СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 лксс

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 лксс»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Диктант «Прощание с осенью»

Цель: Обобщение знаний учащихся об синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Ксения Константиновна и сегодня урок проведу у вас я.

Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь.
За урок поставил «5».

2.Постановка темы урока.

Запись числа, заголовка.

3. Знакомство с текстом диктанта.

(Учитель читает текст, весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание)

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

4. Написание текста диктанта. Текст читается отдельными предложениями. Ребенок приступает к записи предложения после того, как оно будет прочитано до конца. 

5. Самопроверка.

Когда весь текст записан, учитель читает текст целиком. Учащиеся выполняют самопроверку.

6. Грамматические задания:

(Задания выдаются на отдельных листочках)

Задание: 1. Указать нужный вариант ответа ( в каком значении употреблено слово) . 2. Найти и соединить линиями синонимы слова: 3. К словам подобрать антонимы. 4.Вставить в предложения антонимы, используя слова для справок. 5. Найти в тексте слова-омонимы, ниже записать их значение. 6. Соединить фразеологические обороты с их значением. 7. (Задание повышенной сложности). Найти фразеологизмы-синонимы.

7. Итог урока. Рефлексия.

Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!




Скачать

© 2022, 99 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!