Русский язык 2 класс «Школа России»
Обучающее изложение Люлька.
Цели: формировать умения составлять предложения- ответы на вопросы;
определять главную мысль текста;
учить устанавливать связь слов в предложении;
способствовать развитию речи учащихся;
развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Ход урока.
Орг. момент.
Самоопределение к деятельности.
- Как называется часть речи, обозначающая предметы?
- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?
- Какие имена существительные относятся к собственным?
- Как называются остальные имена существительные?
- С какими группами имён собственных мы познакомились?
- Какое правило правописание общее для всех этих групп?
- Сегодня на уроке мы будем применять это правило при письменном изложении текста.
Слайд №1. (щелчок)
- Можете ли вы предположить, о чём или о ком пойдет речь?
Работа по теме урока.
Слайд №2.
- Отгадайте загадку:
То на пальму заберётся,
Хвать кокос и вниз несётся,
Носится, как заводная,
Или грустная такая
Сядет где-то в уголок
И на шкурке ищет блох,
Жить не может без банана
Вот такая ( Обезьяна)
- А что вы знаете про этих животных?
Слайд №3.
(Видеофайл)
Слайд №4.
- Вот ещё кое-что интересное про обезьян.
Слайд №5.
У обезьян много общих с человеком черт. Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Средняя продолжительность жизни обезьян колеблется в зависимости от их размеров – у самых маленьких – игрунок – не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57-60 лет.
Слайд №6.
Самым маленьким приматом на земле принято считать карликовую игрунку. Её размер колеблется в пределах 11-15 сантиметров, не учитывая хвоста, который может достигать 22 сантиметров в длину.
Про обезьян сложилось ошибочное мнение, что их любимое лакомство – это бананы, однако некоторые обезьяны никогда их даже не пробовали. Рацион пищи у многих приматов очень разнообразен и состоит он не только из пищи растительного, но иногда и животного происхождения.
Слайд №7.
Хоть обезьяны и очень схожи с человеком, но ученые выяснили, что научить обезьяну разговаривать нельзя, так как в её мозгу просто напросто отсутствует речевой центр. Они добились только того, чтобы обезьяны смогли воспроизводить несколько простых членораздельных звуков.
Обезьяны относятся к числу немногочисленных животных, которые могут узнавать себя в зеркале.
Слайд №8.
Физминутка.
- К диким или домашним животным мы относим обезьян?
- Может ли дикое животное жить рядом с человеком?
- Послушайте одну историю.
Знакомство с текстом.
Слайд №9.
Люлька.
Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.
Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.
Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.
Анализ текста.
- К какому типу текста можно отнести этот рассказ? (повествовательному)
- Почему? Докажите.( в тексте происходят события, о которых нам повествует автор)
Слайд №10.(щелчок)
- Кого привёз дядя Володя из поездки? (маленькую обезьянку)
- Как отнёсся Андрей к подарку? (был очень рад)
- Что стало происходить в доме? (сплошные беспорядки)
- Что происходило со столиком, с посудой? (падал, разбивалась )
- Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? ( под кровать)
- Где появилась большая дыра? ( в мамином платье)
- Где лежали следы Люлькиных проделок? ( везде)
- Куда пришлось отдать Люльку? ( в цирк)
Составление плана текста.
Слайд №11.
- На сколько частей можно разделить текст.
- О чём говорится в первой части?
- Как можно озаглавить?
- О чём говорится во второй части?
- Как можно озаглавить?
- О чём говорится в третьей части?
- Как можно озаглавить?
План.
I. Подарок из Африки.
II. Сплошные беспорядки.
III. Отдали в цирк.
Орфографическая подготовка.
Слайд №12.
- Назовите слова, которые нужно писать с заглавной буквы.
Слайд №13.
- Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.
Привё…, поез…ка, об…з…янка, нач…лись, кни…ки, к…р…ндаш…, плат…е, л…жали, сл…ды.
- Обратите внимание на написание слов:
(на доске)
Разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.
Самостоятельное написание изложения.
Слайд №14.
- Используя ключевые слова, напишите изложение.
Рефлексия.
(Чтение текстов и анализ работ)
- Что удалось передать подробно?
- Что можно было написать по-другому?
Подведение итогов урока.
- Чему научились?
- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?
- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?