СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык Обучающее изложение "Люлька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся учатся пересказывать содержание текста  с опорой на вопросы

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Обучающее изложение "Люлька"»

Русский язык 2 класс «Школа России»

Обучающее изложение Люлька.


Цели: формировать умения составлять предложения- ответы на вопросы;

определять главную мысль текста;

учить устанавливать связь слов в предложении;

способствовать развитию речи учащихся;

развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Самоопределение к деятельности.

- Как называется часть речи, обозначающая предметы?

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

- Какие имена существительные относятся к собственным?

- Как называются остальные имена существительные?

- С какими группами имён собственных мы познакомились?

- Какое правило правописание общее для всех этих групп?

- Сегодня на уроке мы будем применять это правило при письменном изложении текста.

Слайд №1. (щелчок)

- Можете ли вы предположить, о чём или о ком пойдет речь?


  1. Работа по теме урока.


Слайд №2.

- Отгадайте загадку:

То на пальму заберётся,

Хвать кокос и вниз несётся,

Носится, как заводная,

Или грустная такая

Сядет где-то в уголок

И на шкурке ищет блох,

Жить не может без банана

Вот такая ( Обезьяна)

- А что вы знаете про этих животных?


Слайд №3.

(Видеофайл)


Слайд №4.

- Вот ещё кое-что интересное про обезьян.


Слайд №5.


  • У обезьян много общих с человеком черт. Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Средняя продолжительность жизни обезьян колеблется в зависимости от их размеров – у самых маленьких – игрунок – не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57-60 лет.


Слайд №6.


  • Самым маленьким приматом на земле принято считать карликовую игрунку. Её размер колеблется в пределах 11-15 сантиметров, не учитывая хвоста, который может достигать 22 сантиметров в длину.

  • Про обезьян сложилось ошибочное мнение, что их любимое лакомство – это бананы, однако некоторые обезьяны никогда их даже не пробовали. Рацион пищи у многих приматов очень разнообразен и состоит он не только из пищи растительного, но иногда и животного происхождения.


Слайд №7.


  • Хоть обезьяны и очень схожи с человеком, но ученые выяснили, что научить обезьяну разговаривать нельзя, так как в её мозгу просто напросто отсутствует речевой центр. Они добились только того, чтобы обезьяны смогли воспроизводить несколько простых членораздельных звуков.

  • Обезьяны относятся к числу немногочисленных животных, которые могут узнавать себя в зеркале.


Слайд №8.


Физминутка.


- К диким или домашним животным мы относим обезьян?

- Может ли дикое животное жить рядом с человеком?

- Послушайте одну историю.


  1. Знакомство с текстом.

Слайд №9.


Люлька.

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.


  1. Анализ текста.

- К какому типу текста можно отнести этот рассказ? (повествовательному)

- Почему? Докажите.( в тексте происходят события, о которых нам повествует автор)


Слайд №10.(щелчок)


- Кого привёз дядя Володя из поездки? (маленькую обезьянку)

- Как отнёсся Андрей к подарку? (был очень рад)

- Что стало происходить в доме? (сплошные беспорядки)

- Что происходило со столиком, с посудой? (падал, разбивалась )

- Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? ( под кровать)

- Где появилась большая дыра? ( в мамином платье)

- Где лежали следы Люлькиных проделок? ( везде)

- Куда пришлось отдать Люльку? ( в цирк)


  1. Составление плана текста.


Слайд №11.


- На сколько частей можно разделить текст.

- О чём говорится в первой части?

- Как можно озаглавить?

- О чём говорится во второй части?

- Как можно озаглавить?

- О чём говорится в третьей части?

- Как можно озаглавить?


План.

I. Подарок из Африки.

II. Сплошные беспорядки.

III. Отдали в цирк.


  1. Орфографическая подготовка.


Слайд №12.

- Назовите слова, которые нужно писать с заглавной буквы.


Слайд №13.

- Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.

Привё…, поез…ка, об…з…янка, нач…лись, кни…ки, к…р…ндаш…, плат…е, л…жали, сл…ды.

- Обратите внимание на написание слов:

(на доске)

Разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.


  1. Самостоятельное написание изложения.

Слайд №14.

- Используя ключевые слова, напишите изложение.


  1. Рефлексия.

(Чтение текстов и анализ работ)

- Что удалось передать подробно?

- Что можно было написать по-другому?


  1. Подведение итогов урока.

- Чему научились?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?