не о б о ш ё л, п о ле з , о тв а лился, з а стрял. 3. Зачем лось пошёл в чащу? Выш е л, п о ш ё л, с брос и т.

Записываем текст по частям, используя вопросы и глаголы - помощники!

1. Кто вышел на лесную полянку?

Выш е л, п о ст о ял, пр и слушался, з а ш а гал.

2. Что хотел сбросить лось?

Р о сли, з а ш а гал, п о матывал, х о тел с бросить, не о б о ш ё л, п о ле з , о тв а лился, з а стрял.

3. Зачем лось пошёл в чащу?

Выш е л, п о ш ё л, с брос и т.

Проверяем работу! ! ? Есть заголовок. Прочитайте написанное, получился ли у вас текст? Проверьте количество частей по вопросам. Каждая часть текста написана с красной строки. Проверьте написание слов с орфограммами. Работа оформлена аккуратно. ! ? ! ? ! ? ! ? Благодарю за работу!

Проверяем работу!

!

?

  • Есть заголовок.
  • Прочитайте написанное, получился ли у вас текст?
  • Проверьте количество частей по вопросам. Каждая часть текста написана с красной строки.
  • Проверьте написание слов с орфограммами.
  • Работа оформлена аккуратно.

!

?

!

?

!

?

!

?

Благодарю за работу!

Отлично! Не всё получилось Не справился

Отлично!

Не всё получилось

Не справился


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!