СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 4 класс Школа России 5 часов в неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс Школа России 5 часов в неделю»

урока

Тема

Содержание

Ожидаемые результаты

Понятия

д\з

дата

Повторение (11 часов) Дик-1, Р.р-1, С.д.-1, Р.к-1, ИКТ-1


1.

Наша речь и наш язык. Нормы речевого этикета.

Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи.

Погружение в культуру общения

речь, нормы речевого этикета.





2.


Текст. Признаки текста.


Р.к Составление предложений о селе

Составлять текст (совместно со сверстниками) по рисунку с включением в него диалога.

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Самостоятельно подготовиться к изложению. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написания.

Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить его с текстом. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста.

Научатся определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить его с текстом.




Текст, тема текста, основная мысль





3.


Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.



4.

Р.Р Подробное изложение повествовательного зрительно воспринятого текста «Первая вахта» по коллективно составленному плану.


Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложения и знака тире в диалогической речи. Писать текст под диктовку и оценивать правильность его написания.


Определять виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Знаки препинания в конце предложений.

Эмоциональная окраска предложения





5


Предложение.

ИКТ Предложение как смысловая единица



6







7

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.



Интонация предложений. Предложения по цели высказывания.



8.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Словарный диктант№1

Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме.

Умение выделять обращения на письме

Обращение , обособление обращений



9.

Диктант №1 «Клюква» по теме «Повторение» с грамматическим заданием








10.

Работа над ошибками по диктанту № 1

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Работа над ошибками.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении (словосочетании). Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.




11.

Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.


Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.


словосочетание



Предложение (9 часов) Дик-0, Р.р-1, С.д.-1, Р.к-0, ИКТ-1, Сам.р-1


12.

Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.


Однородные члены предложения



13.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.



14.

Знаки препинания между однородными членами предложения.

Обособление простых предложений в составе сложного





15.

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

ИКТ Тренинг в постановке запятых в сложном предложении

Сложное предложение



16.

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений.

Научаться распознавать простые и сложные предложения в тексте



Простое и сложное предложение





17.

Различение сложного предложения и простого с однородными членами.

Самостоятельная работа «Предложение»

Сравнивать простые и сложные предложения.

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.


Научатся выделять в сложном предложении его основ.

Составлять сложные предложения.


Простое и сложное предложение



18.

Различение сложного предложения и простого с однородными членами. Словарный диктант№2




19.

Р.Р. Сочинение-описание. И.И.Левитан «Золотая осень».




20.

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Работа над ошибками по контрольному диктанту № 2





Слово в языке и речи (21 час) Дик-1, Р.р-1, С.д.-2, Р.к-1 ИКТ-2, К.с-1


21.

Слово и его лексическое значение. Определение значения по тексту или толковому словарю.

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Определять лексическое значение слова в тексте

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Многозначные слова



22.

Углубление представлений о многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, о новых и устаревших словах, заимствованных словах.

ИКТ Многозначные слова

Использовать в речи многозначные слова




23.

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Работа с лингвистическими словарями. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, их смысловая нагрузка



24.

Контрольное списывание №1





25.

Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слов по составу». Объяснять алгоритм разбора слов по составу, использовать его. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова слова по составу.

Выделять на письме значимые части слова

Корень, приставка, суффикс, окончание



26.

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Отличать форму и одно и то же слово



27.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

Образовывать новые слова



28.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Разбирать слово по составу



29.

Правописание слов с безударным гласным в слове и с парным по глухости-звонкости согласным. Словарный диктант № 3

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограмм. Работать с памяткой «Звукобуквенный разбор слова». Проводить звуковой и звукобуквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Знать основные правила правописания орфограмм, уметь выделять их на письме

орфограмма



30.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Правописание двойных согласных в словах.

правописание слов с непроизносимыми согласными.

Правописание двойных согласных в словах.

орфограмма



31.

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик и –ек.

правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик и –ек.

орфограмма



32.

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Работа с орфографическим словарем.


орфограмма




33.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Работа с орфографическим словарем.


Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Работа с орфографическим словарем.


орфограмма




34.

Р.Р.Подробное изложение повествовательного зрительно воспринятого текста « Птенчик» по самостоятельно составленному плану.

ИКТ Работа с текстом сочинения


Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Самостоятельное составление текста предложенную тему

Тема текста, основная мысль



35.

Повторение и углубление представлений о частях речи. Работа над ошибками по подробному изложению

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи.

Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и в тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных.

Знать части речи

Части речи



36.

Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки частей речи.

Знать самостоятельные и служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи



37.

Диктант №2 по теме «Состав слова» с грамматическим заданием





38.

Наречие (общее представление). Работа над ошибками.

Знать наречие как часть речи

наречие



39.

Наречие как часть речи. Значение и употребление наречий в речи.

Уметь употреблять наречие в речи

наречие



40.

Образование наречий.

Словарный диктант № 4

Знать способы образования наречий

словообразование



41.

Упражнение в правописании наречий.





Имя существительное (43часа) Дик-2, Р.р-2, С.д.-3, Р.к-0 ИКТ-0, К.с-0, Сам.р-0, К.р-1


42.

Имя существительное. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Различать имена существительные, определять признаки имени существительного.

Изменять существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

Знать что такое имя существительное

Существительное, падеж



43.

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Различать падежные окончания имен существительных



44.

Начальная форма имени существительного.

Определять и ставить в нФ имена существительные

Начальная форма имени существительного



45.

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Определять падеж существительных разными способами

Несклоняемые существительные



46.

Упражнение в склонении имён существительных.


Определять склонения существительных




47.

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

Знать признаки склонений существительных

Склонение существительных





48.

Р.Р.Сочинение – описание. А.А.Пластов «Первый снег».

ИКТ Составление связного текста



Написать текст сочинения




49.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Работа над ошибками.

Знать падежные окончания

Падежные окончания



существительных 1 склонения




50.

2-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

Знать падежные окончания существительных 2 склонения

Склонение существительных




51.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант №4

Знать падежные окончания существительных 2 склонения




52.

3-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

Знать падежные окончания существительных 3 склонения



53.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Знать падежные окончания существительных 3 склонения



54.

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Оценивать результат выполнения проверочной работы

Определять склонения существительных




55.

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Уметь проверять безударные окончания имен существительных



56.

Именительный и винительный падежи.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ его проверки.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей, кольцом – зайцем)

Уметь отличать именительный и винительный падежи


Именительный и винительный падежи



57.

Родительный падеж.

Знать отличительные признаки родительного падежа

Родительный падеж



58.

Диктант №3 « » по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием





59.

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже.

Работа над ошибками.

Знать отличительные признаки родительного падежа

Родительный падеж



60.

Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

Отличать именительный и винительный падежи

Падежи одушевленных существительных



61.

Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

Словарный диктант №5

Отличать именительный и винительный падежи



62.

Дательный падеж.

Знать отличительные признаки ротельного падежа

Дательный падеж



63.

Р.р. Подробное изложение « » повествовательного зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану.

Подробно излагать содержание повествовательного текста

Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных.

Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные.

Написать текст сочинения




64.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном падеже.

Работа над ошибками.

Уметь пользоваться правилом правописания безударных личных окончаний имен существительных

Безударные окончания существительных



65.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах.

Уметь пользоваться правилом правописания безударных личных окончаний имен существительных



66.

Творительный падеж.

Знать отличительные особенности творительного падежа

Творительный падеж



67.

Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Знать имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.



68.

Предложный падеж. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже

Знать отличительные особенности предложного падежа

Предложный падеж



69.

Диктант № 4 « » по теме

« Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» с грамматическим заданием





70.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Работа над ошибками

Подробно излагать содержание повествовательного текста

Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных.

Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные.

Уметь пользоваться

Безударные окончания существительных



правилом правописания безударных личных окончаний имен существительных



71.

КР за первое полугодие





72.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Работа над ошибками.

Уметь пользоваться правилом правописания безударных личных окончаний имен существительных

Безударные окончания существительных



73.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Словарный диктант № 6

Уметь пользоваться правилом правописания безударных личных окончаний имен существительных

Безударные окончания существительных



74.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Уметь пользоваться правилом правописания безударных личных окончаний имен существительных

Безударные окончания существительных



75.

Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки

Оценивать результат выполнения работы

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи», определять последовательность разбора по алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Контролировать правильность написания текста,

Уметь склонять существительные во множественном числе

Безударные окончания существительных



76.

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

ИКТ Трудные случаи определения числа существительных

Уметь склонять существительные во множественном числе

Безударные окончания существительных



77.

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Написать текст сочинения




78.

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Работа над ошибками.

Знать особенности родительного падежа во множественном числе

Безударные окончания существительных







Безударные окончания существительных



79.

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

Знать особенности винительного падежа в одушевленных существительных






80.

Дательный, творительный и предложный падежи.

находить и исправлять ошибки

Знать отличие ДТП падежей




Безударные окончания существительных



81.

Дательный, творительный и предложный падежи.

Знать отличие ДТП падежей

Безударные окончания существительных



82

Дательный, творительный и предложный падежи.

Проект «Говорите правильно».

Знать отличие ДТП падежей

Безударные окончания существительных



83.

Диктант № 6 « » по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» с грамматическим заданием ( 12 часов)







84.

Обобщение знаний об имени существительном.

Работа над ошибками.



Знать отличие ДТП падежей

Безударные окончания существительных



Имя прилагательное (30 часов) Дик-1, Р.р-2, С.д.-3, Р.к-1 ИКТ-1, К.с-0, Сам.р-0, К.р-0


85.

Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант №7

Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов.

Определять прилагательное в речи

Имя прилагательное



86.

Словообразование имён прилагательных. Значение и употребление их в речи.

Уметь образовывать имена прилагательные

Словообразование прилагательных



87.

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам ( в единственном числе)

Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе)

Уметь определять род и число прилагательных

Род и число прилагательных



88

Начальная форма имён прилагательных. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

Р.К.Сказки коренных народов ДВ

Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

Ставить имена прилагательные в начальную форму

Начальная форма прилагательных



89.

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин) Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения

Изменять прилагательные по падежам

Измените по падежам



90.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Определять связь прилагательного с существительным



91.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе и выбирать наиболее рациональный способ.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания.

Склонять прилагательные мужского и среднего рода

Склонение прилагательных



92

Р.Р.Подробное изложение « » повествовательного текста на слух воспринятого с элементами описания.

ИКТ Составление связного текста

Самостоятельно написать текст изложения




93.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Работа над ошибками.

Определять падеж прилагательных

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе



94.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.




95.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Словарный диктант №8

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.



96.

Именительный, винительный, родительный падежи.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.



97.

Творительный и предложный падежи.

Выделять особенности творительного падежа прилагательного

Творительный и предложный падежи.



98.

Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже.

Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже.



99.

Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания.



100.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.




101.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе, проверять правильность написания.

Записывать текст по памяти

Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение.



Определять склонение прилагательных

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе




102.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

Знать личные окончания прилагательных

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.



103.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.



104.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода.



105.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. Словарный диктант №9



106.

Р.Р.Подробное изложение « » повествовательного зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану.

Самостоятельно написать текст изложения




107.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

Работа над ошибками.

правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе

безударные окончания имён прилагательных в единственном числе




108.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных во множественном числе, проверять правильность написания.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного»

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

Склонять прилагательные во множественном числе

Склонение имён прилагательных во множественном числе.



109.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа




110.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.




111.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.



112.

Диктант № 7 « » по теме

« Правописание падежных окончаний имен прилагательных» с грамматическим заданием




Морфологический разбор имени прилагательного.




113.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Работа над ошибками.

Склонять прилагательные во множественном числе



114.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Склонять прилагательные во множественном числе



Личные местоимения (7 часов) Дик-0, Р.р-1, С.д.-1, Р.к-0 ИКТ-0, К.с-0, Сам.р-1, К.р-0



115.

Местоимение как часть речи. Роль личных местоимений в речи.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Определять лицо, число и род у личных местоимений 3-го лица

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений.

Находить местоимения по его признакам

местоимение




116.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Словарный диктант № 10

Личные местоимения




117.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Склонение местоимений




118.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений




119.

Правописание местоимений с предлогами.

Уметь писать местоимения с предлогами

Правописание местоимений



120.

Подробное изложение « » повествовательного на слух воспринятого текста по самостоятельно составленному плану

Самостоятельно написать текст изложения




121.

Упражнение в правописании местоимений.

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа «Личные местоимения»


Правописание местоимений



Глагол (34 часа) Дик-0, Р.р-1, С.д.-1, Р.к-0 ИКТ-0, К.с-0, Сам.р-1, К.р-0


122.

Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи.

Р.К. Подбор глаголов о селе

Различать глаголы среди других слов и в тексте

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?.

Образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов.

Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых структур

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Знать определение глагола

глагол



123.

Время глаголов( настоящее, прошедшее, будущее).

Определять время глагола

Время глагола



124.

Изменение глаголов по временам.

ИКТ Изменение глаголов по временам

Изменять глаголы по временам



125.

Диктант № 8 « » по теме « Части речи» с грамматическим заданием

Написать текст диктанта, выполнить грамматические задания







НФ глагола



126.

Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками.

Ставить глаголы в неопределенную форму



127.

Образование от глаголов в неопределённой форме временные формы глаголов.

Словарный диктант № 11.

Ставить глаголы в неопределенную форму и временные формы

НФ глагола



128.

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

Знать глагольные суффиксы

Форма глагола



129.

Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Возвратные глаголы.

Уметь образовывать глаголы при помощи глаголов и суффиксов

Образование глаголов



130.

Контрольное списывание № 2

Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

Познакомиться с глаголами, которые не употребляются в 1-ом лице единственного числа.

Определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущего времени

(-ешь, -ишь). Использовать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы « I и II спряжение глаголов»

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Выполнить контрольное списывание




131.

Спряжение глаголов (общее понятие).

Иметь представление о спряжении глаголов

Спряжение глаголов



132.

Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола.

ИКТ Тренинг в распознавании лица

Определять лицо и число глаголов

Лицо и число глагола




133.

Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

Уметь применять правило написания ь в глаголах

Правописание глаголов



134.

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами.

Уметь применять правило правописания не с глаголами



135

Р.р.Сочинение-описание. И.И. Левитан «Весна. Большая вода»

Самостоятельно написать тест сочинения




136.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

Работа над ошибками.

Определять спряжение глаголов в настоящем и бедующем временах

Спряжение глаголов



137.

Спряжение глаголов в будущем времени.



138.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Словарный диктант № 12

Знать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Личные окончания глаголов



139.

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Определять спряжение глаголов по окончаниям

Спряжение глаголов и правописание глаголов.



140.

Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме.



141.

Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения.

Знать глаголы – исключения и их спряжение



142.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Повторение всех теоретических знаний о глаголах



143.

КР за 2020-2021 учебный год

Выполнить кр




144.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Работа над ошибками.

Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов




145.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль и части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

.




146.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.





147.

Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах.


Уметь писать– тся и – ться в возвратных глаголах





148.

Упражнение в правописании возвратных глаголах – тся и – ться. Словарный диктант № 13






149.

Р.р.Подробное изложение деформированного повествовательного текста « ».


Самостоятельно написать текст изложения




150.

Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. Работа над ошибками.

Обобщение теоретических знаний о глаголе и выполнение практических работ




151.

Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени.




152.

Правописание глаголов в прошедшем времени.




153.

Правописание родовых окончаний у глаголов в прошедшем времени.




154.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.




155.

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.




Повторение (15 часов) ИЗЛ.-1


156.

Повторение по теме «Текст. Типы текстов».

Повторение и обобщение изученных понятий за учебный год





157.

Повторение по теме «Предложение и словосочетание».





158.

Контрольное изложение





159.

Повторение по теме «Предложение и словосочетание».

Работа над ошибками.





160.

Повторение по теме «Однородные члены предложения».





161

Повторение по теме «Однородные члены предложения».





162.

Повторение по теме «Простые и сложные предложения».





163.

Повторение по теме «Значимые части слова. Словообразование».





164.

Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов».





165.

Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов».





166.

Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов».





167-170.

Повторение по теме «Части речи». (резерв)







Пояснительная  записка

Рабочая  программа  предмета «Русский  язык» для 4 класса разработана в соответствии с   основными  положениями Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования,  Концепции  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России,  планируемых  результатов  начального  общего  образования, на  основе Примерной образовательной программы начального общего образования (УМК «Школа России») научный руководитель А. А. Плешаков, Москва «Просвещение» 2018г., авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. «Русский язык» (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2018 год.  

Предмет  «Русский  язык» играет  важную  роль  в  реализации  основных  целевых  установок  начального образования: становлении  основ  гражданской  идентичности  и  мировоззрения; формировании  основ  умения  учиться  и  способности  к  организации  своей  деятельности; духовно-нравственном  развитии  и  воспитания  младших  школьников.

Содержание  предмета  направлено  на  формирование  функциональной  грамотности  и  коммуникативной  компетентности. Русский  язык  является  для  младших  школьников  основой  всего  процесса  обучения,  средством  развития  их  мышления,  воображения, интеллектуальных  и  творческих  способностей, основным  каналом  социализации  личности.  «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

         Целями  изучения  предмета «Русский  язык» в начальной  школе  являются

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной  речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика учебного  предмета.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  •   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  •   развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  •   развитие коммуникативных умений;

  •   развитие нравственных и эстетических чувств;

  •   развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 

           Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития

личности.                                                                      

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

В соответствии с учебным  планом на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675ч.   В 4 классе на уроки русского языка отводится  170 ч  (5 ч в неделю, 34 учебные недели ).



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и

принятие образца «хорошего ученика»;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

  • Осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

  • Восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

  • Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки(так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

  • Этические чувства – стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

  • Навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • Развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных проектов и др.), к работе на результат;

  • Установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям;



Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Ученик научится:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • В сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника—в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.



Познавательные УУД



Выпускник научится:

  • Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотеки, сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

  • Записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;



















  • Использовать знако-символические средства информации (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

  • Владеть навыками смыслового чтения различных стилей соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

  • Осознанно и произвольно строить речевое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-,видео и графическое сопровождение;

  • Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Выпускник научится:

  • Слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения



    беседника,вестидиалог;

    ;

  • Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • Строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение





    твования

    ра

    зл

    ичных

    точек





    и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • Выбирать адекватные языковые средства для успешного ре

    ст



    вен-





    шения коммуникативных задач(диалог, устные монологическиевысказывания,письменныетексты)сучётомособенностейразныхвидовречи,ситуацийобщения;

  • Строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая





    соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее—ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Применять приобретённые коммуникативные умения

    в

    в практике свободного общения.





Предметные результаты



  • Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • Осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • Представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • Позитивное эмоционально – оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

  • Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • Освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

  • Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями(в объёме изучаемого курса),умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.





ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА


К концу 4 класса обучающиеся должны знать:


  • Изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

Обучающиеся должны уметь:

  • Орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

  • Производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

  • Производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

  • Производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

  • Производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

  • Определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

  • Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

  • Писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

  • В соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Тема раздела

Кол-во ч. по п-е


диктант

Р.Р

С.д.

Р.К.

ИКТ

Сам.р

Конт.р.

К.сп

1

Повторение

11

1

1

1

1

1

-

-

-

2

Предложение

9

1

1

1

-

1

1

-

-

3

Слово в языке и речи

21

1

1

2

1

2


-

1

4

Имя существительное

43

2

2

3

-

1

-

1

-

5

Имя прилагательное

30

1

2

1

1

-

1

-

1

6

Личные местоимения

7

-

1

1

-

-

1

-

-

7

Глагол

3

-

1

1

-

-

1

-1

-

8

Повторение () ИЗЛ.-1

15


1








Всего часов:

170

6

10

10

3

5

4

2

2













Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»



урока

раздел

Планируемое количество часов

Фактическое количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Согласовано

110-126

Имя прилагательное

17

30

Карантин, приказ директора школы от 02.02.2020 № 234

взаимопоглащение

Сизоркина С.В.

127-131

местоимение

5

7

взаимопоглащение

132-136

Глагол

3

3

взаимопоглащение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!