3 4 1 3 3 На доске записаны слова: порвал, забег, перевал, отпить, просмотр. – Поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного. В какой части слова она находится? – Сформулируйте тему урока. (Буквы безударных гласных в приставках.) – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) 1. Постановка проблемного вопроса. Наблюдение над безударными гласными в приставках и корнях слов. Упр. 147. Работа в группах. Каждая группа исследует три слова. Выполняется (если необходимо) с консультацией учителя. Каждая группа сделает вывод: где могут находиться буквы безударных гласных, какие написания можно объяснить. Вывод: безударные гласные могут быть не только в корне, но и в приставках. В корне их можно проверить. – А как быть с безударными гласными в приставках? Сформулируйте основной вопрос урока. (Ученики высказывают предположения.) 2. Поиск решения. 1. Проверим ваши предположения, выполняя упр. 148. Наблюдение ведётся в ходе записи: записал запись доделал досыта надписал надпись и т.д. Вывод: буквы гласных в приставках пишутся и под ударением, и без ударения одинаково. Значит, для написания буквы безударного гласного в приставке можно подобрать проверочное слово с такой же приставкой, где бы гласный был под ударением. 2. Работа над правилом. – Прочитайте про себя правило на с. 123. – Почему некоторые приставки даны в скобках? (Они похожи на предыдущие, но в конце добавляется ещё одна буква гласного о – для удобства произношения: обновил/обозвал, откусил/оторвал, подбежал/подошёл.) – Какие приставки с буквой о запомнили? – В каких приставках пишется буква а? – Можно ли проверить эти гласные в приставках? – Какой способ используется чаще? Почему? (Таких приставок немного, их легко запомнить.) – Запишите приставки в два столбика: о а Учитель диктует: за, по, на, под, про, пра. – Какие ещё приставки есть в правиле? Допишите их в соответствующие столбики. – Как графически обозначена эта орфограмма? – Ответьте на вопрос после правила. Докажите свою точку зрения. – Когда для проверки нужны обязательно однокоренные слова? (Для проверки написания букв безударных гласных в корне.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |