1. Организационный момент
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
-Дежурный, назовите фамилии отсутствующих.
Слайд 1.
Сегодня мы продолжим изучение темы «Деепричастие» и вы узнаете новое пунктуационное правило.
.
2. Лингвистическая разминка.
Игра «Четвёртый лишний».
Учитель:
Ребята, сегодня проверку домашнего задания мы озвучивать не будем, а начнём урок с лингвистической разминки:
Слайд 2.
на доске записаны слова, попробуйте их сгруппировать по общему признаку и найдите слово, которое не группируется, то есть лишнее слово. Обоснуйте свой выбор.
Раздумывая, задумавшийся, написано, откликнувшийся
(раздумывая - деепричастие, остальные слова- причастия)
Зарождаясь, направив, отдающий, умея
(отдающий – причастие, остальные слова – деепричастия)
Понимая, обнявшись, помогая, сочувствуя
(обнявшись – деепричастие совершенного вида, остальные слова – деепричастия несовершенного вида)
3. Вопросы по повторению изученного о деепричастии.
Учитель:
Выполняя предыдущее задание, вы находили причастия и деепричастия.
- Назовите их главный общий признак (Причастие и деепричастие – особые формы глагола).
На прошлом уроке мы начали говорить о деепричастии.
Давайте вспомним:
Слайд 3.
- Что такое деепричастие?(Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом)
- Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?(В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия)
- Назовите глагольные признаки деепричастия.(Деепричастия образуются только от глаголов, бывают совершенного и несовершенного вида)
- Назовите наречные признаки деепричастия.(Деепричастия не изменяются, т.е.не склоняются и не спрягаются, в предложениях бывают обстоятельствами)
4. Работа по объяснению темы урока.
Учитель:
Ребята, сегодня мы будем работать на специальных листах ( см. Приложение с рабочими листами учащихся).
Подпишите их, пожалуйста,(класс, фамилия, имя)
Запишем сегодняшнее число…..
Классная работа.
Слайд 4.
Тема урока: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»
Сегодня вы узнаете, что называется деепричастным оборотом и о правилах пунктуации, связанных с этим оборотом.
Задание1.
Слайд 5.