СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Русский язык КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2 класс»

Русский язык

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные контрольные измерители учебных достижений учащихся младших школьников составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы В.П. Канакиной «Русский язык».

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Данные контрольные измерители позволяют учителю располагать данными об уровне общеучебных умений, развитии самостоятельности учебных действий младших школьников, развитии навыков самооценки своих достижений, установить пробелы в знаниях, упущения в навыках с тем, чтобы можно было своевременно оказать помощь учащимся.



Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. Она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

  2. Сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения, тестовые задания



















СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Оценки:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.





СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

(входной)

Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

(за год)

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.



ДИКТАНТЫ



Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.







ДИКТАНТ № 1

(входной)

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.



ДИКТАНТ № 2

По теме «Предложение»



Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.





ДИКТАНТ № 3

по теме «Лексикология»



Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

Осень в лесу.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.

  2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.





Диктант №4



Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.





ДИКТАНТ № 5

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»



Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.



Диктант №6

по теме «Парный согласный в корне слова»



Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

Зяблик

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)







Диктант №7

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.

  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены

  3. В первом предложении обозначить имена существительные

  4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.





ДИКТАНТ № 8

(за год)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!



Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.









КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ



Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценки:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.





КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.

Спиши, подчеркни «опасные» места.





КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)




ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Задания в итоговом тесте представлены в трёх уровнях сложности: А — базовый уровень — предусматривает выбор единственно правильного ответа из четырёх предложенных; В — усложнённый уровень, где следует выбрать два верных ответа из четырёх предложенных; С — уровень повышенной сложности, где следует выбрать единственно правильный ответ из четырёх предложенных.

Оценивание тестовых заданий:

Задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В оцениваются в 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный выбор ответа).

Задания уровня С оцениваются в 3 балла, причём за каждую ошибку рекомендуется снимать по 1 баллу.

При подведении итогов тестовых заданий рекомендуется придерживаться следующих критериев:

97—100% от максимальной суммы баллов — ставится отметка «5» — отлично;

77—96% — отметка «4» — хорошо;

50—76% — отметка «3» — удовлетворительно;

менее 50% — отметка «2» — неудовлетворительно.




Вариант 1

А1. Укажи слова, которые записаны в алфавитном порядке.

□ 1) аист, ущелье, блюдце, лыжник

□ 2) варенье, капелька, шалость, обложка

□ 3) скороговорка, лист, тучка, игрушка

□ 4) костёр, подсолнух, соловей, улыбка

А2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

□ 1) юнга □ 3) суббота

□ 2) обезьяна □ 4)чайник

АЗ. Укажи побудительное предложение.

□ 1)В первый день каникул я посетил музей.

□ 2) Знай правила дорожного движения!

□ 3) Кто выдумал, что медведь неповоротливый?

□ 4) А какие ноги длинные у аиста!

А4. Укажи грамматическую основу предложения.

Однажды с неба посыпались большие и разноцветные конфеты. (По Дж. Родари)

□ 1) большие и разноцветные конфеты

□ 2) однажды посыпались

□ 3) посыпались конфеты

□ 4) с неба конфеты

В1. Укажи имена прилагательные во множественном числе.

□ 1) льдины, рисунки, заявления

□ 2) прекрасные, зелёные, весёлые

□ 3) лунные, снежные, вельветовые

□ 4) жадный, водяное, пушистая

В2. Укажи, в каких строках пропущена одна и та же буква.

□ 1) ч_стота с_нева, дл_на

□ 2) с_ринка, св_тильник, з_мовать

□ 3) к_ртина, м_лина, пл_ток

□ 4) р_синка, вр_чи, г_родок

С1. Укажи значение выражения.

Жить как кошка с собакой.

□ 1) враждовать

□ 2) дружить

□ 3) играть

□ 4) путешествовать




Оценивание

А1 – 1б В1 – 2б

А2 – 1б В2 – 2б

А3 – 1б С1 – 3б

А4 – 1б



Максимальное количество – 11б

97—100% - 10-11 б. - «5» — отлично;

77—96% - 8-9 б. - «4» — хорошо;

50—76% - 6-7 б. - «3» — удовлетворительно;

менее 50% -5-0 б. - «2» — неудовлетворительно.







Вариант 2

А1. Укажи слова, которые записаны не в алфавитном порядке.

□ 1) олень, потеха, сторожка, улей

□ 2) грамота, сокол, поведение, объявление

□ 3) будильник, каюта, леска, чудак

□ 4) гусыня, зимовка, конверт, подруга

А2. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.

□ 1) енот

□ 2) объезд

□ 3)зеркало

□ 4) колокольчик

АЗ. Укажи вопросительное предложение.

□1) Какой возраст у твоей собаки?

□ 2) Больше всего на свете я люблю мороженое.

□ 3) Сколько в лесу загадок и тайн!

□ 4) Иди за знаниями в школу.

А4. Укажи грамматическую основу предложения.

На арену цирка вышли гимнасты в серебристых костюмах. (По Ю. Дружникову)

□ 1) на арену цирка

□ 2) вышли в костюмах

□ 3) вышли гимнасты

□ 4)в серебристых костюмах

В1. Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква.

□ 1) св_зной, за_вление, в_зать

□ 2) ябл_ко, д_рога, м_рковь

□ 3) тр_пинка, ст_ринный, дв_рняжка

□ 4) л_нейка, бр_сает, ст_рожка

В2. Укажи глаголы в единственном числе.

□ 1) подъехали, смотрят, шутят

□ 2) повела, угощает, учит

□ 3)театр, деревянный, родительское

□ 4) накормил, предлагает, началась

С1. Укажи значение выражения.

В час по чайной ложке.

□ 1) действовать быстро

□ 2) угощать гостей чаем

□ 3) пить чай из чашки

□ 4) действовать медленно




Оценивание

А1 – 1б В1 – 2б

А2 – 1б В2 – 2б

А3 – 1б С1 – 3б

А4 – 1б



Максимальное количество – 11б

97—100% - 10-11 б. - «5» — отлично;

77—96% - 8-9 б. - «4» — хорошо;

50—76% - 6-7 б. - «3» — удовлетворительно;

менее 50% -5-0 б. - «2» — неудовлетворительно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!