1.Организацион-ный момент. (1 мин) Словесный метод: монолог. | Здравствуйте ребята! Откройте свои тетради, отступите две строчки вниз и запишите число, классная работа. Сегодня у нас 24 апреля. | Готовятся к уроку. Р - способность регулировать свои действия. Л – самоорганизация. |
2.Актуалиация знаний. (5 мин) Микроцель: повторить пройденное. Словесный метод: диалог. | Минутка чистописания элементов. Посмотрите на доску. Какие буквы мы повторяем сегодня на минутке чистописания? (строчную и заглавную букву В) В чем сходство этих букв? (имею общий элемент овал) Прописываем соединение этих букв с другими буквами: Во, во, вм, вр, вя. Записываем предложение, вставляем пропущенные буквы, объясняем орфограмму. ВОЗЛЕ В.ДЫ Р.СПУСТИЛАСЬ Н.ЗАБУ.КА, (ПО) ОБОЧИНАМ Д.ОРОГ Т.МНЕЮТ ЛИСТЬЯ ПИЖМЫ. Морфологический разбор слова ВОДЫ. Имя сущ, нариц, неодуш, 2 скл, непостоянные признаки: именительный падеж, мн.число. Кто знает, что такое пижма? (Растение семейства сложноцветных с сильным запахом и горьким вкусом, применяемое в медицине.) Давайте посмотрим как она выглядит. | Дети отгадывают, выдвигают предположения, рассуждают, делают вывод,что речь пойдёт о «глаголе». Р:Продумывать последовательность действий на уроке. |
3.Сообщение темы урока. Постановка целей. (5 мин) Микроцель: узнать тему урока. Словесный метод: диалог. Практический метод: самостоятельная работа. | Давайте вспомним как изменяются глаголы в прошедшем времени в единственном числе? Перед вами записаны два глагола, запишите эти глаголы в разных родах. (УБЕЖАТЬ, РИСОВАТЬ). Какова тема нашего сегодняшнего урока? (Продолжение темы «Род глаголов в прошедшем времени). | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям |
4.Закрепление полученных знаний. (25 мин) Микроцель: научится выполнять упражнения по данной теме. Словесный метод: диалог. Практический метод: работа у доски и в тетради. | Открываем свои учебники на стр.123 №219. Выполняем самостоятельно. Следующий номер 221. (По заданию).Задание на карточках. У вас на карточках написан текст, кто сможет прочитать? В каком времени он написан? Вам нужно переписать его, чтобы он был в прошедшем? Что нужно сделать? (Поставить глаголы в прошедшее время). Также вам нужно определить род глаголов. Стоит (стояла) ясная погода. Автобус отъезжает (отъезжал) от остановки. Дорога сворачивает (сворачивала) направо. Кругом сияет (сияла) осенняя красота. В лесу поблескивает (поблескивала) паутина. Время подходит (подходило) к полудню. | Отвечают на вопросы. Работают у доски. Работают самостоятельно. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации К: осваивают разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально). Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
5.Итог урока. Д.з. (5 мин) Микроцель: подвести итог урока. Словесный метод: фронтальный опрос. | Как изменяются глаголы в прошедшем времени? В каком числе они изменяются по родам? Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени женского рода (мужского рода)? Открываем свои дневники, записываем домашнее задание. Стр.123 №220. | Отвечают на вопросы учителя. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |