Рабочая программа
по русскому языку для 5а класса
на 2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 5в класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) и Образовательной программой по русскому языку (« Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/;под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф,2017)
Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:
содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часа в неделю, что составляет 170 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Предметные результаты |
Говорение готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации; овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге; умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ); умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы. Слушание умение определять цель высказывания собеседника; умение различать завершенное и незавершенное высказывание; умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника; умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица. Чтение умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний; умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи; умение обнаружить смысловые лакуны в тексте (незнакомые слова, фрагменты текста, где возможно непонимание или неоднозначное понимание); найти способы заполнения смысловых лакун (контекст, словари, другие источники информации, др.); умение объяснить использование языковых средств с точки зрения замысла текста, выражаемого в нем смысла; умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание. Письмо умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи; участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме; умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п. умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова; умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части; умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл; соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари); умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки); умение преобразовывать тексты, содержащие информацию о родовидовых отношениях, в классификационные схемы и наоборот; умение объяснить значение слова разными способами (через родовое понятие, подбор синонимов, антонимов, через однокоренное слово); умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте; умение выразить одно содержание разными способами: включать в текст объяснение значения слова, учитывая коммуникативную цель текста; выражать сравнение, используя разные языковые средства и т.п.; умение дать название предмету или явлению, выделяя существенные признаки и используя механизмы словообразования; умение «сжимать» текст, используя обобщения (родовые понятия), сворачивая словосочетания в слова и т.п. |
Личностные результаты |
представление о родном языке как важнейшем средстве общения; появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать; установка на понимание собеседника; уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение. |
Метапредметные результаты |
культуроведческой) и ставить учебные цели; умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач; умение организовать учебные и другие формы сотрудничества; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.); умение обобщать информацию и делать выводы; умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию; умение обнаружить противоречие (н-р, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника и т.п.); умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему); умение выстроить доказательство; умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности. |
Содержание учебного курса по русскому языку для 5 класса.
Глава 1. Наш родной язык.
О языке и речи .Выражение «родной язык». Язык – важнейший инструмент общения между людьми. Речь – это язык в действии.
Система языка.
Повторение изученного в 1 - 4 классах. Звуки и буквы. Состав слова. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение. Глагол как часть речи. Словосочетание и предложение.
Правописание .Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Правописание проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.
Текст. Признаки текста.
Язык и культура. Культура речи как признак культурного человека.
Повторение.
Глава 2. На каком языке мы говорим.
О языке и речи. Понятие общенародного русского языка. Русский литературный языка как главная разновидность общенародного языка. Система русского литературного языка. Лингвистика. Единицы языка.
Система языка.
Фонетика. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Фонетический разбор слова.
Правописание. Гласные после шипящих и ц. Буквы а,у,и после шипящих. Буквы а,у,и,ы после ц. Буква ь как знак мягкости. Буква ь после шипящих. Разделительные ь и ъ. Прописные и строчные буквы. Собственные имена людей. Географические названия.
Текст. Тема и основная мысль текста.
Язык и культура. Нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.
Повторение.
Глава 3. Как язык служит для общения.
О языке и речи. Разговорная и книжная речь как разновидности литературного языка. Речевая ситуация.
Система языка.
Морфемика. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.
Словообразование. Образование слов с помощью приставок, суффиксов, способом сложения.
Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Правописание. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях-зар- зор-, -гар-гор-, -лож -лаг-, -рос-раст-ращ-,-скак-скоч-. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.
Текст. Строение текста. План текста. Тезисный план. Вопросный план.
Язык и культура. Речевой этикет.
Повторение.
Глава 4. В чем заключается богатство языка.
О языке и речи.
Разновидности русского языка. Стили литературного языка. Три стиля книжного языка: научный, деловой и публицистический.
Система языка.
Лексикология. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Виды омонимов. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка. Лингвистические словари.
Правописание .Буквы о ё после шипящих в корне. Гласные буквы и и ы в корне после приставок.
Текст. Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание.
Язык и культура. Лексическое богатство языка и культура речи. Культура речи как часть общей культуры человека.
Повторение.
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.
О языке и речи. Диалогическая и монологическая речь.
Система языка.
Синтаксис. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и.
Предложения с обращениями и вводными словами.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Способы передачи чужой речи.
Правописание. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Тире перед обобщающим словом. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Текст. Повествование. Рассказ. Завязка, кульминация, развязка.
Язык и культура. Формы обращения и речевой этикет.
Повторение.
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь
О языке и речи. Речь устная и письменная.
Система языка.
Морфология. Части речи.
Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов.
Правописание. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Ь после шипящих на конце имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Слитное и раздельное написание не с существительными.
Текст. Типы речи: рассуждение.
Язык и культура. Грамматические нормы.
Повторение
Глава 7. Что такое современный язык.
О языке и речи. Современный русский литературный язык.
Система языка.
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Полные и краткие прилагательные. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение прилагательных. Морфологический разбор прилагательных.
Правописание. Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц. Правописание н и нн в прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание суффикса –ск- и –к-.
Текст. Типы речи: описание предмета.
Язык и культура. Употребление имен прилагательных в речи.
Повторение.
Глава 8. Как язык объединяет народы.
О языке и речи. Русский язык – государственный язык РФ.
Система языка.
Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.
Правописание. Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -
Бер-бир-, -дер-дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-, -тер -тир-, -стел—стил-. Правописание не с глаголами.
Текст. Типы речи: описание состояния.
Язык и культура. Употребление глаголов в речи.
Повторение
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 5а классе (5 час/нед., 175 часов)
№ п/п | Тема урока | Сроки прохождения программы | Скорректи-рованные сроки прохождения программы |
1 | Наш родной язык О языке и речи. Знакомство с учебником. Родной язык | 02.09.-06.09. | |
2 | Язык и речь | 02.09.-06.09. | |
3 | Система языка. Повторение изученного в начальной школе. Звуки и буквы. | 02.09.-06.09. | |
4 | Состав слова | 02.09.-06.09. | |
5 | Имя существительное | 02.09.-06.09. | |
6 | Имя прилагательное | 09.09.-13.09. | |
7 | Местоимение | 09.09.-13.09. | |
8 | Глагол | 09.09.-13.09. | |
9 | Предложение | 09.09.-13.09. | |
10 | Вводный контрольный диктант | 09.09.-13.09. | |
11 | Анализ диктанта | 16.09.-20.09. | |
12 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 16.09.-20.09. | |
13 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | 16.09.-20.09. | |
14 | Проверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | 16.09.-20.09. | |
15 | Непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | 16.09.-20.09. | |
16 | Двойные согласные в корне слова | 23.09.-27.09. | |
17 | Непроизносимые согласные | 23.09.-27.09. | |
18 | Текст. Признаки текста | 23.09.-27.09. | |
19 | Подробное изложение | 23.09.-27.09. | |
20 | Подробное изложение | 23.09.-27.09. | |
21 | Язык и культура. Культура речи. Культура речи | 30.09.-04.10. | |
22 | Контрольный диктант | 30.09.-04.10. | |
23 | Анализ контрольного диктанта. | 30.09.-04.10. | |
24 | Система языка. Фонетика Звуковой состав слова и транскрипция | 30.09.-04.10. | |
25 | Слог и ударение | 30.09.-04.10. | |
26 | Согласные звуки: шумные и сонорные | 07.10.-11.10 | |
27 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | 07.10.-11.10 | |
28 | Гласные звуки: ударные и безударные | 07.10.-11.10 | |
29 | Обозначение звука Й | 07.10.-11.10 | |
30 | Фонетический разбор слова | 07.10.-11.10 | |
31 | Правописание. Гласные после шипящих и Ц. | 14.10.-18.10. | |
32 | Буква Ь как знак мягкости | 14.10.-18.10. | |
33 | Буква Ь после шипящих | 14.10.-18.10. | |
34 | Разделительные Ъ и Ь | 14.10.-18.10. | |
35 | Употребление прописных и строчных букв. | 14.10.-18.10. | |
36 | Текст. Тема и основная мысль | 21.10.-25.10. | |
37 | Язык и культура речи. Культура речи. Нормы русского литературного языка | 21.10.-25.10. | |
38 | Контрольный диктант | 21.10.-25.10. | |
39 | Анализ контрольного диктанта | 21.10.-25.10. | |
40 | Система языка. Морфемика. Морфемы- значимые части слова. | 21.10.-25.10. | |
41 | Образование форм слова | 05.11.-08.11 | |
42 | Основа слова | 05.11.-08.11 | |
43 | Корень слова и однокоренные слова | 05.11.-08.11 | |
44 | Суффиксы | 05.11.-08.11 | |
45 | Приставки | 05.11.-08.11 | |
46 | Словообразование. Образование слов с помощью приставок | 11.11.-15.11 | |
47 | Образование слов с помощью суффиксов | 11.11.-15.11 | |
48 | Образование слов способом сложения Морфемный разбор слова | 11.11.-15.11 | |
49 | Корни с чередованием букв О и А. корни зар-зор, гор-гар. | 11.11.-15.11 | |
50 | Свободное изложение | 11.11.-15.11 | |
51 | Корни лаг-/лож | 18.11.-22.11. | |
52 | Корни рос- /раст-/ ращ | 18.11.-22.11. | |
53 | Корни скак-/скоч | 18.11.-22.11. | |
54 | Беглые гласные | 18.11.-22.11. | |
55 | Правописание приставок. Безударные гласные в приставках. | 18.11.-22.11. | |
56 | Буквы о и а в приставках раз-/ рас, роз-/рос | 25.11.-29.11. | |
57 | Правописание приставок на З- и С- | 25.11.-29.11. | |
58 | Правописание приставок на З- и С- | 25.11.-29.11. | |
59 | Текст. Строение текста. | 25.11.-29.11. | |
60 | План текста | 25.11.-29.11. | |
61 | Язык и культура. Культура речи. Речевой этикет | 02.12.-06.12. | |
