СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Письмо предложений под диктовку с предварительным разбором

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Письмо предложений под диктовку с предварительным разбором»

Тема: Письмо предложений под диктовку с предварительным разбором.

Цель:  научить писать под диктовку слова и предложения, каллиграфически верно воспроизводить форму изученных букв (строчных и прописных); способствовать развитию речи, умению слушать; содействовать воспитанию аккуратности, чувства товарищества.

Ход урока:

I Организационный момент

(Диалог учителя и учащихся).

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

II Актуализация знаний

Беседа: Из чего можно составить слог? (из букв) Из чего состоит слово? ( из слогов) Предложение? (из слов) Как пишется начало предложения? (с большой буквы). Что за знак ставится в конце предложения? (точка, восклицательный или вопросительный знак)

Минутка каллиграфии: Вв; во, ви, вя; весело.

Словарная работа: воробей, ворона.

Устно составьте предложение с словарным словом.

III. Самоопределение к деятельности.

Какие задания можно выполнить с изученными буквами? Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.(Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)
Какая цель будет у нас на уроке?(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с изученными буквами.)
Для чего это нужно?(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)

IV. Физминутка

V. Работа по теме урока.

1. Фонетическая разминка. 
- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы первую букву, с которой начинается слово.
Маша, экран, игрушка, Арина, лимон, Оля, мишка.

2. Письмо под диктовку. Напишите предложенные слова письменным шрифтом согласно алгоритму написания под диктовку.

1. Послушай слово.

2. Повтори слово.

3. Проговори слово по слогам.

4. Выдели голосом ударный слог.

5. Диктуй себе по слогам.

6. Выполни проверку. Прочитай записанное слово, поставь ударение. После введения понятия «орфограмма» - подчеркни орфограммы

3. Работа с предложением.

- Ребята, а чем слово отличается от предложения?

- На доске записано несколько слов. Можно предположить, что это предложение, докажите.

- Как вы думаете, какие слова нужно вставить вместо точек? Почему?

- Как вы понимаете эту пословицу?

При солнышке . . . . . , при матери . . . . . . Слова для справок: добро, тепло

Запишите предложение под диктовку, согласно алгоритму.

1.Учитель читает предложение 3 раза. Ученики должны чётко знать цель каждого прочтения:

1-й раз –дети слушают, осмысливают, запоминают.

Хором можно повторить предложение, затем ученики проговаривают «про себя».

2-й раз –учитель чётко проговаривает каждое слово, дети обращают внимание на произношение.

1-й шаг – ученики хором повторяют предложение так, как будут писать – чётко проговаривают по слогам каждое слово.

2-й шаг – записывают, диктуя себе по слогам.

3-й раз –чтение для выполнения операции контроля; цель этого чтения должна быть оговорена заранее: «Проверь, не забыл ли ты какое-нибудь слово». Учащиеся обязательно держат в руке ручку и следят за чтением учителя.

VI. Закрепление изученного.

Допишите слоги с изученными буквами, чтобы получилось слово. Запишите слова в тетрадь. Один ученик работает у доски. Коллективная проверка.
ма(ма), Ла(ра), ли(мон), Ро(ма) 

VII. Физминутка:

VIII. Итог урока:

О чем мы сегодня говорили на уроке? Для чего нам нужно умение писать под диктовку?

VIII.  Рефлексия: В конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Вы принимали активное участие в ходе работы или нет? Что на уроке вам далось легко, а что вызвало трудности? Над чем еще нужно поработать? Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!