СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Русский язык. 3 класс. "Род глаголов прошедшего времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны

Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Русский язык. 3 класс. "Род глаголов прошедшего времени"»

Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»

Цель урока: Способствовать развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.


Задачи: 

Образовательные: 1.Познакомить обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. 2.Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации



Развивающие: 1.Развивать мышление , память, монологическую речь, воображение.2.Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п. 3.Развивать умения защищать свою точку зрения, коммуникативные навыки работы в группах.



Воспитательные: Формировать культуру общения ,гуманные качества личности.



Тип урока:закрепление.

Оборудование:
1) для учителя: конспект урока, презентация, учебник;

2)для учащихся: учебник.


Литература:

Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч.  Канакина В.П., Горецкий В.Г.  













Ход урока

Этапы,время/
методы (приемы)
работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся/ УУД
П:познавательные
Р:регулятивные
К:коммуникативные
Л:личностные

1.Организацион-ный
момент.
(1 мин)
Словесный метод: монолог.

Здравствуйте ребята! Откройте свои тетради, отступите две строчки вниз и запишите число, классная работа.
Сегодня у нас 24 апреля.

Готовятся к уроку.
Р - способность

регулировать

свои действия.

Л – самоорганизация.

2.Актуалиация знаний.
(5 мин)
Микроцель: повторить пройденное.
Словесный метод: диалог.

Минутка чистописания элементов.

Посмотрите на доску.

Какие буквы мы повторяем сегодня на минутке чистописания? (строчную и заглавную букву В)

В чем сходство этих букв? (имею общий элемент овал)

Прописываем соединение этих букв с другими буквами: Во, во, вм, вр, вя.

Записываем предложение, вставляем пропущенные буквы, объясняем орфограмму.
ВОЗЛЕ В.ДЫ Р.СПУСТИЛАСЬ Н.ЗАБУ.КА, (ПО) ОБОЧИНАМ Д.ОРОГ Т.МНЕЮТ ЛИСТЬЯ ПИЖМЫ.
Морфологический разбор слова ВОДЫ.
Имя сущ, нариц, неодуш, 2 скл, непостоянные признаки: именительный падеж, мн.число.
Кто знает, что такое пижма? (Растение семейства сложноцветных с сильным запахом и горьким вкусом, применяемое в медицине.) Давайте посмотрим как она выглядит.

Дети отгадывают, выдвигают предположения, рассуждают, делают вывод,что речь пойдёт о «глаголе».
Р:Продумывать последовательность действий на уроке.


3.Сообщение темы урока.
Постановка целей.
(5 мин)
Микроцель:
узнать тему урока.
Словесный метод: диалог.
Практический метод: самостоятельная работа.

Давайте вспомним как изменяются глаголы в прошедшем времени в единственном числе?
Перед вами записаны два глагола, запишите эти глаголы в разных родах.
(УБЕЖАТЬ, РИСОВАТЬ).
Какова тема нашего сегодняшнего урока? (Продолжение темы «Род глаголов в прошедшем времени).

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

4.Закрепление полученных знаний.
(25 мин)
Микроцель: научится выполнять упражнения по данной теме.
Словесный метод: диалог.
Практический метод: работа у доски и в тетради.

Открываем свои учебники на стр.123 №219. Выполняем самостоятельно.
Следующий номер 221. (По заданию).Задание на карточках.
У вас на карточках написан текст, кто сможет прочитать? В каком времени он написан? Вам нужно переписать его, чтобы он был в прошедшем? Что нужно сделать? (Поставить глаголы в прошедшее время). Также вам нужно определить род глаголов.
Стоит (стояла) ясная погода. Автобус отъезжает (отъезжал) от остановки. Дорога сворачивает (сворачивала) направо. Кругом сияет (сияла) осенняя красота. В лесу поблескивает (поблескивала) паутина. Время подходит (подходило) к полудню.

Отвечают на вопросы. Работают у доски. Работают самостоятельно.
П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

К: осваивают  разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально).

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.Итог урока. Д.з.
(5 мин)
Микроцель: подвести итог урока.

Словесный метод:

фронтальный опрос.

Как изменяются глаголы в прошедшем времени? В каком числе они изменяются по родам? Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени женского рода (мужского рода)?
Открываем свои дневники, записываем домашнее задание. Стр.123 №220.

Отвечают на вопросы учителя.
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.