СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

руский язык ОГЭ 2 задание

Просмотр содержимого документа
«Русский язык ОГЭ»

Огэ 9кл  2 задание

Огэ 9кл 2 задание

Сравнительный оборот-это оборот , выражающий сравнение и представляющий собой часть простого предложения , которая присоединяется сравнительными союзами: как , точно, словно, как будто ,подобно. Сравнение-это сопоставление двух понятий или явлений и нахождение у них сходного , т. о. для признания оборота сравнительным необходимо найти эти сопоставляемые понятия или явления и выявить у них признак , по которому о ни сравниваются.
  • Сравнительный оборот-это оборот , выражающий сравнение и представляющий собой часть простого предложения , которая присоединяется сравнительными союзами: как , точно, словно, как будто ,подобно.
  • Сравнение-это сопоставление двух понятий или явлений и нахождение у них сходного , т. о. для признания оборота сравнительным необходимо найти эти сопоставляемые понятия или явления и выявить у них признак , по которому о ни сравниваются.
Как художник создает пейзажную картину , так и целый народ постепенно , невольно даже , быть может , штрих за штрихом на протяжении столетий создает ландшафт и пейзаж своей страны.

Как художник создает пейзажную картину , так и целый народ постепенно , невольно даже , быть может , штрих за штрихом на протяжении столетий создает ландшафт и пейзаж своей страны.

Двойные союзы Если не…,то.. Хотя и.., но.. Как …,так и… Не только ,но и.. Скорее…, чем… Не так….как..

Двойные союзы

Если не…,то..

Хотя и.., но..

Как …,так и…

Не только ,но и..

Скорее…, чем…

Не так….как..

Как художник создает пейзажную картину , так и целый народ постепенно , невольно даже , быть может , штрих за штрихом на протяжении столетий создает ландшафт и пейзаж своей страны.

Как художник создает пейзажную картину , так и целый народ постепенно , невольно даже , быть может , штрих за штрихом на протяжении столетий создает ландшафт и пейзаж своей страны.

Обособленные определения-члены предложения , выступающие в функции определения(согласованного или несогласованного )
  • Обособленные определения-члены предложения , выступающие в функции определения(согласованного или несогласованного )
Чем может быть выражено обособленное определение 1.Причастным оборотом 2.Прилагательным с зависимыми словами На окне ,серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. 3.Несколькими прилагательными Дети , любопытные и любознательные ,сразу же обступили нас. 4.Существительными с зависимыми словами.

Чем может быть выражено обособленное определение

1.Причастным оборотом

2.Прилагательным с зависимыми словами

На окне ,серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.

3.Несколькими прилагательными

Дети , любопытные и любознательные ,сразу же обступили нас.

4.Существительными с зависимыми словами.

Коля, в своей новой курточке с золотыми пуговками ,был героем дня. 2предл.Лицо старой , дореволюционной России определялось , например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен ,которые были расставлены по всем ее просторам.

Коля, в своей новой курточке с золотыми пуговками ,был героем дня.

2предл.Лицо старой , дореволюционной России определялось , например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен ,которые были расставлены по всем ее просторам.

основа 2.выясняем,есть ли в предложении члены,которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложенияОднородные члены предложения - это главные или второстепенные члены предложения . отвечающие на один и тот же вопрос ,и относящиеся к одному и тому же члену предложения . Как найти ? 1.грамматическая
  • основа
  • 2.выясняем,есть ли в предложении члены,которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложенияОднородные члены предложения - это главные или второстепенные члены предложения . отвечающие на один и тот же вопрос ,и относящиеся к одному и тому же члену предложения .
  • Как найти ?
  • 1.грамматическая
3.удостоверимся,что однородные члены предложения связаны сочинительной связью , выраженной союзами , или они связаны только перечислительной интонацией. Однородными могут быть все члены предложения. 3 предл . Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками , системами прудов.
  • 3.удостоверимся,что однородные члены предложения связаны сочинительной связью , выраженной союзами , или они связаны только перечислительной интонацией.
  • Однородными могут быть все члены предложения.
  • 3 предл . Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками , системами прудов.
 Грамматическая основа-это подлежащее и сказуемое(самые главные слова по смыслу) Грам.основа указывает на смысл предложения , если ее убрать . смысл распадается. Ставим вопрос к подлежащему кто? что? -именительный падеж.(надо ставить два вопроса ,т . к. можно перепутать с винительным падежом - кого? что?)

Грамматическая основа-это подлежащее и сказуемое(самые главные слова по смыслу) Грам.основа указывает на смысл предложения , если ее убрать . смысл распадается.

Ставим вопрос к подлежащему кто? что?

-именительный падеж.(надо ставить два вопроса ,т . к. можно перепутать с винительным падежом - кого? что?)

Грамматическая основа может состоять или только из подлежащего.или только из сказуемого. 4 предл. Но в первую очередь –небольшие деревеньки и села с их ветлами ,колодцами, сараями, баньками ,тропинками , садами . огородами.лошадками на пахоте…

Грамматическая основа может состоять или только из подлежащего.или только из сказуемого.

4 предл. Но в первую очередь –небольшие деревеньки и села с их ветлами ,колодцами, сараями, баньками ,тропинками , садами . огородами.лошадками на пахоте…

Придаточные времени Указывают: время действия или проявления признака. Относятся: ко всей главной части . Вопросы: когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Средства связи: когда, пока, как, едва, после того как, как только… когда? [ ( ) Как только мы свернули на тропинку ,  солнце осталось позади. ]

Придаточные времени

Указывают: время действия или проявления признака.

Относятся: ко всей главной части .

Вопросы: когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

Средства связи: когда, пока, как, едва, после того как, как только…

когда?

[

(

)

Как только мы свернули на тропинку , солнце осталось позади.

]

5предл. Радикально изменилось лицо страны , когда все эти факторы .определяющие пейзаж ,исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
  • 5предл. Радикально изменилось лицо страны , когда все эти факторы .определяющие пейзаж ,исчезли с лица Земли или изменили свой вид.