СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 4 класс Открытый урок по теме : «Наречие как часть речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит цели и задачи урока

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс Открытый урок по теме : «Наречие как часть речи».»

Русский язык 4 класс

Открытый урок по теме : «Наречие как часть речи».

Цели:

Дать первое представление о наречии как части речи, познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Задачи: познакомиться с новой частью речи, с её особенностями, узнать, что обозначает наречие, на какие вопросы отвечает, какие грамматические признаки имеет.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Слайд1

-Я рада видеть, что вы вернулись с перемены довольными, отдохнувшими Проверьте всё у вас на партах готово для урока русского языка. Тихонечко садитесь.

Слайд

Люблю различные слова

Как неизведанные страны

Они понятны не всегда,

И их значенья так туманны…

  1. Минутка чистописания.

-Начнём урок с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число.

- Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работать нужно в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак приступаем.

1. В слове земля безударная гласная …

2. Звук, парный звуку [з]. Запишите букву, которой он обозначается.

3. В слове тонна удвоенная …

4. Пунктуационный знак, похожий на действие деление.

5. Буква, похожая на окружность.

6. У существительных ж.р. после шипящих на конце пишется…

-Среди данных графических знаков найдите лищний.

-Почему? (двоеточие , потому что это пунктуационный знак, а остальные буквы)

- Из данных букв составьте слово, запишите его. (осень)

  1. Словарная работа. Слайд2

Багаж, русский, мороз, обедать, направо, железный, охранять, медленно.

(Взаимопроверка) Поменяйтесь тетрадями с другом по парте, проверяем все вместе. Слайд



  1. Актуализация знаний.

-Над какой темой мы работали на протяжении последних уроков русского языка? (части речи)

-Давайте вспомним какие части речи мы уже изучили. На каждой парте лежит лист, на нем схема. Вам нужно дополнить эту схему.



Самостоятельные части речи

Проверка.

-Какие самостоятельные части речи вы подписали? (имя сущ, имя прилаг, глагол, числительное, местоимение)

Слайд -Обратите внимание на экран, перед вами слова и таблица. Распределите эти слова в группы по частям речи. Слова запишите в схему.

Теперь проверим . Слайд 4.

-Несколько слов мы не смогли отнести к изученным частям речи.

-Вы догадались, что мы будем делать на уроке? (познакомимся с новой частью речи)

5. Работа над новым материалом.

Откройте учебники на стр. 73 и подумайте чем мы будем заниматься на уроке.

-Сформулируйте тему нашего урока. ( Тема-наречие)

-Какие цели мы перед собой ставим? (узнать , что такое наречие, на какие вопросы оно отвечает, каким членом в предложении является)



-Мы уже выяснили, что наречие -это часть речи. Теперь узнаем на какие вопросы наречие отвечает. Слайд 7

-Перед нами наречия,

задайте вопросы к данным словам.

Близко,  слева,  справа – где?

Направо,  налево,  вверх – куда?

Сегодня,  вчера,  утром – когда?

Издалека, сверху, справа – откуда?

Честно, дружно, интересно – как?

Нарочно,  специально – зачем?

Поневоле, спросонок – почему?





-Составьте и запишите распространенное предложение с любым из этих наречий.

  1. Физкультминутка.

Игра «Повтори» На карточках изображены человечки в разных позах, я показываю карточку — дети принимают определённую позу.



  1. Работа по учебнику.

С.73 .Упр.124

-Самостоятельно прочитайте стихотворение.

-Назовите первое выделенное слово. (Печальные)

-С каким словом оно связано в предложении? На какой вопрос отвечает? Это прилагательное, главное слово -(Поляны (какие?)печальные.).Что обозначает слово "печальные"-(признак предмета)

-Выпишите словосочетание . Укажите графически связь главного и зависимого слова.

-Назовите 2 выделенное слово. (Печально)

-С каким словом оно связано? Выпишите словосочетание и поставьте вопрос. (Льёт (как?) печально. Печально- это наречие. )

-Что обозначает это слово?-(обсуждение) (признак действия)Давайте посмотрим, что написано в учебнике.

-Наречие обозначает признак действия!

8 Закрепление нового материала.

-Давайте понаблюдаем за наречием. Слайд

Льёт печально

Льют печально

Лила печально

-Изменяется ли главное слово ? (да, изменяется по числам , временам)

-Что происходит со словом печально? (оно не изменяется)

-Какой вывод можно сделать? (Наречие- неизменяемая часть речи)

Прочитайте сообщение в рубрике «Обратите внимание!» с. 73.

Наречие -неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания.



-Вспомним для чего нам нужны прилагательные в предложении? (для того ,чтобы речь стала выразительной, красивой, понятной)





-Давайте выясним, для чего нужны наречия.

-Дополните предложения наречиями. Слайд

Звучит музыка.

Мальчик решил задачу.
(Заслушиваются работы.)

-Наречия поясняют глаголы и имена прилагательные. В предложении являются второстепенным членом.

Слайд (правило)

-Один ум- хорошо, а два -лучше. Задание для работы в парах.

-Возьмите карточки. Замените противоположными по смыслу наречиями.

Быстро  - медленно

Темно  - светло

Легко - тяжело 

Тихо   - громко 

Сверху  - снизу

Много  - мало

Вперёд  - назад.



9.Обобщение.

Тест. Слайд.

1)Наречие -это часть речи, которая обозначает:

а)предмет

б)действие предмета

в)признак действия



2)На какие вопросы отвечает наречие?

а)Кто?,Что?

б)Где?Когда?Откуда?Как?Куда?Зачем?Почему?

в)Чей? Чья ? Чьё? Чьи?







3)Среди данных слов выбери наречия

а)медленно

б)настроение

в)быстрый

г) тихо



-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Мы достигли целей?

-Что мы изучали на уроке? (наречие)

-На какие вопросы они отвечают? (где, когда ,куда, откуда, почему, зачем, как)

-Как наречие изменяется? (не изменяется)

-каким членом является в предложении? (второстепенным)

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке

(Сложностей не возникло , небольшие затруднения , было сложно )

11. Домашнее задание На выбор . Слайд

1. У.с. 74 упр. 126

2. Используя наречия составить 6-7 предложения, чтобы получился рассказ.