Тема: «Русский язык – мой родной язык»
Цель: Содействовать осмыслению детьми родного языка, как основного средства общения; способствовать сознательному, бережному отношению к языку, как к достоянию народа, культуры.
-
Мотивация. Поиск проблемы.
- Возьмите себе ладошку.
- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? С чем его можно сравнить?
С тучкой или солнышком?
(Учитель просит протянуть руку и под звуки спокойной музыки кладет каждому из них на ладонь по горошине).
2. Сообщение темы. Постановка цели.
- Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она, на ваш взгляд,
похожа?
Просмотр содержимого документа
««Русский язык – мой родной язык»»
В каждом человеке есть что-то хорошее .
Язык
- 1. это подвижный орган вкуса, помещенный во рту;
- 2. это человеческая способность говорить и понимать собеседника.
«Язык – удивительное орудие, посредством которого люди общаются между собой, передают друг другу свои мысли»
Э.Успенский
«С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом»
К.Паустовский
Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
более 200 тысяч слов
более 85 тысяч слов
57 тысяч слов
«Слово, оно что яблочко, с одного – то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей егодевица перевертывать»
Былина об Илье Муромце
Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения.
Положите его себе на ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.
От него исходит удивительный запах.
Мысленно поместите все тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце.
У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья радости.
Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее душу настроение.
« Берегите Землю, берегите!»