СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык Падеж имени существительного, Математика "проверка действия умножения сложением", Литературное чтение "С.А.Есенин "Черёмуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены 3 предмета: русский язык, математика, литературное чтение. Презентацию можно использовать во время демонстрации на онлайн уроках.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Падеж имени существительного, Математика "проверка действия умножения сложением", Литературное чтение "С.А.Есенин "Черёмуха"»

Белая береза  Под моим окном  Принакрылась снегом  Точно серебром...

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром...

Сергей Александрович  Есенин  (1895-1925 гг.)

Сергей Александрович Есенин

(1895-1925 гг.)

 Родился Есенин в 1895 году под Рязанью в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Родители его были бедными крестьянами. С трёх лет Есенин жил в семье деда по матери. Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. А писать он начал рано – в девять лет. Его бабушка знала множество песен, сказок и частушек, и, по признанию самого поэта, именно она подтолкнула его к написанию первых стихотворений.

Родился Есенин в 1895 году под Рязанью в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Родители его были бедными крестьянами. С трёх лет Есенин жил в семье деда по матери. Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. А писать он начал рано – в девять лет. Его бабушка знала множество песен, сказок и частушек, и, по признанию самого поэта, именно она подтолкнула его к написанию первых стихотворений.

 Ещё в раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы и воспевал её в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздаётся «белый перезвон берёз», «вызванивают ивы», «шумят тростники». Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. Он писал, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать и прочувствовать мир, созданный поэтом.

Ещё в раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы и воспевал её в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздаётся «белый перезвон берёз», «вызванивают ивы», «шумят тростники». Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. Он писал, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать и прочувствовать мир, созданный поэтом.

 Сергей Есенин. «Черемуха»

Сергей Есенин. «Черемуха»

 - Какое настроение автора  вы почувствовали:   ликующее  восторженное  шутливое  печальное  веселое  праздничное  радостное  спокойное  мечтательное  грустное

- Какое настроение автора

вы почувствовали:

ликующее

восторженное

шутливое

печальное

веселое

праздничное

радостное

спокойное

мечтательное

грустное

- Как вы считаете, с какой целью автор  написал это стихотворение?  Чтобы рассказать о том, что расцвела черемуха.  Чтобы передать свою радость общения с природой.  Чтобы привлечь внимание к красоте русской природы.  Чтобы мы учились чувствовать, сопереживать.

- Как вы считаете, с какой целью автор

написал это стихотворение?

Чтобы рассказать о том, что расцвела черемуха.

Чтобы передать свою радость общения с природой.

Чтобы привлечь внимание к красоте русской природы.

Чтобы мы учились чувствовать, сопереживать.

Словарная работа Роса медвяная - ароматная, с запахом мёда Зелень пряная - с острым, ароматным запахом Проталинка - место, где растаял снег и  показалась земля Волна гремучая - шумная, издающая громкие звуки Обдаёт окатывает водой, обливает сразу  со всех сторон - осторожно, доверительно Вкрадчиво под обрывом (круча – крутой спуск,  обрыв) Под кручею

Словарная работа

Роса медвяная

- ароматная, с запахом мёда

Зелень пряная

- с острым, ароматным запахом

Проталинка

- место, где растаял снег и

показалась земля

Волна гремучая

- шумная, издающая громкие звуки

Обдаёт

  • окатывает водой, обливает сразу

со всех сторон

- осторожно, доверительно

Вкрадчиво

  • под обрывом (круча – крутой спуск,

обрыв)

Под кручею

  Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение.

Домашнее задание

  • Выучить наизусть стихотворение.

 Как-то шла по льду свинья .  Ей попалась полынья .   Плюх!... Торчит из полыньи  Только хвостик от свиньи .   Мы скорее к полынье ,  Мы хотим помочь свинье .   Сами - чуть не в полынью ,  Но спасли-таки свинью .   Недовольны мы свиньёй :  Разве шутят с полыньёй ?   Вспоминайте о свинье ,  Чтоб не плавать в полынье !

Как-то шла по льду свинья . Ей попалась полынья . Плюх!... Торчит из полыньи Только хвостик от свиньи . Мы скорее к полынье , Мы хотим помочь свинье . Сами - чуть не в полынью , Но спасли-таки свинью . Недовольны мы свиньёй : Разве шутят с полыньёй ? Вспоминайте о свинье , Чтоб не плавать в полынье !