62 | Контрольная работа | 02.12.-06.12. | |
63 | Анализ контрольной работы | 02.12.-06.12. | |
64 | В чём заключается богатство языка О языке и речи. Разновидности русского языка Стили литературного языка | 02.12.-06.12. | |
65 | Система языка. Лексикология. Слово- основная единица языка | 02.12.-06.12. | |
66 | Однозначные и многозначные слова. | 09.12.-13.12. | |
67 | Прямое и переносное значение слова | 09.12.-13.12. | |
68 | Омонимы | 09.12.-13.12. | |
69 | Синонимы | 09.12.-13.12. | |
70 | Антонимы | 09.12.-13.12. | |
71 | Фразеология. Фразеологизмы | 16.12.-20.12. | |
72 | Словари русского языка | 16.12.-20.12. | |
73 | Правописание. Буквы О и Ё после шипящих в корне. | 16.12.-20.12. | |
74 | Гласные буквы И и Ы после приставок | 16.12.-20.12. | |
75 | Текст. Типы речи. | 16.12.-20.12. | |
75 | Контрольная работа | 23.12.-27.12. | |
76 | Анализ контрольной работы | 23.12.-27.12. | |
77 | Система языка. Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 23.12.-27.12. | |
78 | Синтаксический разбор словосочетания | 23.12.-27.12. | |
79 | Виды предложений | 23.12.-27.12. | |
80 | Распространённые и нераспространённые предложения | 09.01.-17.01. | |
81 | Главные члены предложения | 09.01.-17.01. | |
82 | Рр Сжатое изложение (стр.36) | 09.01.-17.01. | |
83 | Второстепенные члены предложения | 09.01.-17.01. | |
84 | Предложения с однородными членами | 09.01.-17.01. | |
85 | Предложения с обращениями и вводными словами | 20.01.-24.01. | |
86 | Предложения с обращениями и вводными словами | 20.01.-24.01. | |
87 | Синтаксический разбор предложения | 20.01.-24.01. | |
88 | Сложное предложение | 20.01.-24.01. | |
89 | Правописание. Тире между подлежащим и сказуемым | 20.01.-24.01. | |
90 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 27.01.-31.01. | |
91 | Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | 27.01.-31.01. | |
92 | Знаки препинания в сложном предложении | 27.01.-31.01. | |
93 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 27.01.-31.01. | |
94 | Текст. Повествование: рассказ. | 27.01.-31.01. | |
95 | Рр Сочинение (упр.111) | 03.02.-07.02. | |
96 | Контрольный диктант | 03.02.-07.02. | |
97 | Анализ контрольного диктанта | 03.02.-07.02. | |
98 | Система языка. Морфология. Части речи | 03.02.-07.02. | |
99 | Имя существительное. Имя существительное как часть речи. | 03.02.-07.02. | |
100 | Разряды имён существительных по значению. | 10.02.-14.02 | |
101 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | 10.02.-14.02 | |
102 | Рр Изложение (упр.25) | 10.02.-14.02 | |
103 | Род имён существительных | 10.02.-14.02 | |
104 | Род несклоняемых существительных | 10.02.-14.02 | |
105 | Склонение имён существительных | 17.02.-21.02. | |
106 | Число- непостоянный признак имён существительных | 17.02.-21.02. | |
107 | Падеж- непостоянный признак имён существительных | 17.02.-21.02. | |
108 | Морфологический разбор имени существительного | 17.02.-21.02. | |
109 | Правописание. Прописная буква в именах собственных | 17.02.-21.02. | |
110 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 24.02.-28.02. | |
111 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 24.02.-28.02. | |
112 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 24.02.-28.02. | |
11 | Гласные в суффиксах имён существительных –ек -ик | 24.02.-28.02. | |
114 | Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | 24.02.-28.02. | |
115 | Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | 02.03.-06.03. | |
116 | Правописание существительных с суффиксом –чик -щик- | 02.03.-06.03. | |
117 | Слитное и раздельное написание с НЕ с существительными | 02.03.-06.03. | |
118 | Слитное и раздельное написание с НЕ с существительными | 02.03.-06.03. | |
119 | Текст. Типы речи: рассуждение. | 02.03.-06.03. | |
120 | Контрольная работа. | 09.03.-13.03. | |
121 | Анализ контрольной работы | 09.03.-13.03. | |
122 | Система языка. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи | 09.03.-13.03. | |
123 | Разряды имён прилагательных по значению | 09.03.-13.03. | |
124 | Разряды имён прилагательных по значению | 09.03.-13.03. | |
125 | Полная и краткая форма качественных прилагательных | 16.03.-20.03. | |
126 | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | 16.03.-20.03. | |
127 | Склонение качественных и относительных прилагательных | 16.03.-20.03. | |
128 | Морфологический разбор имени прилагательного | 16.03.-20.03. | |
129 | Правописание. Слитное и раздельное написание не с прилагательными | 16.03.-20.03. | |
130 | Правописание. Слитное и раздельное написание не с прилагательными | 30.03.-03.04 | |
131 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных | 30.03.-03.04. | |
132 | Правописание Н и НН в прилагательных | 30.03.-03.04. | |
133 | Правописание Н и НН в прилагательных | 30.03.-03.04. | |
134 | Правописание суффикса –ск-к- | 30.03.-03.04. | |
135 | Текст. Типы речи: описание предмета. | 06.04.-10.04. | |
136 | Язык и культура. Культура речи. Употребление имён прилагательных в речи | 06.04.-10.04. | |
137 | Подробное изложение (упр.249) | 06.04.-10.04 | |
138 | Подробное изложение (упр.249) | 06.04.-10.04. | |
139 | Система языка. Глагол. Глагол как часть речи | 06.04.-10.04. | |
140 | Инфинитив (неопределённая форма глагола) | 13.04.-17.04. | |
141 | Вид глагола | 13.04.-17.04. | |
142 | Переходные и непереходные глаголы | 13.04.-17.04. | |
143 | Возвратные и невозвратные глаголы | 13.04.-17.04. | |
144 | Определение типа спряжения глаголов | 13.04.-17.04. | |
145 | Определение типа спряжения глаголов | 20.04.-24.04. | |
146 | Изменение глаголов по наклонениям | 20.04.-24.04. | |
147 | Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | 20.04.-24.04. | |
148 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | 20.04.-24.04. | |
149 | Изменение глаголов по родам и числам в форме прошедшего времени | 20.04.-24.04. | |
150 | Образование и изменение форм условного наклонения | 27.04.-01.05. | |
151 | Образование и изменение форм повелительного наклонения | 27.04.-01.05. | |
152 | Безличные глаголы. | 27.04.-01.05. | |
153 | Морфологический разбор глагола | 27.04.-01.05. | |
154 | Правописание. Слитное и раздельное написание не с глаголами | 27.04.-01.05. | |
155 | Гласные Е и И в корнях с чередованием | 04.05.-08.05. | |
156 | Гласные Е и И в корнях с чередованием | 04.05.-08.05. | |
157 | Суффиксы глаголов –ова//ева- -ива//ыва. | 04.05.-08.05. | |
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 04.05.-08.05. | |
159 | Текст. Типы речи: описание состояния | 04.05.-08.05. | |
160 | Язык и культура. Культура речи. Употребление глаголов в речи | 11.05.-15.05. | |
161 | Рр Работа с текстом (упр.131,132,133) | 11.05.-15.05. | |
162 | Контрольный диктант | 11.05.-15.05. | |
163 | Анализ контрольного диктанта | 11.05.-15.05. | |
164 | Повторение изученного в 5 классе Орфография | 11.05.-15.05. | |
165 | Фонетика. Графика | 18.05.-22.05 | |
166 | Морфемика. Словообразование | 18.05.-22.05 | |
167 | Лексикология. Фразеология | 18.05.-22.05 | |
168 | Синтаксис. Морфология. | 18.05.-22.05 | |
169 | Итоговый контрольный диктант | 18.05.-22.05 | |
170 | Анализ итогового контрольного диктанта. Работа над ошибками. Подведение итогов учебного года | 18.05.-22.05 | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебники укомплектованы аудиоприложениями, включающими тексты к заданиям на развитие навыков разных видов аудирования, и приложениями с текстами учебных словарей, проектными заданиями и учебными инструкциями.
Основная литература
Шмелёв А.Д. и др. Русский язык: 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2012
Дополнительная учебная литература
Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2010
Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993
Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007
Львова С.И. Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы. М.: Вентана-Граф, 2011
Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004
Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001
Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001
Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: Самовар, 2001
Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007
Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007
Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006
Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000
Справочные пособия
Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985
Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998
Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997
Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Международные отношения, 1994
Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006
Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004
Мультимедийные пособия
Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 5 класс.
Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения: 5 класс».
Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».
Диск «Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».
Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»
Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».
Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»
Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей русского языка и литературы
от 30 августа 2019 г. №1
Руководитель ШМО _________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
______________
30 августа 2019 г.
15