СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Изменение имён существительных по числам" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Изменение имён существительных по числам" 2 класс»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имён существительных по числам»

Класс: 2

Цель урока: познакомить учащихся с категорией числа имён существительных.

УУД, формируемые на уроке:

  • личностные: уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей;

  • коммуникативные: правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

  • познавательные: учиться анализировать, сравнивать, классифицировать;

  • регулятивные: учиться ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению.


Авторы учебника: В.П Канакина, В.Г.Горецкий , «Русский язык», 2 класс, 2023 год.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда
Мы хороший, дружный класс
Все получится у нас!
Девиз нашего урока «Новый день – новые знания!»
Что это значит?
Предлагаю не терять драгоценное время и начать работу.

Над какой большой темой мы работаем на уроках русского языка? Что мы знаем об имени сущ.

Какое сегодня число? А что это значит? Кто- нибудь догадался? (последний день зимы) К нам в гости пришла Зима. Что бы попрощаться с нами до следующего года

Ух! Сугробы в феврале,
Ты волшебница, Зима.
Тихо дремлют в хрустале
И деревья, и дома!
Назовите имена существительные.

- Докажите, что это – имена существительные.

  1. Самоопределение к деятельности

КАРТОЧКА БЕЛОГО ЦВЕТА Какое задание можно придумать к этим словам? РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ ГРУППЫ Работаем в паре
По какому признаку разделили слова?

- О чём это говорит? Сделайте вывод. (Имена существительные могут обозначать один предмет или несколько предметов.Имена существительные могут изменяться по числам)

- Сформулируйте тему урока. (Число имён существительных)



- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Будем учиться изменять имена существительные по числам)

  1. Работа по теме урока
    _ Что обозначают имена сущ в единств числе ? А во мн.

КАРТОЧКА БЕЛОГО ЦВЕТА ПАРА - Закончите высказывания. Имена существительные в единственном числе обозначают ______________ предмет.(Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет)

Имена существительные во множественном числе обозначают _____________ предметов. (Имена существительные во множественном числе обозначают несколько предметов) стр 61

- Какой будет это признак постоянный или непостоянный? Почему?

Снеговик принес нам много зимних слов .Давайте прочитаем их. К какой части речи относятся эти слова?
Что можете сказать об этих словах? (ед. ч) . Давайте превратим их во множественное и наоборот.

Мороз, снег, холод ФОРМА СЛОВА ОКОНЧАНИЯ
вьюги, шубы, снежинки
Физминутка Прием КОНЭРС (Corners) КАРТОЧКА РОЗОВОГО ЦВЕТА

Сущ ед ч нариц сущ ед ч соб сущ мн ч нариц не имя сущ.
лес Белянка календари маленький
ворона Москва шарфы бежать
стужа Жучка метели синий
снегопад Байкал месяцы смотреть
Определить у сущ. число и собственное оно или нарицательное. Разойдитесь по 4 углам. Образуйте пары, проверьте своего партнёра, верно ли он выбрал надпись для своего слова . Прочитайте слова.

Продолжение работы по теме урока Интерактивная игра «Помоги Лосям»

КАРТОЧКА ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА САМ работа Вставь пропущенные слова. Подпишите число сущ. Выделите окончание
Я иду по лесной _______________. Светит яркое _____________________. Солнечные ___________________ весело прыгают по кронам ______________. На высокой ___________ примостился _____________. На еловую _____________________ плавно прыгнула _________________.
Слова для справок: тропке, белка, солнышко, дятел, ветку, сосне, деревьев, лучи.



  1. Подведение итогов урока

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое задание было трудным?

Спасибо за урок!

 Ребята, вы хорошо поработали, и за это Зима предлагает выбрать нам у нее сюрприз. Она предлагает две коробочки. (На одной надпись «Конфета», а на другой «Конфеты».)

- Вы какую коробочку выберете? (на которой записано «конфеты»).

- Почему? (потому, что там не одна конфета, а много).









Конфета конфеты