1 3 5 1 2 Работа в учебнике. 1. Упр. 150 – развивается умение выбирать букву безударного гласного, отличать приставку от предлога, писать их слитно или раздельно со словом. Осложнённое списывание. – Прочитайте предложения под цифрой 1. – Какую букву вы вставите на месте пропусков? Почему? (Есть предлог и приставка от-.) – Что надо сделать, чтобы выбрать написание? (Проверить, где приставка и где предлог.) – Как это сделать? (Вдуматься в смысл, проверить подстановкой слова.) – В каком предложении вы обозначите орфограмму-пробел, а в каком – орфограмму-букву гласного в приставке? – Запишите предложения, обозначьте орфограммы. Остальные предложения ученики записывают самостоятельно. Выборочная проверка учителем. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Упр. 151 – развивается умение отличать сложные слова от слов с приставками. Беседа по вопросам и задание после чтения текстов: – Почему цветок получил такое название? – Является ли название цветка сложным словом? – Выпишите слово подснежник и выделите в нём корень и приставку. Далее выполняется по вариантам (один отрывок для каждого варианта) самостоятельно по заданиям после текстов. При проверке ученики называют слова с приставками, орфограмму в них, другие виды орфограмм, однокоренные слова из текстов: Вариант I: Подснежник, снегом, снеговой. Вариант II: Подснежники, снег. – Разные или одинаковые слова подснежники и подснежник, снегом и снег? Почему? Это интересно. А знаете ли вы другие слова, в которых приставка помогла бы разгадать тайну названия предмета? (Подберёзовик, подосиновик.) 3. Упр. 152 – продолжает «раскрывать тайны» слова. После выяснения значений слов подсолнух и подорожник ученик у доски выделяет в них приставку и корень, устанавливает сходство и различие в составе этих слов (одинаковое начало слов, но разные приставки, разное значение: под солнцем, по (на) дороге). 4. Упр. 153. Диктант с подготовкой. Ученики самостоятельно ведут подготовку к диктанту по заданию. Затем записывают текст под диктовку учителя, обозначают орфограммы. Самопроверка по учебнику. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) |