СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Использование в речи предложений с однородными членами". 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Использование в речи предложений с однородными членами". 4 класс»

Д е сятое марта Кла сс ная р а бота

Д е сятое марта

Кла сс ная р а бота

 Внимательно слушайте –  И всё услышите! Внимательно смотрите –  И всё увидите!  Думайте – и всё обязательно поймёте!

Внимательно слушайте –

И всё услышите!

Внимательно смотрите –

И всё увидите!

Думайте – и всё обязательно поймёте!

Отвечают на один и тот же вопрос Относятся к одному и тому же слову Перечислительная интонация Два и более слов Однородные члены предложения Разделяются запятыми Подлежащее, сказуемое Соединяются союзами И, А, НО второстепенные члены

Отвечают на один и тот же вопрос

Относятся к одному и тому же слову

Перечислительная интонация

Два и более слов

Однородные члены предложения

Разделяются запятыми

Подлежащее, сказуемое

Соединяются союзами И, А, НО

второстепенные члены

 Схемы соединения и разделения однородных членов предложения О и О.  О, О. О, а О. (могут употребляться союзы но, если, да ) 4. и О, и О, и О, и О. 5. О и О, О и О. Рассмотрите схему и скажите что нового вы узнали сегодня на уроке, а что уже знали.

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

  • О и О.
  • О, О.
  • О, а О. (могут употребляться союзы но, если, да )

4. и О, и О, и О, и О.

5. О и О, О и О.

Рассмотрите схему и скажите что нового вы узнали сегодня на уроке, а что уже знали.

Выведение алгоритма постановки запятой. 1. Убеждаюсь в том , что……. есть однородные члены 2. Смотрю, как соединены…….. с помощью союзов или без 3. Если……, то…..  нет ставим запятые между  однородными членами 4. Если……, то….. есть перед союзами А, НО запятая ставится, если союз И то смотрю он одиночный или повторяющийся 5. Проверяю написанное. Сравнение с учебником. Что же необходимо сделать чтобы правильно поставить запятую в предложении с однородными членами предложения. Дети называют и добавляют пункты алгоритма. Сравните алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр. 160.

Выведение алгоритма постановки запятой.

1. Убеждаюсь в том , что…….

есть однородные члены

2. Смотрю, как соединены……..

с помощью союзов или без

3. Если……, то…..

нет ставим запятые между

однородными членами

4. Если……, то…..

есть перед союзами А, НО запятая ставится,

если союз И то смотрю он одиночный или повторяющийся

5. Проверяю написанное.

Сравнение с учебником. Что же необходимо сделать чтобы правильно поставить запятую в предложении с однородными членами предложения. Дети называют и добавляют пункты алгоритма. Сравните алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр. 160.

Тема урока: Использование в речи предложений с однородными членами.

Тема урока:

Использование в речи предложений с однородными членами.

Употребление краткого и полного прилагательного:  Она была красивая и счастлива . Она была красива и счастлива .  Она была красивая и счастливая .

Употребление краткого и полного прилагательного:

Она была красивая и счастлива .

Она была красива и счастлива .

Она была красивая и счастливая .

Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:  В корзине лежали фрукты, яблоки, груши. В корзине лежали фрукты: яблоки, груши.

Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:

В корзине лежали фрукты, яблоки, груши.

В корзине лежали фрукты: яблоки, груши.

Недопустимо употребление слов, логически несовместимых, в качестве ОЧ:  Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами . Отъезжающие радостно шли с сумками .

Недопустимо употребление слов, логически несовместимых, в качестве ОЧ:

Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами .

Отъезжающие радостно шли с сумками .

Необходимо правильно употреблять двойные союзы:  Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для создателя, НО И для читателей.  Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО ужасно, А И вызывающе.

Необходимо правильно употреблять двойные союзы:

Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для создателя, НО И для читателей.

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО ужасно, А И вызывающе.

Настроение было главным НЕ ТОЛЬКО  для создателей , НО И  для читателей .  Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО  ужасно , НО И  вызывающе .

Настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателей , НО И для читателей .

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО ужасно , НО И вызывающе .

Нельзя употреблять один предлог для ОЧ, один из которых управляет при помощи другого предлога:  Народ был повсюду: НА  улицах, площадях, скверах. Народ был повсюду: НА  улицах, площадях , В  скверах .

Нельзя употреблять один предлог для ОЧ, один из которых управляет при помощи другого предлога:

Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах.

Народ был повсюду: НА улицах, площадях , В скверах .

ОЧ должны стоять в том же падеже, обобщающее слово:  На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов. На конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове.

ОЧ должны стоять в том же падеже, обобщающее слово:

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов.

На конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове.

Неверно, если ОЧ – сущ. и инфинитив:  Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом. Я люблю чтение, музыку и занятия спортом.

Неверно, если ОЧ – сущ. и инфинитив:

Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом.

Я люблю чтение, музыку и занятия спортом.

Нельзя соединять союзами прич. оборот и придаточное определительное:  Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела , запомнилась всем. Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела , запомнилась всем.

Нельзя соединять союзами прич. оборот и придаточное определительное:

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела , запомнилась всем.

Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела , запомнилась всем.

тпо с.61 Упр.490

тпо с.61 Упр.490

тпо с.58 Упр.485

тпо с.58 Упр.485

тпо с.61 Упр.489

тпо с.61 Упр.489

Итог урока Мне удалось … Меня удивило… Мне понравилось… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за…

Итог урока

Мне удалось …

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за…

 Домашнее задание :  тпо с.61-62 Упр. 491 (задания по тпо; выполнить синтаксический разбор одно из предложений) + 20сл.сл.

Домашнее задание :

тпо с.61-62 Упр. 491 (задания по тпо; выполнить синтаксический разбор одно из предложений) + 20сл.сл.