Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. |
II. Формулирование проблемы. Актуализация изученного. | 1 3 3 1. Работа в учебнике. – Откройте свои учебники, упражнение 48. Прочитайте задание. Догадались, что мы будем делать на уроке? (Мы будем писать изложение.) 2. Подготовительная работа. 1. Чтение текста упр. 48 учителем (учебники закрыты). 2. Работа над 1-м и 2-м пунктами в задании к упражнению (определение темы, работа с заглавием, уточнение значений непонятных слов). 3. Чтение текста вслух по предложениям, комментирование. 4. Чтение по абзацам. Составление плана (3–4-й пункты в задании) и нахождение ключевых слов в каждой части. Запись на доске: План Ключевые слова 1) Чужеземный корабль. 2) Подарок лоцману. 3) Желание капитана. 4) Встреча со знакомым лоцманом. 5) Не украл, а заработал. 5. Пересказ текста в парах или по цепочке с опорой на план и ключевые слова. 6. Орфографическая подготовка (5-й пункт задания к упр. 48). 7. Прослушивание текста. | 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. | 1 2 4 Написание изложения и самопроверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
VI. Итог урока. | 4 4 – Что в написании изложения вызвало у вас затруднение? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |