Русский язык №2, четверть 4
Суммативное оценивание по русскому языку за разделы «Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»
1 вариант
Фамилия, имя____________________________________________________4 «____» класс
Вид речевой деятельности: Чтение и письмо.
Цель обучения 4.2.6.1 Сравнивать тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли
4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл;
Критерий оценивания Обучающийся
Делает заметки по прослушанной информации
Определяет общее и различия в текстах
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
навыков
Время выполнения 20 минут
Критерий оценивания 3,4 вариант | № зад | Дескриптор | Балл | Получ. балл |
Обучающийся | | |
Делает заметки по прослушанной информации, использует их передавая смысл услышанного. | 1 | делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос: «Почему?»; «Почему?» «Как?» | 1 1 1 | |
Сопоставляет тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова. | 2 | определяет особенности: - текста-повествования; - текста-описания; - текста-рассуждения;; | 1 1 1 | |
Определяет и образует при помощи суффиксов наречия | 3 | -Подчеркивает наречие зябко | 1 | |
Всего баллов ______ из 7, что соответствует _____% |
Русский язык четверть 4
Суммативное оценивание по русскому языку за разделы
«Путешествие в космос», «Путешествие в будущее»
1 вариант
Фамилия, имя _________________________________________________________ 4 «___» класс
Задание 1. Прочитай информацию и выполни задания.
Когда космонавты на орбите садятся обедать, у них нет ни тарелок, ни вилок, ни прочей посуды. Вся космическая пища в виде пюре упакована в герметичные тюбики. Ведь в невесомости вещи не лежат на своих местах, а свободно парят в воздухе. И случайная крошка может попасть в один из приборов, что приведет к аварии.
Но невесомость не только этим докучает космонавтам: без притяжения Земли позвоночник удлиняется на 5-8 сантиметров, что очень опасно, а мышцы без нагрузки сильно слабеют. Раньше после полетов космонавтов даже приходилось выносить из корабл на носилках. Сейчас они научились оставаться здоровыми и крепкими на протяжении всего путешествия. Они каждый день упорно занимаются гимнастикой, поддерживая себя в рабочей форме.
Почему невесомость так называется ?
Почему космонавты так боятся крошек?
Как ты думаешь, что произойдет, если космонавты перестанут делать гимнастику?
З
адание 2. Определи особенности каждого типа текста и соедени их стрелками.
Задание 3.Спишите и подчеркните наречия.
В проруби зябко играет и дышит вода.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозные темы«Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»
Рубрика для родителей ФИ ученика: | Русский язык №1, четверть 4 Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос» «Путешествие в будущее» |
Критерий оценивания | № зад | Дескриптор | Балл | Получ. балл |
Обучающийся | | |
Делает заметки по прослушанной информации, использует их передавая смысл услышанного. | 1 | делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос: «Почему?»; «Почему?» «Как?» | 1 1 1 | |
Сопоставляет тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова. . | 2 | определяет особенности: - текста-повествования; - текста-описания; - текста-рассуждения; | 1 1 1 | |
Определяет и образует при помощи суффиксов наречия | 3 | -Подчеркивает наречие зябко | 1 | 3 |
Всего баллов ______ из 7, что соответствует _____% |
Русский язык №2, четверть 4
Суммативное оценивание по русскому языку за разделы «Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»
2 вариант
Фамилия, имя____________________________________________________4 «____» класс
Вид речевой деятельности: Чтение и письмо.
Цель обучения 4.2.6.1 Сравнивать тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли
4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл;
Критерий оценивания Обучающийся
Делает заметки по прослушанной информации
Определяет общее и различия в текстах
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
навыков
Время выполнения 20 минут
Критерий оценивания 3,4 вариант | № зад | Дескриптор | Балл | Получ. балл |
Обучающийся | | |
Делает заметки по прослушанной информации, использует их передавая смысл услышанного. | 1 | делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос: «Почему?»; «Почему?» «Как?» | 1 1 1 | |
Сопоставляет тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова. | 2 | определяет особенности: - текста-повествования; - текста-описания; - текста-рассуждения;; | 1 1 1 | |
Определяет и образует при помощи суффиксов наречия | 3 | -Подчеркивает наречие колюче | 1 | |
Всего баллов ______ из 7, что соответствует _____% |
Русский язык четверть 4
Суммативное оценивание по русскому языку за разделы
«Путешествие в космос», «Путешествие в будущее»
2 вариант
Фамилия, имя _________________________________________________________ 4 «___» класс
Задание 1. Прослушай информацию и выполни задания.
У писателя Жюля Верна есть роман «С Земли на Луну», в котором описывается полет людей в космос в пушечном ядре. Он был написан более ста лет назад и воспринимался как фантастика.
Любой ребенок может представить, какие разрушения вызовет снаряд, вылетевший из такой пушки. Но, оказывается, внутри самого снаряда будет не лучше! При разгоне в стволе пушки люди, находящиеся внутри снаряда, будут испытывать такие огромные перегрузки, что погибнут еще на старте, до начала путешествия.
Конечно, можно исхитриться и разогнать снаряд внутри пушки плавно и аккуратно, не навредив путешественникам. Но пушка в таком случае должна быть очень длинной, порядка нескольких километров. Такая махина будет стоить настолько дорого, что полет на ракете получается во много раз дешевле. Поэтому в космос отправляют ракеты, а не пушечные ядра.
Когда полет на Луну был фантастикой?
Почему не строят пушку для полета на Луну?
Как ты думаешь, что произойдет, если люди перестанут летать в космос?
Задание 2. Определи особенности каждого типа текста и соедени их стрелками.
Какой?
Что делеает??
Текст - рассуждение
Почему?
Текст - повествование
Текст - описание
Задание 3.Спишите и подчеркните наречия.
Колюче поблескивала на солнце листва берез.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозные темы«Путешествие в космос» «Путешествие в будущее»
Рубрика для родителей ФИ ученика: | Русский язык №1, четверть 4 Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос» «Путешествие в будущее» |
Критерий оценивания | № зад | Дескриптор | Балл | Получ. балл |
Обучающийся | | |
Делает заметки по прослушанной информации, использует их передавая смысл услышанного. | 1 | делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос: «Почему?»; «Почему?» «Как?» | 1 1 1 | |
Сопоставляет тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова. . | 2 | определяет особенности: - текста-повествования; - текста-описания; - текста-рассуждения; | 1 1 1 | |
Определяет и образует при помощи суффиксов наречия | 3 | -Подчеркивает наречие колюче | 1 | 3 |
Всего баллов ______ из 7, что соответствует _____% |