СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок.Русский язык . 4 класс. Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок.Русский язык . 4 класс. Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.»

Русский язык . 4 класс.

Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

Цель: учить склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж,развивать речь, внимание, память, мышление.

Формируемые УУД: самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным призна­кам; синтез;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

Дв..ровый, переб..гать, гр..бник, взгл..ни, д..ждевая, л..сок, л..тел, , гн..здо, х.лодное.

— Что у них общего? (Все начинаются с буквы, обозначающей согласный звук. Во всех словах есть безударные гласные в кор­не, проверяемые ударением.)

— Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

(взаимопроверка)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания.

На каменист., дне, о весенн.. солнце, о весел., клоуне, о близк.. лете, о бел., берёзе.

- Чем похожи все имена прилагательные? (Они стоят в пред­ложном падеже.)

— Одинаковые или разные окончания будут у этих прилага­тельных? (Разные.)

— Почему? (Они употреблены в разном роде.)

— Назовите окончания имён прилагательных.

(Учащиеся называют, при определении окончания имени

прилагательного в последнем словосочетании может возникнуть затруднение.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж, узнать, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах.)

IV. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 58 (с. 29).

— Рассмотрите таблицу.

— В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, тво­рительном, предложном.)

— Обратите внимание: имена прилагательные женского рода в творительном падеже имеют ещё и окончания -ою, -ею. Они чаще встречаются в поэтической речи или в разго­ворной.

2. Упражнение в склонении имён прилагательных женского рода

— Просклоняйте словосочетания: вариант 1 —вкусная конфета, вариант 2 —красная ручка.

(Два ученика работают на доске. Проверка, само­оценка.)

V. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прила­гательных.

На влажн.. землю, спел.. вишней, про ярк.. звезду, легк.. пушинкой, пасмурн.. погоды, ранн.. весну, о смешн.. кукле.

(Проверка, самооценка.)

VII. Рефлексия.

— Выпишите словосочетания с именами прилагательными в женском роде. Выделите окончания имён прилагатель­ных.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

— Оцените свою работу на уроке.

(можно использовать сборник диктан­тов и проверочных работ)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— В каких падежах имена прилагательные женского рода име­ют одинаковые окончания? Назовите эти окончания.

Домашнее задание

Упр. 59 (с. 29).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!