1  Найди слово, с которым связано имя существительное.  Найди слово, с которым связано имя существительное. 2 Поставь от него вопрос. Поставь от него вопрос. 3 По вопросу (и по предлогу) определи падеж. По вопросу (и по предлогу) определи падеж. Алгоритм определения падежа существительного

1

  • Найди слово, с которым связано имя существительное.
  • Найди слово, с которым связано имя существительное.

2

  • Поставь от него вопрос.
  • Поставь от него вопрос.

3

  • По вопросу (и по предлогу) определи падеж.
  • По вопросу (и по предлогу) определи падеж.

Алгоритм определения падежа существительного

1 февраля Классная работа гора И.п. горы Р.п. Д.п. горе В.п. гору горой Т.п. на горе П.п. И.п. В комнате лежит  гора  книг с картинками

1 февраля

Классная работа

гора

И.п.

горы

Р.п.

Д.п.

горе

В.п.

гору

горой

Т.п.

на горе

П.п.

И.п.

В комнате лежит  гора  книг с картинками

Упражнение 69 Очковая змея живет в Индии. Д.п. Р.п. вред (кому?) змее, Рисунок (у кого?) у змеи, В.п. обращаются (с кем?) почитают ( кого?) змею, Т.п. П.п. со змеёй, прочитайте (о ком?) о змее.

Упражнение 69

Очковая змея живет в Индии.

Д.п.

Р.п.

вред (кому?) змее,

Рисунок (у кого?) у змеи,

В.п.

обращаются (с кем?)

почитают ( кого?) змею,

Т.п.

П.п.

со змеёй,

прочитайте (о ком?) о змее.

Упражнение 70 чем? Т.п . 5. что? И.п . 1. чему? Д.п . 3. чего? Р.п . 2. в чем? П.п . 6. что? В.п . 4.

Упражнение 70

чем?

Т.п .

5.

что?

И.п .

1.

чему?

Д.п .

3.

чего?

Р.п .

2.

в чем?

П.п .

6.

что?

В.п .

4.

Проверка умножения делением 18 *3 = 17 *4 =

Проверка умножения

делением

18 *3 =

17 *4 =

Самостоятельная работа.  Решите уравнения. 18 * х = 54 х * 11 = 55 Найдите значения выражения   с: d  при с = 80, d = 4;  с = 40, d = 2.

Самостоятельная работа. Решите уравнения.

  • 18 * х = 54 х * 11 = 55
  • Найдите значения выражения
  • с: d
  • при с = 80, d = 4;
  • с = 40, d = 2.
1 февраля Классная работа Примеры 1 81 64 27*3= 17*5= 75 32*2= 17 32 81:3= 27 64:2= 75:5= 14*6= 84 14 84:6=

1 февраля

Классная работа

Примеры 1

81

64

27*3=

17*5=

75

32*2=

17

32

81:3=

27

64:2=

75:5=

14*6=

84

14

84:6=

Примеры 2 24 84:3= 72:2= 36 52:4= 13 72 36*2= 84 24*3= 13*4= 52 76:2= 38 38*2= 76

Примеры 2

24

84:3=

72:2=

36

52:4=

13

72

36*2=

84

24*3=

13*4=

52

76:2=

38

38*2=

76

С.19 Задача 5 14 10 Цена Стоимость   Количество I . 3 шт. 14 р. ? р. 3 шт. II . 10 р.

С.19

Задача 5

14

10

Цена

Стоимость

 

Количество

I .

3 шт.

14 р.

? р.

3 шт.

II .

10 р.

С.19 Задача 5 Решение 1) 2) 3) Ответ:

С.19

Задача 5

Решение

1)

2)

3)

Ответ:

Задание 3 8 см 2 (см) 8:4 = 2 см 2+6= 8 (см) 8 см

Задание 3

8 см

2 (см)

8:4 =

2 см

2+6=

8 (см)

8 см

Примеры 7 21 9 =3 =72 =27 9 54 =2 =16 =38

Примеры 7

21

9

=3

=72

=27

9

54

=2

=16

=38