СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (А.Д. Шмелев)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 5в класса  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) и Образовательной программой по русскому языку (« Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/;под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф,2017)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс (А.Д. Шмелев)»













Рабочая программа

по русскому языку для 5а класса


на 2019 – 2020 учебный год







Пояснительная записка


Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 5в класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) и Образовательной программой по русскому языку (« Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/;под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф,2017)

Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:

  • содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;

  • предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;

  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часа в неделю, что составляет 170 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:


Предметные результаты

Говорение

  •  готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;

  •  овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге;

  •  умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ);

  •  умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений,  выстроить доказательство гипотезы.

Слушание

  •  умение определять цель высказывания собеседника;

  •  умение различать завершенное и незавершенное высказывание;

  •  умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;

  •  умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.

Чтение

  •  умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний;

  •  умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;

  •  умение обнаружить смысловые лакуны в тексте (незнакомые слова, фрагменты текста, где возможно непонимание или неоднозначное понимание); найти способы заполнения смысловых лакун (контекст, словари, другие источники информации, др.);

  •  умение объяснить использование языковых средств с точки зрения замысла текста, выражаемого в нем смысла;

  •  умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание.

 Письмо

  •  умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи;

  •  участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме;

  •  умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п.

  •  умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова;

  •  умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части;

  •  умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл;

  •  соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари);

  •  умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки);

  •  умение преобразовывать тексты, содержащие информацию о родовидовых отношениях, в классификационные схемы и наоборот;

  •  умение объяснить значение слова разными способами (через родовое понятие, подбор синонимов, антонимов, через однокоренное слово);

  •  умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте;

  •  умение выразить одно содержание разными способами: включать в текст объяснение значения слова, учитывая коммуникативную цель текста; выражать сравнение, используя разные языковые средства и т.п.;

  •  умение дать название предмету или явлению, выделяя существенные признаки и используя механизмы словообразования;

  •  умение «сжимать» текст, используя обобщения (родовые понятия), сворачивая словосочетания в слова и т.п.


Личностные результаты

  •  представление о родном языке как важнейшем средстве общения;

  •  появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать;

  •  установка на понимание собеседника;

  •  уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение.


Метапредметные результаты

  • культуроведческой) и ставить учебные цели;

  •  умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач;

  •  умение организовать учебные и  другие формы сотрудничества;

  •  способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.);

  •  умение обобщать информацию и делать выводы;

  •  умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию;

  •  умение обнаружить противоречие (н-р, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника и т.п.);

  •  умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему);

  •  умение выстроить доказательство;

  •  умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.




Содержание учебного курса по русскому языку для 5 класса.


Глава 1. Наш родной язык.

О языке и речи .Выражение «родной язык». Язык – важнейший инструмент общения между людьми. Речь – это язык в действии.

Система  языка.

Повторение изученного в 1 - 4 классах. Звуки и буквы. Состав слова. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение. Глагол как часть речи. Словосочетание и предложение.

Правописание .Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.  Правописание проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.

Текст. Признаки текста.

Язык и культура. Культура речи как признак культурного человека.

Повторение.

         Глава 2. На каком языке мы говорим.

О языке и речи. Понятие общенародного русского языка. Русский литературный языка как главная разновидность общенародного языка. Система русского литературного языка. Лингвистика. Единицы языка.

Система  языка.

Фонетика. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Фонетический разбор слова.

Правописание. Гласные после шипящих и ц. Буквы а,у,и после шипящих. Буквы а,у,и,ы после ц. Буква ь как знак мягкости. Буква ь после шипящих. Разделительные ь и ъ. Прописные и строчные буквы. Собственные имена людей. Географические названия.

Текст. Тема и основная мысль текста.

Язык и культура. Нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.

Повторение.

Глава 3. Как язык служит для общения.

О языке и речи. Разговорная и книжная речь как разновидности литературного языка. Речевая ситуация.

Система  языка.

Морфемика. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.

Словообразование. Образование слов с помощью приставок, суффиксов, способом сложения.

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Правописание. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях-зар- зор-, -гар-гор-, -лож -лаг-, -рос-раст-ращ-,-скак-скоч-. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.

Текст. Строение текста. План текста. Тезисный план. Вопросный план.

Язык и культура. Речевой этикет.

Повторение.

Глава 4. В чем заключается богатство языка.

О языке и речи.

Разновидности русского языка. Стили литературного языка. Три стиля книжного языка: научный, деловой и публицистический.

Система  языка.

Лексикология. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Виды омонимов. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка. Лингвистические словари.

Правописание .Буквы о ё после шипящих в корне. Гласные буквы и и ы в корне после приставок.

Текст. Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание.

Язык и культура. Лексическое богатство языка и культура речи. Культура речи как  часть общей культуры человека.

Повторение.

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.

О языке и речи. Диалогическая и монологическая речь.

Система  языка.

Синтаксис. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но  и  одиночным  союзом  и.

Предложения с обращениями и вводными словами. 

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Способы передачи чужой речи.

Правописание. Запятая  между  однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Тире перед обобщающим словом. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Текст. Повествование. Рассказ. Завязка, кульминация, развязка.

Язык и культура. Формы обращения и речевой этикет.

Повторение.

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

О языке и речи. Речь устная и письменная.

Система  языка.

Морфология. Части речи.

Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов.

Правописание. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Ь после шипящих на конце имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Слитное и раздельное написание не с существительными.

Текст. Типы речи: рассуждение.

Язык и культура. Грамматические нормы.

Повторение

Глава 7. Что такое современный язык.

О языке и речи. Современный русский литературный язык.

Система  языка.

Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Полные и краткие прилагательные. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение  прилагательных. Морфологический разбор прилагательных.

Правописание. Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц. Правописание н и нн в прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание суффикса –ск- и –к-.

Текст. Типы речи: описание предмета.

Язык и культура. Употребление имен прилагательных в речи.

Повторение.

Глава 8. Как язык объединяет народы.

О языке и речи. Русский язык – государственный язык РФ.

Система  языка.

Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Правописание. Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -

Бер-бир-, -дер-дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-,    -тер    -тир-, -стелстил-. Правописание не с глаголами.

Текст. Типы речи: описание состояния.

Язык и культура. Употребление глаголов в речи.

Повторение









   Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 5а классе (5 час/нед., 175 часов)


п/п

Тема урока

Сроки прохождения программы

Скорректи-рованные сроки прохождения программы

1

Наш родной язык

О языке и речи. Знакомство с учебником. Родной язык

02.09.-06.09.


2

Язык и речь

02.09.-06.09.


3

Система языка. Повторение изученного в начальной школе.

Звуки и буквы.

02.09.-06.09.


4

Состав слова

02.09.-06.09.


5

Имя существительное

02.09.-06.09.


6

Имя прилагательное

09.09.-13.09.


7

Местоимение

09.09.-13.09.


8

Глагол

09.09.-13.09.


9

Предложение

09.09.-13.09.


10

Вводный контрольный диктант

09.09.-13.09.


11

Анализ диктанта

16.09.-20.09.


12

Проверяемые безударные гласные в корне слова

16.09.-20.09.


13

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

16.09.-20.09.


14

Проверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

16.09.-20.09.


15

Непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

16.09.-20.09.


16

Двойные согласные в корне слова

23.09.-27.09.


17

Непроизносимые согласные

23.09.-27.09.


18

Текст. Признаки текста

23.09.-27.09.


19

Подробное изложение

23.09.-27.09.


20

Подробное изложение

23.09.-27.09.


21

Язык и культура. Культура речи. Культура речи

30.09.-04.10.


22

Контрольный диктант

30.09.-04.10.


23

Анализ контрольного диктанта.

30.09.-04.10.


24

Система языка. Фонетика

Звуковой состав слова и транскрипция

30.09.-04.10.


25

Слог и ударение

30.09.-04.10.


26

Согласные звуки: шумные и сонорные

07.10.-11.10


27

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

07.10.-11.10


28

Гласные звуки: ударные и безударные

07.10.-11.10


29

Обозначение звука Й

07.10.-11.10


30

Фонетический разбор слова

07.10.-11.10


31

Правописание. Гласные после шипящих и Ц.

14.10.-18.10.


32

Буква Ь как знак мягкости

14.10.-18.10.


33

Буква Ь после шипящих

14.10.-18.10.


34

Разделительные Ъ и Ь

14.10.-18.10.


35

Употребление прописных и строчных букв.

14.10.-18.10.


36

Текст. Тема и основная мысль

21.10.-25.10.


37

Язык и культура речи. Культура речи. Нормы русского литературного языка

21.10.-25.10.


38

Контрольный диктант

21.10.-25.10.


39

Анализ контрольного диктанта

21.10.-25.10.


40

Система языка. Морфемика. Морфемы- значимые части слова.

21.10.-25.10.


41

Образование форм слова

05.11.-08.11


42

Основа слова

05.11.-08.11


43

Корень слова и однокоренные слова

05.11.-08.11


44

Суффиксы

05.11.-08.11


45

Приставки

05.11.-08.11


46

Словообразование. Образование слов с помощью приставок

11.11.-15.11


47

Образование слов с помощью суффиксов

11.11.-15.11


48

Образование слов способом сложения

Морфемный разбор слова

11.11.-15.11


49

Корни с чередованием букв О и А. корни зар-зор, гор-гар.

11.11.-15.11


50

Свободное изложение

11.11.-15.11


51

Корни лаг-/лож

18.11.-22.11.


52

Корни рос- /раст-/ ращ

18.11.-22.11.


53

Корни скак-/скоч

18.11.-22.11.


54

Беглые гласные

18.11.-22.11.


55

Правописание приставок. Безударные гласные в приставках.

18.11.-22.11.


56

Буквы о и а в приставках раз-/ рас, роз-/рос

25.11.-29.11.


57

Правописание приставок на З- и С-

25.11.-29.11.


58

Правописание приставок на З- и С-

25.11.-29.11.


59

Текст. Строение текста.

25.11.-29.11.


60

План текста

25.11.-29.11.


61

Язык и культура. Культура речи. Речевой этикет

02.12.-06.12.


62

Контрольная работа

02.12.-06.12.


63

Анализ контрольной работы

02.12.-06.12.


64

В чём заключается богатство языка

О языке и речи. Разновидности русского языка Стили литературного языка

02.12.-06.12.


65

Система языка. Лексикология. Слово- основная единица языка

02.12.-06.12.


66

Однозначные и многозначные слова.

09.12.-13.12.


67

Прямое и переносное значение слова

09.12.-13.12.


68

Омонимы

09.12.-13.12.


69

Синонимы

09.12.-13.12.


70

Антонимы

09.12.-13.12.


71

Фразеология. Фразеологизмы

16.12.-20.12.


72

Словари русского языка

16.12.-20.12.


73

Правописание. Буквы О и Ё после шипящих в корне.

16.12.-20.12.


74

Гласные буквы И и Ы после приставок

16.12.-20.12.


75

Текст. Типы речи.

16.12.-20.12.


75

Контрольная работа

23.12.-27.12.


76

Анализ контрольной работы

23.12.-27.12.


77

Система языка. Синтаксис.

Словосочетание и предложение.

23.12.-27.12.


78

Синтаксический разбор словосочетания

23.12.-27.12.


79

Виды предложений

23.12.-27.12.


80

Распространённые и нераспространённые предложения

09.01.-17.01.


81

Главные члены предложения

09.01.-17.01.


82

Рр Сжатое изложение (стр.36)

09.01.-17.01.


83

Второстепенные члены предложения

09.01.-17.01.


84

Предложения с однородными членами

09.01.-17.01.


85

Предложения с обращениями и вводными словами

20.01.-24.01.


86

Предложения с обращениями и вводными словами

20.01.-24.01.


87

Синтаксический разбор предложения

20.01.-24.01.


88

Сложное предложение

20.01.-24.01.


89

Правописание. Тире между подлежащим и сказуемым

20.01.-24.01.


90

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

27.01.-31.01.


91

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

27.01.-31.01.


92

Знаки препинания в сложном предложении

27.01.-31.01.


93

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

27.01.-31.01.


94

Текст. Повествование: рассказ.

27.01.-31.01.


95

Рр Сочинение (упр.111)

03.02.-07.02.


96

Контрольный диктант

03.02.-07.02.


97

Анализ контрольного диктанта

03.02.-07.02.


98

Система языка. Морфология.

Части речи

03.02.-07.02.


99

Имя существительное. Имя существительное как часть речи.

03.02.-07.02.


100

Разряды имён существительных по значению.

10.02.-14.02


101

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

10.02.-14.02


102

Рр Изложение (упр.25)

10.02.-14.02


103

Род имён существительных

10.02.-14.02


104

Род несклоняемых существительных

10.02.-14.02


105

Склонение имён существительных

17.02.-21.02.


106

Число- непостоянный признак имён существительных

17.02.-21.02.


107

Падеж- непостоянный признак имён существительных

17.02.-21.02.


108

Морфологический разбор имени существительного

17.02.-21.02.


109

Правописание. Прописная буква в именах собственных

17.02.-21.02.


110

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

24.02.-28.02.


111

Правописание падежных окончаний имён существительных

24.02.-28.02.


112

Правописание падежных окончаний имён существительных

24.02.-28.02.


11

Гласные в суффиксах имён существительных –ек -ик

24.02.-28.02.


114

Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

24.02.-28.02.


115

Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

02.03.-06.03.


116

Правописание существительных с суффиксом –чик -щик-

02.03.-06.03.


117

Слитное и раздельное написание с НЕ с существительными

02.03.-06.03.


118

Слитное и раздельное написание с НЕ с существительными

02.03.-06.03.


119

Текст. Типы речи: рассуждение.

02.03.-06.03.


120

Контрольная работа.

09.03.-13.03.


121

Анализ контрольной работы

09.03.-13.03.


122

Система языка. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи

09.03.-13.03.


123

Разряды имён прилагательных по значению

09.03.-13.03.


124

Разряды имён прилагательных по значению

09.03.-13.03.


125

Полная и краткая форма качественных прилагательных

16.03.-20.03.


126

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

16.03.-20.03.


127

Склонение качественных и относительных прилагательных

16.03.-20.03.


128

Морфологический разбор имени прилагательного

16.03.-20.03.


129

Правописание. Слитное и раздельное написание не с прилагательными

16.03.-20.03.


130

Правописание. Слитное и раздельное написание не с прилагательными

30.03.-03.04


131

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных

30.03.-03.04.


132

Правописание Н и НН в прилагательных

30.03.-03.04.


133

Правописание Н и НН в прилагательных

30.03.-03.04.


134

Правописание суффикса –ск-к-

30.03.-03.04.


135

Текст. Типы речи: описание предмета.

06.04.-10.04.


136

Язык и культура. Культура речи. Употребление имён прилагательных в речи

06.04.-10.04.


137

Подробное изложение (упр.249)

06.04.-10.04


138

Подробное изложение (упр.249)

06.04.-10.04.


139

Система языка. Глагол. Глагол как часть речи

06.04.-10.04.


140

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

13.04.-17.04.


141

Вид глагола

13.04.-17.04.


142

Переходные и непереходные глаголы

13.04.-17.04.


143

Возвратные и невозвратные глаголы

13.04.-17.04.


144

Определение типа спряжения глаголов

13.04.-17.04.


145

Определение типа спряжения глаголов

20.04.-24.04.


146

Изменение глаголов по наклонениям

20.04.-24.04.


147

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

20.04.-24.04.


148

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

20.04.-24.04.


149

Изменение глаголов по родам и числам в форме прошедшего времени

20.04.-24.04.


150

Образование и изменение форм условного наклонения

27.04.-01.05.


151

Образование и изменение форм повелительного наклонения

27.04.-01.05.


152

Безличные глаголы.

27.04.-01.05.


153

Морфологический разбор глагола

27.04.-01.05.


154

Правописание. Слитное и раздельное написание не с глаголами

27.04.-01.05.


155

Гласные Е и И в корнях с чередованием

04.05.-08.05.


156

Гласные Е и И в корнях с чередованием

04.05.-08.05.


157

Суффиксы глаголов –ова//ева- -ива//ыва.

04.05.-08.05.


158

Мягкий знак после шипящих в глаголах

04.05.-08.05.


159

Текст. Типы речи: описание состояния

04.05.-08.05.


160

Язык и культура. Культура речи. Употребление глаголов в речи

11.05.-15.05.


161

Рр Работа с текстом (упр.131,132,133)

11.05.-15.05.


162

Контрольный диктант

11.05.-15.05.


163

Анализ контрольного диктанта

11.05.-15.05.


164

Повторение изученного в 5 классе Орфография

11.05.-15.05.


165

Фонетика. Графика

18.05.-22.05


166

Морфемика. Словообразование

18.05.-22.05


167

Лексикология. Фразеология

18.05.-22.05


168

Синтаксис. Морфология.

18.05.-22.05


169

Итоговый контрольный диктант

18.05.-22.05


170

Анализ итогового контрольного диктанта. Работа над ошибками. Подведение итогов учебного года

18.05.-22.05



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебники укомплектованы аудиоприложениями, включающими тексты к заданиям на развитие навыков разных видов аудирования, и приложениями с текстами учебных словарей, проектными заданиями и учебными инструкциями.


Основная литература

  1. Шмелёв А.Д. и др. Русский язык: 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2012


Дополнительная учебная литература

  1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

  2. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2010

  3. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993

  4. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007

  5. Львова С.И. Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы. М.: Вентана-Граф, 2011

  6. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004

  7. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001

  8. Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001

  9. Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: Самовар, 2001

  10. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007

  11. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007

  12. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006

  13. Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000

Справочные пособия

  1. Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985

  2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963

  3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998

  4. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997

  5. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000

  6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Международные отношения, 1994

  7. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006

  8. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998

  9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004

Мультимедийные пособия

  1. Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 5 класс.

  2. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения: 5 класс».

  3. Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».

  4. Диск «Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

  5. Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»

  6. Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».

  7. Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»

  8. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».

  9. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей русского языка и литературы

от 30 августа 2019 г. №1

Руководитель ШМО _________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

______________

30 августа 2019 г.








15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!