СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык и литературное чтение (обучение грамоте) в 1 классе Тема: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Русский язык и литературное чтение (обучение грамоте) в 1 классе Тема: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.»

Русский язык и литературное чтение (обучение грамоте) в 1 классе

Тема: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с

изученными буквами.

Форма урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Тип урока: урок отработки умений.

Цель урока: повторение и закрепление изученного и при необходимости

коррекция изученных способов действий.

ХОД УРОКА

І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично учимся,

Всё у нас получится.

ІІ. Постановка проблемы (ТЕМА).

---- Ребята, чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?

Хотите знать?

---- Тогда возьмите карточку синего цвета на парте,зачеркните на нейбуквы, которые мы ещё не изучали. Прочитайте, что у вас получится, какое слово.

Ж Ж П О Ж Ж В Ж Ж Т Ж О Р Е Ж Ж Н И Ж Е (Повторение)

---- А что же мы будем повторять? ( Повторим написание изученных букв,

будем закреплять умения писать слоги, слова и предложения с изученными

буквами).


ІІІ. Повторение и закрепление.

1. Учебная игра.

Урок начнём с учебной игры «Доскажи словечко»

  • Наша речь состоит из (предложений)

  • Предложения состоят из (слов)

  • Слова состоят из (слогов)

  • Слоги состоят из (звуков)

  • Звуки речи делятся на ( гласные и согласные)

  • Гласные бывают (ударные и безударные)

  • Согласные звуки делятся на ( звонкие и глухие)

  • Звуки звонкие и глухие бывают ( твёрдые и мягкие)

  • Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов)

  • Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем)

МОЛОДЦЫ! Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся.

2. Закрепление о звуках и буквах с проговариванием.

---- Итак, вы сказали, что звуки бывают гласные и согласные. Посмотрите на доску, назовите сначала буквы, которые обозначают гласные звуки. Запишите их.

Но я ставлю вам условие. Начните их писать с особенных, а в чём их особенность? (особенные те, которые придают мягкость согласным)

Работа в тетради. Повторение правила работы в тетради.

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!


и е я а о у ы


Это мы написали буквы, которые обозначают гласные звуки.

У нас остались буквы, которые обозначают согласные звуки.

У вас на парте лежат карточки желтого цвета. Возьмите эту карточку. На ней написаны буквы, которые обозначают согласные звуки. Мы повторили и сказали, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Распределите их по этому правилу, т.е. звонкие обведите в кружочек, а все остальные – глухие.

Работаем.

Проверяем. Молодцы.

Записать сначала буквы, которые обозначают звонкие звуки, а потом запишите буквы, которые обозначают глухие звуки.

МОЛОДЦЫ!

Физминутка.


3. Повторение и закрепление соединения букв. Письмо слогов.

Сегодня вы на уроке получите для себя полезную информацию.

А). КАРТИННЫЙ ДИКТАНТ. 

Учитель показывает картинку с изображением предмета, а ученики пишут только первый слог слова. 

Ли-(мон)

ма-(лина)

ка-(лина)

ба-(нан)

мор-(ковь)

пе-рец

(картинки этих предметов учитель прикрепляет к корзинке витаминов, объясняетдетям, что природа наделила овощи и фрукты большим количеством витаминов, которые положительно воздействуют на наши сосуды, сердце и укрепляют имунную систему.

МОРКОВЬ очень полезный овощ для организма. Морковь содержит вещества, которые улучшают работу лёгких. Морковь способствует хорошему зрению, поддерживает в хорошем состоянии кожу. В моркови содержатся витамины группы В , А, Е. много кальция, железа. Именно эти вещества способствуют полноценному физическому и умственному развитию ребёнка. Кушайте больше моркови.

ЛИМОН богатвитамином С. Сок лимона, разведённыйводой, полезен для полоскания горла при ангине.

Оченьполезнаяинформация, даже для меня. В Египте, где жители очень часто подвергаются ужаливанию скорпионов, лимон режут пополам, одну половинку кладут на ужаленное место, а другую кладут в рот и очень долго сосут , как конфетку, и всё проходит.

В холодное время года мы подвергаемся таким заболеваниям как грипп, простуда. Одним из самых простых способов защитить себя – это пить чай с калиной.

Употребляйте побольше овощей и фруктов и будете здоровы.

ПОЛУЧИЛИ для себя полезную информацию?! ЧУДЕСНО!

---- Ребята, если мы выполним следующее задание, то узнаем ещё одну полезную информацию для нас всех.


Б). СОСТАВИТЬ СЛОВА. 

--Из слогов составьте слова. Будьте внимательны, есть подсказка.

Укроп, салат, лук, петрушка. (Дети записывают слова.)

---- Сделать звуковой состав слова укроп . У К Р О П

ИНФОРМАЦИЯ. В конце зимы, начале весны наступает не только потепление, но и авитаминоз, т.е. недостаток витаминов в организме человека. Это ведёт к распространению вирусных инфекций. Поэтому нужно помнить о сочной зелени, которая способна подарить нам куда больше витаминов, чем экзотические плоды из дальних стран. В петрушке, например, в 5 раз больше витамина С, чем в лимоне, а пёрышки зелёного лука прочно укрепляют имунную систему. Зелень можно вырастить у себя на подоконнике даже в горшочках для цветов.


---А сейчас давайте прочитаем предложения на доске.

Декабрь – год кончает, зиму начинает.

Январь – году начало, зиме – середина.

Ира моет руки мылом.

---- Какое предложение лишнее? Принимаю все ваши варианты.

Запишем его. (Ира моет руки мылом.)

Перед едой, после прогулки, придя из школы мойте руки с мылом и будете

здоровы.

Верно ли моё утверждение, что в записанном предложении все слова состоят из

2-х слогов? (верно)

Какое применяли правило для проверки? (Сколько в слове гласных звуков,

столько и слогов.)


4. Запись пословиц о витаминах.


Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Лук от семи недуг.

Морковь прибавляет кровь.


IV. Итог урока.

Вот и кончился урок.

Сновапрозвенелзвонок,

Отдыхатьмыможемсмело,

А потом опять за дело.