2.Акт.знаний Самостоятельная работа Проверка Пальчиковая гимнастика | - Скажите, пожалуйста, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (мы изучали тему «Однокоренные слова») - Какие слова называются однокоренными? (Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень, с одним и тем же значением.) - Сейчас мы проверим, умеете ли вы находить однокоренные слова: я раздаю вам карточки, на которых написаны четыре ряда слов. Ваша задача – внимательно прочитать слова и в каждой группе слов найти лишнее, у однокоренных слов выделите корень. Работа по вариантам. I вариант. 1). Белка, белый, белить. 2). Вода, водить, водяной. 3). Горный, горка, городок. 4). Лес, песок, лесник. II вариант 1). Свет, краснеть, светить. 2). Холод, холмик, холодный. 3). Звон, сдвинуть, звонок. 4). Дом, сдвинуть, домашний. На выполнение работы отводится 3 минуты. - Давайте проверим ваши работы: Сначала 1 вариант. Читаем по одной строчке, по цепочке. Ученик прочитывает группу слов, называет лишнее. (Белка, белый, белить. Лишнее слово – белка, слова белый и белить – однокоренные, корень бел ) - Молодцы! Теперь нам предстоит поработать в тетрадях, но сначала выполним пальчиковую гимнастику: Вышли пальчики гулять, (ладошки вперёд, пальчики в стороны) Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. (сжимаем кулачки) Этот пальчик - дедушка, (по очереди разгибать пальцы обеих рук, начиная с большого пальца.) Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".
- А теперь откройте рабочие тетради, запишите число: 18 октября, классная работа. | |
3. Работа по теме урока Чистописание Физкультми-нутка | - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Повторяй-ка». Я буду произносить звук, а вы повторяете за мной и затем записывайте в свою тетрадь букву, его обозначающую. Буквы записываем строчные (маленькие), через запятую. а, о, у, э, ы, и - Какие буквы мы с вами записали? (мы записали гласные буквы) - Сколько в русском алфавите гласных букв? (в русском алфавите 10 гласных букв) - Какие буквы нам ещё надо записать? Запишите их в сои тетради… (я, ё, ю, е)
- На какие 2 группы можно разделить данные буквы? ( на буквы, кот.обзнач. 2 звука, и буквы, кот.обознач. 1 звук.) - Назовите буквы, кот.обозначает один звук (а, о, у, э, ы, и) - Назовите буквы, кот .обзнач 2 звука? (я, ё, ю, е) - Чем отл. звук от буквы? ( Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем). - Сформулируйте тему нашего урока. (Звуки и буквы. Гласные звуки.) - Открываем учебники на странице 63. Упражнение 112. - Рассмотрите таблицу «Гласные звуки». Эта информация вам уже знакома – прочитайте её внимательно, вспомните. (1 ученик читает вслух) - Сегодня мы с вами вспомним правило о том, как проверить безударную гласную в корне слова. Вспомните!... (1 ученик читает вслух)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ножке) И по той же по дорожке Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ножке) По тропинке побежали, До лужайки добежали (Бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгали, как зайцы (Прыжки на месте на обеих ножках) Стоп, немного отдохнем, И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте) - Запишите в тетрадях: Упражнение 113. Читаем задание. Выполняем задание. (работаем по цепочке: ученик читает слово, выполняет задание, записывает слово на доске (остальные в тетрадях), затем выходит следующий… Рассуждаем так: ВОЛНА – пишем букву О, проверочное слово ВО’ЛНЫ. Слово записываем, вставленную буквы подчёркиваем простым карандашом одной чертой: Волна, … В( а,о)она(о); с( и,е)стра(е); зв(и,е)зда( е) ; встр (и,е)чать (е); ж(и,е)лтеть(е); см(а,о)треть(о); ч(и,е)тать(и); к(а,о)вёр(о); ст(а,о)рик(а); р(и,е)чной(е), св( и,е)стеть(и); с(о,а)лёный(о); стр(и,е)жи(и); под(а,о)рить(а). Упр 114. - Прочитайте отрывок из стихотворения Юлиана Тувима… КАртошка, кАпуста, мОрковка, гОрох, пЕтрушка, свЁкла. - Ребят, что обозначают эти слова? (овощи) - В тетрадях записываем Упражнение 114. Овощи: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла. Упр115. 1). пОмидоры 2). Огурцы - Объясните написание слов с орфограммами? - Как правильно написать слово с безударным гласным звуком в корне? | |